+7(499)495-49-41

Будут изменены правила охраны труда при работах на промышленном транспорте

Содержание

Правила охраны труда на автотранспорте 2018

Будут изменены правила охраны труда при работах на промышленном транспорте

Завтра 28 сентября вступают в силу новые правила охраны труда на автотранспорте. Приказ Минтруда от 6 февраля 2018 г. №59 заменил старый приказ от 12 мая 2003 года №28, который утратил силу.

Материал актуален слушателям курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации по направлениям:

Что изменилось в охране труда на автотранспорте после приказа Минтруда №59?

Новые правила охраны труда на автотранспорте предусматривают обновленный список вредных и опасных факторов на производстве.

К этим факторам относят:

  • Использование инструментов с заостренными краями.
  • Факторы падения предметов, требующие закрепления.
  • Предусмотрена оценка переутомления и физической перегрузки в процессе работы.
  • Важным фактором для водителей стали нервные и психические перегрузки.

Вредные и опасные факты Минтруд предлагает полностью исключать или снижать риски возникновения упомянутых опасных ситуаций.

В условиях воздействия вредных факторов сотрудники в обязательном порядке должны быть в полном объеме обеспечены соответствующими средствами защиты.

Так же внесены изменения в порядок оформления наряда-допуска.

Напомним, что до конца года все работодатели должны завершить процедуры специальной оценки условий труда на рабочих местах. С нового года за непроведение СОУТ будут штрафовать (об этом читайте новость от 26 сентября 2018 года) 

Кто должен придерживаться правил по охране труда на автотранспорте?

Новые правила по охране труда определяют требования к техническому обслуживанию и эксплуатации автотранспорта. На них необходимо ориентироваться при эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте и проверке технического состояния транспортных средств. Юридические лица всех организационно-правовых форм обязаны ими руководствоваться.

Таким образом, новых правил должны придерживаться следующие категории участников:

  • Организации и ИП, которые осуществляют эксплуатацию автотранспорта.
  • Субъекты, которые проводят техническое обслуживание транспорта.
  • ИП и юрлица, осуществляющие ремонт транспортных средств.
  • Лица, осуществляющие проверку технического состояния транспорта.

Данные нормы не затрагивают автопогрузчики, автокары, грузовые тележки. Также это не касается физических лиц, не являющихся ИП.

Вредные производственные факторы на автотранспорте

К таковым факторам отнесены повышенная запылённость и загазованность воздуха, повышенная или пониженная температура оборудования, материалов, воздуха на рабочем месте, повышенный шум, вибрация, уровень влажности, подвижность воздуха, освещённость, физические и нервно-психические перегрузки.

Инструктаж по охране труда

К работам могут допускаться работники, которые прошли обучение по охране труда (ОТ). Также они должны пройти проверку знаний по ОТ.

1 раз в 3 месяца должны проходить обучение работники, которые выполняют работы с повышенными требованиями по ОТ. Эта же категория должна проходить проверку знаний не реже 1 раза в год.

Общие требования

Правила предписывают необходимость прохождения сотрудниками предварительных и периодических медосмотров. На особо опасных и вредных участках запрещено использовать труд женщин и лиц, не достигших 18 лет.

При заключении трудового договора работодатель должен проинформировать работника о полагающихся средствах индивидуальной защиты (СИЗ). Эти требования прописаны в Межотраслевых правилах обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими СИЗ.

Если работники работают в холодное время на открытом воздухе или в неотапливаемых помещениях, то им необходимо предоставлять отдельные перерывы, которые включаются в рабочее время.

Охрана труда на производственных участках

Автотранспортные организации обязаны освещать свои внешнюю территорию. Питание должно быть независимым от освещения внутри территории. Люки водостоков должны всегда быть закрытыми. При осуществлении земляных и ремонтных работ ямы, открытые люки должны ограждаться, а через траншеи установлены мостики шириной от 1 метра с перилами 1,1 метров высотой.

У ворот на территорию транспортной организации необходимо вывешивать знак «Берегись автомобиля». Рядом с ним должен быть закреплена схема запрещённого и разрешённого направления движения. Этот участок должен быть освещен. Проход работников через въездные ворота запрещен.

Охрана труда на автостоянке, гараже

Данные площадки для хранения автотранспорта должны быть расположены отдельно от производственных участков. Покрытие площадки должно быть ровным и иметь наклон для стока воды. Периметр должен постоянно очищаться от снега и грязи.

Наличие разметки для установки автомобиля и границ проезда обязательны. Строго запрещено хранить автомобили в количестве сверх установленного проектной документацией. Нельзя нарушать план расстановки и сокращать расстояние между рядом стоящими единицами техники.

Строго запрещено на данном участке производить кузнечные, термические, сварочные, малярные и деревообрабатывающие работы, а также промывку деталей с использованием легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

Нельзя заправлять автомобили, сливать топливо, хранить топливо и масла на участке. Также недопустимо хранение тары из-под топлива. Недопустимо хранить спец. автотранспорт для перевозки легковоспламеняющихся веществ совместно с другими автомобилями.

Охрана труда на участках технического обслуживания, проверки технического состояния и ремонта автотранспортных средств

Правила прописывают условия обязательной установки воздушно-тепловой завесы на участке. Это требование имеет место для тех широт, где в самый холодный месяц средняя температура воздуха составляет минус 15 градусов. Также оговариваются условия установки тамбур-шлюзов.

Кузнечно-рессорный и сварочный участки должны размещаться в помещениях, стены и полы которых выполнены из несгораемых материалов. Также Правила подробно прописывают требования к оборудованию осмотровых канав и эстакад.

Для проведения работ с повышенной опасностью необходимо оформлять наряд-допуск, в котором отражается содержание, место, время и условия производства работ с повышенной опасностью, необходимые меры безопасности, состав бригады и работники, ответственные за организацию и безопасное производство работ. Выдача наряда-допуска должна регистрироваться в журнале.

Правила прописывают также требования по эксплуатации транспортных средств, работающих на газовом топливе. Описаны правила охраны труда при эксплуатации автомобилей в зимнее время.

Ознакомьтесь с новой редакцией «Правила по охране труда на автомобильном транспорте» (скачать)

Сотрудники автотранспортных организаций могут пройти дистанционное обучение на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки с получением необходимых документов об образовании по следующим специальностям:
 

Источник: https://www.snta.ru/press-center/pravila-okhrany-truda-na-avtotransporte-2018/

Охрана труда на автомобильном транспорте | новые правила 2018

Будут изменены правила охраны труда при работах на промышленном транспорте

27 сентября 2018 года вступил в силу Приказ Минтруда № 59н, утвердивший новые Правила охраны труда на автомобильном транспорте. В статье мы расскажем, что нужно срочно менять в работе водителей.

Новые правила охраны труда на автомобильном транспорте

Приказ 59н, утвердивший новые правила, отменяет действие Межотраслевых правил 2003 года. Документ прошел регистрацию в Минюсте РФ, поэтому является обязательными для выполнения всеми работодателями. Исключение составляет эксплуатация внутризаводского транспорта (авто и электропогрузчики и т.п.), потому что для данной категории ТС соответствующий проект еще не подготовлен.

Новые правила состоят из семи разделов. В общих положениях опубликованы требования по допуску персонала к выполняемой работе.

Второй раздел содержит указания по организации проведения работ, в третьем перечислены требования ОТ к зданиям и сооружениям, к оснащению рабочих мест и производственных площадок.

Четвертый раздел разъясняет, какие требования предъявляет охрана труда на АТП к управлению ТС и техническому обслуживанию. Это самая объемная часть документа, которая регламентирует повседневную работу на автомобильном транспорте, а также ремонтный процесс.

Пятый раздел новых правил посвящен нормам безопасности в сложных дорожных условиях, а также управлению ТС со специальным оборудованием.

Шестой содержит требования по охране труда при хранении применяемых материалов, а также указания по погрузочно-разгрузочным процессам и логистике контейнерных перевозок.

В заключительной части указано, что государственный инспектор по труду должен проверять соблюдение новых правил, а также приведены меры ответственности работодателей за их неисполнение.

Кроме того, новый нормативный документ содержат рекомендованный образец наряда-допуска на работы с повышенной опасностью. Это означает, что утвержденной формы наряда нет, и работодатель вправе утвердить свои формы нарядов с учетом рекомендаций Правил № 59н, а также пользоваться бланками нарядов из других утвержденных нормативных актов.

В чем отличие от прежних правил 2003 года

новые правила охраны труда на транспорте отличаются следующими требованиями к работодателю:

1. дополнен перечень вопф, воздействующих на работников при эксплуатации и ремонте тс, теперь в него включены физические и нервно-психические перегрузки.

2. приведена рекомендуемая, а не утвержденная форма наряда-допуска на работы с повышенной опасностью.

3. водители обязаны пройти повторный инструктаж по от на рабочем месте не реже одного раза в три месяца, а также ежегодную проверку знаний требований от, так как их труд связан с повышенной опасностью для окружающих. это установлено 1079 статьей гражданского кодекса. в части 2 статьи 4.8 коап указано, что срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца.

4. сведения о коллективных средствах защиты указывают в программе первичного инструктажа и в инструкциях по охране труда, согласно правилам по от № 310н.

5. здания и сооружения, предназначенные для эксплуатации и ремонта тс, должны соответствовать тр тс № 384-фз. в старых правилах было указано о соответствии строительным нормам и правилам.

6. исключен пункт об устройстве мест для курения в зданиях и на территории.

7. полностью исключен раздел «электробезопасность», дублирующий птээп.

8. конкретизированы требования к плану расстановки техники. его требуется утверждать приказом.

9. правила стали современными. вместо топки углем указана необходимость установки автоматически включаемых воздушных тепловых завес.

10. ужесточились требования к аккумуляторным в пункте 137. в аккумуляторной должен находиться нейтрализующий 2,5-процентный раствор питьевой соды для кислотных батарей и 10-процентный раствор борной или уксусной кислоты для щелочных батарей. раньше было требование о наличии 2% содового раствора при попадании в глаза, и 5% – при попадании на кожный покров.

10. измененились требования от при использовании инструментов и приспособлений.

  • как организовать медицинские осмотры водителей

что нужно изменить в работе уже сейчас

до момента вступления новых правил в силу, т.е. в срок до 27 сентября 2018 года, каждому работодателю нужно запланировать и провести следующие мероприятия:

  • разработать и утвердить иот, пересмотреть программы вводного, первичного инструктажа на рабочем месте.
  • провести внеплановый инструктаж и внеочередную проверку знаний по охране труда по новым программам не позже 27 сентября 2018 года. это определено пунктами 2.1.6 и 3.3 порядка № 1/29.
  • запланировать повышение квалификации водителей.

если с проверкой знаний запоздать, то инспектор выявит, что работника допустили к управлению тс без проверки знаний новых правил.

сложилась судебная практика, при которой судья считает, что, «исходя из положений ч. 3 ст. 5.27.

1 коап рф, состав правонарушения образует привлечение к трудовой деятельности каждого из работников» (решение по делу № 7-5928/16, 6 июня 2016 года, московский городской суд).

у работников должно остаться время для подготовки к экзамену. внеочередной экзамен на знание новых правил следует провести в комиссии организации.

в новых правилах №59н установили новое требование – знакомить работника с перечнем положенных ему средств индивидуальной защиты при заключении трудового договора.

поэтому служба по охране труда должна внести эти сведения в программу вводного инструктажа по от. следует показать новому работнику пункт в нормах выдачи и перечислить сиз со сроками носки.

новые правила №59н требуют, чтобы во время первичного инструктажа работника обучили не только применению выданных сиз, а также и средств коллективной защиты. нужно внести эту информацию в программу обучения по от.

попробуйте совершенно бесплатно систему охрана труда

  • готовые решения по действующему законодательству
  • более 3 000 заполненных шаблонов
  • возможность задать вопрос в экспертную поддержку

режим труда и отдыха водителей

В правилах № 59н полностью исключен раздел «Режим труда и отдыха». Режимы труда и отдыха водителей на автотранспортном предприятии должны быть установлены ПВТР в соответствии с Положением от 20 августа 2004 г. № 15. Чтобы не нарушить режим, применяют показания тахографа, табелей, путевых листов. Также внесены изменения и в организацию отдыха водителей.

В частности, исключен пункт об оснащении столовой с полуфабрикатами, о создании фельдшерского пункта при численности штата свыше 300 человек, требования о наличии медпункта при численности работающих до 300 человек, о площади комнаты для предрейсового медосмотра, о гигиенических душах и отдельных курительных комнатах для женщин. Также исключены требования к комнате отдыха по площади, о передвижных столовых, об оснащении туалетов писсуарами и т.п. Все эти требования перечислены в СанПиН, а дублирование в разных источниках права не допускается.

Работодатель не должен забывать, что предрейсовый медосмотр, контроль ТС и специальные инструктажи по БДД входят в рабочее время. Запрещена ночевка водителя в кабине автомобиля.

Несмотря на то, что большегрузные автомобили (фуры) оснащены кроватью за водительским сиденьем, ночевать в машине нельзя. Это спальное место предназначено для кратковременного отдыха сменщика, если в рейс направлен экипаж водителей.

Если смена заканчивается не по месту жительства водителя, работодатель обеспечивает ночлег в месте отдыха, оборудованного по правилам жилого найма.

Административная ответственность за нарушение режима труда и отдыха водителей

Штрафы, которые будут наложены на организацию или должностное лицо, редакция журнала “Справочник специалиста по охране труда” собрала в удобную таблицу. Вы можете скачать её и использовать в качестве памятки.

Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103339-qqq-17-m4-ohrana-truda-na-transporte

Правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта

Будут изменены правила охраны труда при работах на промышленном транспорте

Работы в организациях, осуществляющих виды деятельности при эксплуатации промышленного транспорта, связаны с риском получения производственных травм.

В настоящее время отсутствует единый нормативный правовой акт в сфере охраны труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный, конвейерный, трубопроводный и другие виды транспортных средств непрерывного действия).

Разработка единых Правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта будет способствовать установлению унифицированных государственных нормативных требований охраны труда, направленных на снижение риска производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.

Работы, связанные с эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом напольного колесного промышленного транспорта (авто- и электропогрузчики, электрокары, электротележки, вагонетки и другие виды колесного промышленного транспорта), промышленного транспорта непрерывного действия (конвейеры всех типов, рольганги, транспортеры, скиповые подъемники, трубопроводный и пневмотранспорт и другие транспортные средства непрерывного действия), используемых при проведении технологических транспортных операций внутри и между корпусами, цехами, участками, отделениями, службами, складами, торговыми залами и другими производственными подразделениями организации как в составе единого технологического комплекса, так и при их отдельном применении, связаны с высоким риском получения производственных травм.

Правила не распространяются на эксплуатацию магистральных трубопроводов, эскалаторов, грузовых и пассажирских канатных дорог, транспортных систем непрерывного действия в технологических комплексах роторного типа, в комплексах и системах военного назначения.

Безопасная эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, используемого при осуществлении транспортных операций между производственными подразделениями организаций, должны осуществляться в соответствии с требованиями, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Транспортирование (перемещение) грузов промышленным железнодорожным транспортом должно проводиться с учетом требований федерального закона, технических регламентов Таможенного союза.

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 17, ст. 2568).

Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. № 7 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июня 2014 г., регистрационный № 32585).

Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденные постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от  12 мая 2003 года № 28 (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 июня 2003 года, регистрационный  № 4734).

Федеральный закон от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации в редакции от 5 апреля 2016 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 13.01.2003, ст.169).

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011), принятый решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 года № 710.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» (ТР ТС 003/2011), принятый решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 года № 710.

Действующий нормативный акт, принятый более пятнадцати лет назад, не соответствует требованиям действующего законодательства, а также не имеет статус нормативного правового акта (не зарегистрирован Минюстом России): «ПОТ РМ-008-99.

Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)», утвержденные Постановлением Минтруда России от 7 июля 1999 г. № 18).

Разработка Правил по охране труда, направлена на снижение риска производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников

Сроки публичного обсуждения

 На федеральном портале проектов нормативно-правовых актов 17 июля 2017 года началось публичное  обсуждение Проекта Правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта. Завершение публичного обсуждения 17 августа 2017 года.

Скачать Проект Правил  по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный, конвейерный, трубопроводный и другие виды транспортных средств непрерывного действия).

Если информация оказалось полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!

Еще статьи:

Хранение документов по охране труда

Программа вводного инструктажа. Изменения с 01.03.2017

Государственная инспекция труда о нарушениях по охране труда

Реквизит дата документа: как правильно оформить?

Правила по охране труда при нанесении металлопокрытий вступили в силу

Источник: http://olgasofronova.ru/proekt-pravil-po-oxrane-truda-pri-ekspluatacii-promyshlennogo-transporta.html

Новые правила по охране труда на автомобильном транспорте

Будут изменены правила охраны труда при работах на промышленном транспорте

       ИНФОРМАЦИОННОЕ     ПИСЬМО.

В сентябре вступают в силу новые правила по охране труда на автомобильном транспорте и программы повышения квалификации для водителей.  

Что нужно успеть до 27 сентября

27 сентября 2018 года вступит в силу приказ Минтруда № 59н, утвердивший Правила по охране труда на автомобильном транспорте (далее — Правила).

Правила прошли регистрацию в Минюсте, поэтому будут обязательными для работодателей.

Они не распространяются на работников, которые заняты техническим обслуживанием и эксплуатацией напольного безрельсового колесного транспорта на внутризаводских территориях.

До момента, когда Правила вступят в силу, нужно провести следующие мероприятия:

  • разработать и утвердить инструкции по охране труда для водителей;
  • разработать и утвердить программы инструктажа на рабочем месте и обучения по охране труда для водителей;
  • внеплановый инструктаж по охране труда;
  • внеочередную проверку знаний по охране труда.

Что изменилось

Правила стали современными. Вместо топки углем теперь нужно установить автоматические воздушные тепловые завесы (п. 29 Правил). Конкретизировали требования к плану расстановки техники, его нужно будет утверждать приказом работодателя. Ужесточили требования к аккумуляторным (п. 137 Правил). Также изменения коснулись требований охраны труда при работе с инструментом и приспособлениями.

Полностью исключили раздел «Электробезопасность», так как он дублировал Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные приказом Минэнерго от 13.01.2003 № 6. В приложении утвердили наряд-допуск на работы с повышенной опасностью.

Перечень вредных и опасных производственных факторов. В Правилах дополнили перечень производственных фактов, которые могут воздействовать на работников при эксплуатации транспортных средств. Теперь в него включили физические и нервно-психические перегрузки.

Средства коллективной защиты. В программу инструктажа и инструкции по охране труда нужно будет включить сведения о коллективных средствах защиты согласно Правилам по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования (утв. приказом Минтруда от 23.06.2016 № 310н; далее — Правила № 310н).

Периодичность обучения по охране труда. Повторный инструктаж не реже одного раза в три месяца и проверку знаний не реже одного раза в 12 месяцев теперь будут проводить только для сотрудников, которые выполняют работы с повышенными требованиями охраны труда.

Труд водителей связан с повышенной опасностью для окружающих (ст. 1079 ГК). Поэтому работодатель обязан проследить, чтобы водители проходили повторный инструктаж не реже одного раза в три месяца, а проверку знаний — не реже одного раза в 12 месяцев. Срок, который исчисляют месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца (ч. 2 ст. 4.8 КоАП).

Требования к производственной территории. Производственные здания и сооружения, помещения и площадки должны отвечать требованиям Технического регламента о безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ). Раньше они должны были соответствовать только строительным нормам и правилам.

Требования к санитарно-бытовым помещениям. Из Правил исключили пункт об устройстве мест для курения в производственных помещениях.

Убрали требования об оснащении столовой с полуфабрикатами, о создании фельдшерского пункта и медпункта в зависимости от численности работников, о площади комнаты для предрейсового медосмотра и комнаты для отдыха, о гигиенических душах для женщин и отдельных курительных комнат для них.

Также исключили требование о передвижных столовых, об оснащении туалетов писсуарами и т. п. Вместо этого указали, что работодатель должен оборудовать санитарно-бытовые помещения по установленным нормам (п. 14 Правил).

Режим труда и отдыха. Такой раздел из Правил исключили. Определили, что режим труда и отдыха устанавливают правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты работодателя (п. 13 Правил).

Как проводят повышение квалификации водителей

Водитель относится к категории рабочих, к которым предъявляют повышенные требования к профессиональному отбору (приказ Минтранса от 15.01.2014 № 7). Его специфические знания и навыки подтверждают водительским удостоверением на право управления транспортным средством с соответствующей категорией (ст. 65 ТК).

Работодатель организует повышение квалификации водителей (ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Ежегодно повышение водительского мастерства проводят только для сотрудников автотранспортных организаций, поднадзорных Минтрансу. Например, водители общественного транспорта.

До того момента, как примут профессиональный стандарт, остальные организации сами определяют периодичность повышения квалификации для водителей.

С 1 сентября 2018 года действует приказ Минобрнауки от 01.03.2018 № 161, который утвердил новые программы повышения квалификации для водителей (далее — Программы повышения квалификации).

Повышение квалификации водители могут проходить только в обучающих организациях дополнительного профессионального образования (ч. 2 и 6 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Организация не может самостоятельно проводить обучение, если у нее нет лицензии на образовательную деятельность в области дополнительного профессионального образования.

Какие изменения нужно внести в программу вводного инструктажа по охране труда

В Правилах установили требование — знакомить работника с положенными средствами индивидуальной защиты при заключении трудового договора. Поэтому на вводном инструктаже нужно будет рассказывать, какие именно СИЗ положены работнику.

В программу не нужно включать перечень СИЗ, укажите отраслевые нормы выдачи. Пропишите в ней отдельный пункт «Ознакомление работника с нормами бесплатной выдачи СИЗ». Если такая информация есть, не переделывайте программу.

На инструктаже покажите новому работнику пункт в нормах выдачи и перечислите указанные СИЗ со сроками носки.

По просьбе работника предоставьте выписку из норм выдачи или разместите информацию в доступном месте — например, на стенде по охране труда.

На вводном инструктаже расскажите работнику о том, что в организации оборудовали санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для предрейсового медосмотра, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки. Расскажите, где размещены посты с аптечками первой помощи, огнетушители и пожарные щиты. Разъясните запрет на курение на территории организации и в автомобиле.

Что нужно добавить в программы первичного инструктажа и обучения по охране труда

Во время первичного инструктажа работнику рассказывают, какие мероприятия предпринимают для снижения уровня вредных и опасных воздействий производственных факторов. Разработчику нужно добавить в программу инструктажа мероприятия по снижению влияния физических и нервно-психических перегрузок.

По новым правилам к организации труда водителей предъявляют дополнительные требования. Разработчик должен включить в программы инструктажа и обучения специальные требования охраны труда, предъявляемые:

  • к производственным территориям и организации рабочих мест;
  • площадкам для хранения транспортных средств;
  • размещению технологического оборудования;
  • технологии производственных процессов;
  • эксплуатации транспортных средств;
  • размещению и хранению материалов, оборудования, комплектующих изделий и отходов производства.

В Программах повышения квалификации опубликовали подробный материал по оказанию первой помощи пострадавшим. Руководствуйтесь им при обучении и разработке инструкций по охране труда.

В программу инструктажа и обучения нужно включить информацию о средствах коллективной защиты. Если этого не сделать, организацию оштрафуют по части 1 статьи 5.27.1 КоАП. Поэтому служба по охране труда проверяет, чтобы разработчик программ инструктажа и обучения включил в них сведения из пунктов 84–89 Правил № 310н.

В каком порядке нужно провести обучение по новым правилам

Проведите с водителями внеплановый инструктаж по охране труда, затем внеочередную проверку знаний не позднее 27 сентября 2018 года (пп. 2.1.6 и 3.3 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации, утв. постановлением Минтруда, Минобразования от 13.01.2003 № 1/29; далее — Порядок обучения № 1/29).

Если работодатель допустит необученных водителей к работе, ему грозит штраф (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП). При этом суд может посчитать, что штраф нужно заплатить за каждого необученного работника (решение Московского городского суда от 06.06.2016 по делу № 

Служба по охране труда готовит приказ о проведении внепланового инструктажа и проверки знаний требований охраны труда по новым правилам. Когда будете назначать дату и время экзамена, не забудьте оставить работникам время на подготовку.

Во время внепланового инструктажа работнику объясняют, что именно изменилось в новых правилах. Инструктаж проводит руководитель структурного подразделения по вновь разработанной программе первичного инструктажа на рабочем месте. В журнал регистрации нужно внести основания — укажите номер и дату приказа.

Внеочередную проверку знаний по охране труда проводят в комиссии организации. Чтобы ее провести, после изменения законодательства члены комиссии должны пройти внеочередную проверку знаний в учебном центре (п. 3.

3 Порядка обучения № 1/29). Только после этого комиссия может провести проверку знаний новых правил у сотрудников организации.

В протоколе, в удостоверении по охране труда, в поле «Причина проверки» укажите «внеочередная».

Источник: http://www.ukkmosdor.ru/service/novye-pravila-po-ohrane-truda-na-avtomobilnom-transporte/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.