+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Что контролирует ФМС России?

Содержание

Упразднение и ликвидация ФМС России – последние новости 2016 года: присоединение ФМС к МВД, передача функций ГУВМ МВД

Что контролирует ФМС России?

Новости о ликвидации ФМС в 2016 году появились уже довольно давно, однако официально присоединение ФМС к МВД подтвердилось указом президента № 156 от 5.04.

2016 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции». В соответствие с данным указом были упразднены ФМС и ФСКН как отдельные ведомства.

И теперь вопросы миграции находятся под ведомством Министерства внутренних дел – ГУВМ МВД, главного управления по вопросам миграции министерства внутренних дел России.

Однако слияние ФМС и МВД все еще вызывает множество вопросов, в частности, что будет после ликвидации ФМС? Как произойдет переход ФМС в подчинение МВД? Как будет работать ФМС в составе МВД? Кто будет выдавать паспорта после ликвидации ФМС? Где будут выдавать патенты после ликвидации ФМС? Куда работодателям отправлять уведомления после ликвидации ФМС? Кто останется работать в ФМС после ликвидации и что будет с сотрудниками ФМС? Аттестуют ли сотрудников ФМС в МВД? Кто возглавит главное управление ФМС МВД? И конечно один из самых частых вопросов, зачем упразднили и почему ликвидировали ФМС? Ответы на все эти вопросы о ликвидации ФМС мы постарались рассмотреть в нашей статье.

Какие именно полномочия и функции ФМС передали МВД согласно указу президента № 156 от 5.04.2016?

Рассмотрим подробнее часть указа президента о ликвидации ФМС и ФСКН, которая касается непосредственно ФМС:
1. Упразднить Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральную миграционную службу. 2.

Передать Министерству внутренних дел Российской Федерации: а) функции и полномочия упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы; б) штатную численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков; в) штатную численность упраздняемой Федеральной миграционной службы, сократив её на 30 процентов. 3. Установить, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является: а) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах; б) правопреемником упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений. ….. 5. Завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до 1 июня 2016 г. То есть получается, что по указу президента о ликвидации ФМС и ФСКН, данные ведомства упраздняются, при этом фактически ФСКН просто напросто меняет «название», переходя в состав МВД, и сохраняет за собой прежние функции и численность штата сотрудников, а вот упразднение ФМС несет за собой более значительные изменения. Так, например, многие сотрудники ФМС после присоединения к МВД будут сокращены, в частности штат ФМС после упразднения будет сокращен на 30%, почти на треть! Итоговая численность штата после упразднения ФМС будет утверждаться вплоть до 1 июня, после этой даты сотрудники уже будут окончательно относиться к органам МВД.    При этом на сегодняшний день сотрудники Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных у Указом президента о ликвидации ФМС в 2016 году.

То есть фактически пока что все миграционные вопросы, в числе которых прием заявлений, выдача документов, прием уведомлений о трудовом договоре и пр., решают те же сотрудники что и до того, как ФМС упразднили, физически находясь по тем же самым адресам.

Скачать закон о ликвидации ФМС вы можете по этой ссылке.

Судьба ФМС после ликвидации: как будет осуществляться переход ФМС в МВД и как будет работать ФМС в составе МВД?

Напомним, что до 2004 года ФМС входила в состав МВД, и только в 2004 году Федеральная миграционная служба стала самостоятельной структурой, взяв под «свое крыло» паспортно-визовые службы и подразделения по делам миграции МВД России.

Поэтому после того, как ФМС переподчинили МВД, ФМС вероятнее всего останется примерно в том же виде, только уже в составе ГУВМ МВД.

Однако, скорее всего, будут изменения в нормативной базе ФМС, регламенты которой будут заменены на новые инструкции и акты от МВД, в том числе по вопросам РВП, ВНЖ и гражданства РФ.

И весьма вероятно, перевод ФМС в МВД будет сопровождаться некоторыми ужесточениями в приказах и инструкциях по регулированию миграционной сферы.

Также возможно, что после упразднение службы ФМС, на ГУВМ МВД будут функции «разрешительного» характера, то есть вопросы паспортно-визового режима, миграционного учёта, регистраций, а так же контроль за режимом пребывания иностранных граждан на территории РФ. ГУВМ МВД будет также отвечать за РВП, ВНЖ и гражданство.

А вот вопросы, связанные с патентами на работу и разрешениями для иностранных граждан могут быть переданы местным властям. Подробнее о том, куда отправлять уведомления про трудовой договор после того, как ФМС упразднили, куда подавать и где получать разрешительные документы иностранным гражданам и где решать миграционные вопросы, мы будем рассказывать по мере поступления официально подтвержденной информации. Следите за нашими новостями. На текущий момент все миграционные вопросы решаются по старым адресам, там же, где и прежде.

Кто останется работать в ФМС после ликвидации и что будет с сотрудниками ФМС? Кого из ФМС возьмут в МВД? Аттестуют ли сотрудников ФМС в МВД?

И еще множество подобных вопросов возникают, когда на глаза попадаются последние новости о присоединении ФМС к МВД.

Ответы на некоторые вопросы о переводе сотрудников ФМС в состав МВД, штатном расписании в МВД для сотрудников ФМС, и о том, как будут переводить сотрудников ФМС в МВД, можно получить по горячей линии, которую МВД открыло специально для сотрудников подразделений упраздняемых федеральных служб.

По телефону специалисты МВД России дают исчерпывающие ответы на все вопросы, связанные с кадровым и финансовым обеспечением.

Горячая линия для сотрудников упраздняемых федеральных служб работает с ПН по ПТ с 9.00 до 18.00 по московскому времени.

Подразделение  Телефон «горячей линии»
ДГСК МВД России  8 (495) 667-10-24
ФЭД МВД России  По вопросам финансового обеспечения:  (по вопросам ФМС)                                        (по вопросам ФСКН) 8 (495) 667-86-45                                           8 (495) 667-85-65 8 (495) 667-82-24                                           8 (495) 667-86-58 8 (495) 667-83-37                                           8 (495) 667-86-50 
По вопросам бюджетного учета и отчетности: (по вопросам ФМС)                                         (по вопросам ФСКН) 8 (495) 667-87-18                                            8 (495) 667-81-948 (495) 667-87-53                                            8 (495) 667-87-13
По вопросам, связанным с реализацией положений нормативных правовых актов в сфере социальных гарантий:  (по вопросам ФМС)                                          (по вопросам ФСКН) 8 (495) 667-82-54                                             8 (495) 667-89-63 8 (495) 667-87-03                                             8 (495) 667-82-37 
По вопросам пенсионного обеспечения (ФМС и ФСКН): 8 (495) 667-86-16 8 (495) 667-86-218 (495) 667-86-20
ДТ МВД России    По вопросам материально-технического обеспечения:  8 (495) 667-80-24
По вопросам жилищного обеспечения:  8 (495) 667-15-19 8 (495) 667-13-04
По вопросам организации и оказания медицинской помощи: 8 (495) 214-03-81
По вопросам организации санаторно-курортного лечения: 8 (495) 214-04-49
Дежурный по Департаменту: 8 (495) 667-80-30
ГУСБ МВД России  По вопросам неправомерных действий со стороны сотрудников органов внутренних дел: 8 (495) 667-74-478-800-250-02-35

Дополнительную информацию для аттестованных сотрудников ФМС и ФСКН россии и информацию для федеральных государственных гражданских служащих вы можете найти по этой ссылке.

Также вы можете ознакомиться с животрепещущей темой слияния ФМС и МВД и обсудить вопросы присоединение миграционной службы к МВД на форуме МВД по этой ссылке.

Кто возглавит главное управление ФМС при МВД?

На сегодняшний день официальной информации о том, кто возглавит ФМС при МВД, не поступало. Решение должен принять Президент Российской Федерации, о чем ранее было заявлено пресс-секретарем Дмитрием Песковым.

Почему ликвидировали ФМС?

Упразднение ФМС в 2016 году вызвано тем, что такая отдельная структура, которая занимается исключительно вопросами миграции, не могла в достаточной мере справляться с потоками мигрантов, поскольку у ФМС не хватало полномочий для осуществления розыска и задержания нелегальных мигрантов. И для решения таких вопросов приходилось прибегать к помощи МВД.

Поэтому руководители ФМС довольно часто говорили о том, что Федеральной миграционной службе необходимо разрешить самостоятельное ведение оперативно-розыскной деятельность и даже аргументировали необходимость в ношении оружия инспекторами ФМС.

Однако властью было принято решение о том, что создание специальной «миграционной полиции» – это слишком дорого, и намного дешевле и эффективнее будет организовать присоединение ФМС к МВД.

Гувм мвд: последние новости

На сегодняшний день вместо ФМС все вопросы миграции находятся под компетенцией нового ведомства – ГУВМ МВД, главного управления по вопросам миграции министерства внутренних дел России, штатный состав которого будет утверждаться до 1 июня. После этой даты сотрудники уже окончательно будут переведены в органы МВД.

Однако пока что все подразделения ФМС России работают в прежнем режиме и оказывают государственные услуги населению в соответствии с прежним графиком приема.

Вся информация по миграционным вопросам, ранее публиковавшаяся на ныне закрытом сайте ФМС, будет теперь представлена на официальном сайте ГУВМ МВД – ГУВМ.МВД.

рф, который вы найдете по этой ссылке.

О поступлении новой официальной информации о работе структуры ГУВМ МВД и ликвидации ФМС мы будем сообщать отдельно. Подписывайтесь на нашу группу и читайте новые статьи и последние новости о переходе ФМС в МВД по мере поступления информации из официальных источников.

Если вам была полезна информация о присоединении миграционной службы к МВД, пожалуйста, оцените запись. Или поделитесь информацией о присоединении ФМС к МВД в 2016 году в социальных сетях:

Источник: https://migrantmedia.ru/uprazdnenie-likvidatsiya-fms-rossii-poslednie-novosti-2016-goda-prisoedinenie-fms-k-mvd-peredacha-funktsiy-guvm-mvd

Федеральная миграционная служба РФ. Досье

Что контролирует ФМС России?

ТАСС-ДОСЬЕ. Федеральная миграционная служба (ФМС России) – орган исполнительной власти, отвечавший за разработку и реализацию государственной политики в области миграции.

Упразднение

Указом президента РФ Владимира Путина “О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции” от 5 апреля 2016 г. ФМС России была упразднена. а ее функции переданы Министерству внутренних дел РФ. Согласно документу, мероприятия по передаче полномочий службы МВД должны быть завершены к 1 июня 2016 г.

Правовые основы деятельности

В своей деятельности ФМС руководствалась конституцией РФ, федеральными законами “О порядке выезда из РФ и въезда в РФ” от 15 августа 1996 г., “О гражданстве Российской Федерации” от 31 мая 2002 г.

, “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” от 25 июля 2002 г., постановлением “О вопросах Федеральной миграционной службы” от 13 июля 2012 г.

, международными договорами и другими законодательными актами РФ.

Функции

ФМС России оформляла основные документы, удостоверяющие личность гражданина РФ, вела производство по делам о гражданстве; осуществляла регистрационный учет населения, в том числе иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ; выдавала визы, разрешения на работу и иные документы для въезда и пребывания иностранцев в России, а также разрешения на привлечение работодателями иностранных работников; контролировала трудовую миграцию в РФ; пресекала незаконную иммиграцию; занималась вопросами размещения в России беженцев и вынужденных переселенцев, рассматривала вопросы предоставления им убежища в РФ. Кроме того, ФМС имела право вести производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции, принимала решения о депортации из РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.

Структура

В структуру ФМС входили руководство ведомства, его центральный и зарубежный аппарат, а также территориальные органы в субъектах РФ. Предельная штатная численность работников ведомства составляла 42 тыс. 13 человек (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

В их числе 17 тыс. 438 федеральных государственных гражданских служащих (с 1 января 2017 г. – 18 тыс. 850, с 1 января 2018 г. – 20 тыс. 264 человек), 11 тыс. 116 сотрудников органов внутренних дел (с 1 января 2017 г. – 9 тыс. 704, с 1 января 2018 г. – 8 тыс. 290), а также 13 тыс.

459 работников.

Руководство

Федеральную миграционную службу возглавлял руководитель, назначаемый на и освобождаемый от должности правительством РФ. С 20 июля 2005 г. этот пост занимал Константин Олегович РОМОДАНОВСКИЙ. Глава ведомства имел восемь заместителей, в том числе одного статс-секретаря-первого заместителя руководителя ФМС (список).

Коллегия

При ФМС России действовала коллегия в составе 24 человек во главе с руководителем службы. В ее состав входили заместители главы ведомства, руководители подразделений центрального аппарата, начальники региональных управлений ФМС, представители Администрации президента и Аппарата правительства РФ.

Центральный аппарат

Центральный аппарат ФМС России состоял из 10 управлений и двух департаментов по основным направлениям деятельности (положение о ведомстве позволяло иметь три департамента и до 17 управлений).

  • Департамент по организации работы с иностранными гражданами;
  • Организационно-административный департамент;
  • Организационно-аналитическое управление;
  • Управление внешних связей;
  • Управление выработки стратегии предоставления государственных услуг гражданам РФ;
  • Управление информационных технологий;
  • Управление по вопросам гражданства и видов на жительство;
  • Управление по организации работы с соотечественниками и переселенцами;
  • Управление по работе с обращениями граждан и организаций;
  • Управление правового обеспечения;
  • Управление собственной безопасности;
  • Финансово-экономическое управление.

Предельная штатная численность центрального аппарата ФМС составляла 688 человек (без персонала по охране и обслуживанию зданий), из них федеральных государственных гражданских служащих 374, сотрудников органов внутренних дел – 314. По данным Росстата, в конце 2015 г. в центральном аппарате ФМС работали 310 человек, их ежемесячная средняя заработная плата в 2015 г. составляла 65 тыс. руб.

Зарубежный аппарат

Согласно указу главы государства от 19 июля 2004 г. представительства ФМС за рубежом и представители службы в составе дипмиссий РФ составляли загранаппарат Федеральной миграционной службы.

Представительства ФМС функционировали в пяти государствах: Армении, Латвии, Киргизии, Таджикистане и Туркмении. В двух странах – Молдавии и Украине – действовали представители ФМС (список).

Предельная численность загранаппарата службы – 43 человека.

Территориальные органы

С 1 января 2006 г. в каждом субъекте РФ были созданы территориальные органы ФМС, объединившие подразделения паспортно-визовой службы и подразделения по делам миграции МВД, ГУВД, УВД субъектов федерации, с выводом их в отдельную структуру прямого подчинения.

Деятельность территориальных подразделений ФМС в каждом федеральном округе курировали заместители руководителя ведомства. В 85 российских регионах действовали 77 управлений ФМС, в частности Управление по Астраханской области и Республике Калмыкия и др. (список). Предельная численность территориальных органов ФМС – 41 тыс.

282 человека, в том числе федеральных государственных гражданских служащих 17 тыс. 21 человек (с 1 января 2017 г. – 18 тыс. 433, с 1 января 2018 г. – 19 тыс. 847).

Совещательные органы

При ведомстве действовали Общественный и Научный советы, а также Совещание при руководителе ФМС.

Подведомственные учреждения

В структуру ФМС входили федеральное казенное учреждение “Главный центр обеспечения деятельности ФМС России”, 14 центров временного размещения вынужденных переселенцев, беженцев и иммигрантов, два центра медико-психологической реабилитации вынужденных переселенцев, база материально-технических ресурсов, пять центров временного размещения иностранных граждан, учебно-методический центр, два центра для содержания лиц, подлежащих реадмиссии, федеральное государственное унитарное предприятие “Паспортно-визовый сервис”.

Символика

ФМС России имела официальный геральдический знак – эмблему и флаг, утвержденные указом главы государства от 20 апреля 2007 г. Эмблема ведомства представляла собой изображение серебряного двуглавого орла с распростертыми крыльями, увенчанный тремя коронами.

На его груди орла – фигурный щит с полем бордового цвета, в которое острием вниз вписано геральдическое стропило с диагональными полосами серебряного и черного цвета. Над стропилом – восьмилучевая звезда. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава.

Флаг ФМС представлял собой бордовое прямоугольное полотнище, в верхнем левом углу которого изображен Государственный флаг РФ. В нижней части правой половины полотнища располагается геральдический знак службы.

Награды

В системе ведомственных наград ФМС восемь медалей (им. Екатерины Великой “За пользу службе во славу Отечества”, “За службу” двух степеней и др.) и один нагрудный знак (“Почетный работник ФМС России).

Кроме того, к наградам ведомства относятся Почетная грамота, благодарность руководителя ФМС и занесение на Доску почета ФМС России, также решением главы ФМС сотрудники службы могут награждаться именным оружием.

День работника миграционной службы

Ежегодно 14 июня, начиная с 2007 г., в РФ праздновался профессиональный праздник сотрудников ФМС – “День работника миграционной службы”.

История ФМС России

Федеральная миграционная служба России была создана указом президента РФ Бориса Ельцина 14 июня 1992 г. на базе Комитета по делам миграции населения при Министерстве труда и занятости населения РФ. Ее первым руководителем в 1992–1999 гг. стала Татьяна Регент. В 1990-е гг.

деятельность ФМС России была сконцентрирована в области планирования миграционной политики и регулирования трудовой миграции. Функции выдачи паспортов, разрешительных документов (виз и т.п.

), регистрации и учета населения полностью выполнялись Паспортно-визовой службойМинистерства внутренних дел (МВД) России.

Указом главы государства от 17 мая 2000 г.

“О структуре федеральных органов исполнительной власти” ФМС России была упразднена, а ее функции переданы в Министерство по делам Федерации, национальной и миграционной политики РФ. На следующий год, 16 октября 2001 г.

, Министерство по делам Федерации, национальной и миграционной политики РФ упразднено и его функции в части реализации миграционной политики переданы в Министерство внутренних дел РФ.

23 февраля 2002 г. Федеральная миграционная служба была образована в составе МВД России. В марте 2004 г. при пересмотре структуры органов исполнительной власти РФ, ФМС вновь была воссоздана качестве самостоятельного ведомства.

Деятельность ФМС регулировалась “Положением о Федеральной миграционной службе”, утвержденным постановлением правительства РФ от 13 июля 2012 г.

Источник: https://tass.ru/info/3178995

Государственный надзор в сфере миграции – УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области – главные новости

Что контролирует ФМС России?

Миграционные органы уполномочены надзирать за исполнением гражданами и организациями требований миграционного законодательства.

В соответствии с Законом № 115-ФЗ, государственный надзор в сфере миграции осуществляется в двух формах: надзор за пребыванием и проживанием иностранных граждан и надзор за трудовой деятельностью иностранных граждан.

В настоящей главе мы лишь немного коснемся вопроса проведения проверок граждан и предпринимателей органами миграционного надзора.

При осуществлении надзора за трудовой деятельностью иностранцев, миграционные органы инициируют и проводят плановые и внеплановые проверки соблюдения работодателями иностранных граждан требований миграционного законодательства в порядке, который предусмотрен Федеральным законом от 26.12.2008 г.

N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее также – Закон № 294 ФЗ).

Названный закон установил ряд ограничений при проведении проверки, в соответствии с которыми должностные лица не вправе:

  • проверять выполнение требований, не относящихся к полномочиям органов миграционного надзора;
  • проводить проверку в отсутствие законного представителя проверяемого лица (организации или предпринимателя);
  • требовать представления документов и информации, а также изымать документы, не относящиеся к предмету проверки;
  • превышать установленные сроки проведения проверки.

Исчерпывающий перечень ограничений предусмотрен ст.15 Закона № 294-ФЗ.

Ст.20 Закона № 294-ФЗ установлены основания, при наличии которых, результаты проверки органа миграционного надзора могут быть признаны недействительными. К ним относятся следующие нарушения:

  • отсутствие оснований проведения проверки;
  • невручение акта проверки, невручение уведомления о начале проверке;
  • несогласование сроков проверки с органами прокуратуры;
  • проведение проверки за пределами согласованных сроков.

Кроме этого, основанием для отмены результатов проверки может являться ее проведение лицами, не указанными в распоряжении о проведении внеплановой проверки. Такой вывод основан на анализе судебной практики[1].

Рассмотрим вопрос, касающийся привлечения работодателей иностранных граждан к административной ответственности за нарушение требований миграционного законодательства

За нарушение порядка приема на работу иностранных граждан ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность юридических лиц в виде административного штрафа, размеры которого составляют от 250 000 рублей до 800 000 рублей в отношении каждого иностранного гражданина.

Обратите особое внимание, что штраф назначается за каждого незаконно принятого на работу иностранца. Это следует из примечания к ст.18.15 КоАП РФ. Названной статьей также предусмотрена возможность административного приостановления деятельности организации вместо назначения штрафа. Однако данный вид наказания на практике применяется достаточно редко.

Большинство дел об административных правонарушениях возбуждается в отношении предпринимателей как раз по результатам проведения миграционным органом проверочных мероприятий, о которых мы писали выше. Благодаря тому, что административный процесс весьма формализован и сложен, как правило, находятся основания для последующей отмены принятых миграционным органом мер.

Речь идет о том, что в процессе административного расследования, проводимого в рамках дела, миграционным органом могут быть допущены существенные нарушения, вследствие которых все полученные доказательства по делу будут являться недопустимыми.

К таким нарушениям относятся: составление протоколов в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, получение доказательств вины лица с нарушением требований закона[2] и др.

 В нашей практике имеется достаточно много случаев, когда суды отменяли вынесенные миграционным органом постановления исключительно по процессуальным основаниям.

Помимо этого, на практике у сотрудников органов миграционного надзора в Санкт-Петербурге возникают большие сложности с квалификацией неправомерных действий, а также с доказыванием вины лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Чтобы избежать неприятностей, работодателю иностранного гражданина требуется:

  • Не принимать на работу временно пребывающих в РФ иностранных граждан, не имеющих патента или разрешения на работу, а также не привлекать их к работе за пределами региона, на территории которого выдан патент. В противном случае такие действия квалифицируется по ч.1-2 ст.18.15 КоАП РФ. Также данным административным составом охватываются действия по привлечению иностранного гражданина к трудовой деятельности по специальности, не указанной в патенте.

Стоит отметить, что ранее работодатель не мог быть привлечен к ответственности за привлечение к работе иностранного гражданина, прибывшего в Россию в порядке, не требующем получения визы, по специальности, не указанной в патенте, поскольку обязанность вносить изменения в патент лежала на самом гражданине, а не на его работодателе. Однако с внесением в закон соответствующих поправок статья 18.15 КоАП РФ стала охватывать действия по привлечению иностранного гражданина к трудовой деятельности по специальности, не указанной в патенте.

  • В течение 3 рабочих дней с даты заключения трудового договора, уведомить об этом территориальный отдел миграционного органа (Управление по вопросам миграции ГУ МВД России), налоговую инспекцию, в которой работодатель состоит на учете, фонд социального страхования и службу занятости. Уведомление подается по форме, утвержденной приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147. Согласно установленному порядку уведомление о заключении (расторжении) трудового договора подается работодателем непосредственно или направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении в соответствующий миграционный орган. Неуведомление миграционного органа о заключении и расторжении трудового договора с иностранным работником в установленный законом срок влечет административную ответственность по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ. В тот же 3-дневный срок работодатель обязан уведомить миграционный орган о расторжении трудового договора с иностранным работником.

Обратим внимание, что до недавнего времени ч.3 ст.18.15 КоАП РФ устанавливала административную ответственность за неуведомление органов миграционной службы о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности, а не за уведомление с нарушением срока.

С учетом этого, работодатель, направивший уведомление с нарушением 3 дневного срока, не мог быть привлечен к ответственности, поскольку его действия составом правонарушения, описанного в ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, не охватывались.

Исключение составляли лишь случаи, если на момент выявления миграционным органом правонарушения работодателем уведомление так и не было подано. Однако с принятием соответствующих поправок ч.3 ст.18.

15 КоАП РФ стала предусматривать ответственность также и за нарушение порядка и сроков подачи такого уведомления.

Далее рассмотрим вопрос, касающийся приема на работу безвизовых иностранцев, более подробно.

__________________________________________________________________________

Источник: http://ufms.spb.ru/sovety-migracionnogo-advokata/trudovaya-deyatelnost-inostrannyx-grazhdan-v-rossii/gosudarstvennyj-nadzor-v-sfere-migracii/

Расшифровка УФМС. Структура и полномочия

Что контролирует ФМС России?

Люди переезжают из города в город, из одного населенного пункта в другой. И это нормально, так как процесс миграции является естественным и постоянным в любой стране и любом обществе. Его нельзя прекратить, можно только в какой-то мере ограничить (конечно, в рамках закона). Причины этих маневров («переселения народов») могут быть абсолютно разные:

  • личные мотивы каждого отдельного гражданина;
  • интересы государства (например, безопасности или обороны);
  • перемещения, связанные с поиском работы;
  • желание обустроить свою семейную жизнь;
  • климатические условия и другие.

В России такой федеральный исполнительный орган, как ФМС (Федеральная миграционная служба), и осуществляет контроль, а также надзор и оказание госуслуг в сфере миграции. А вот уже в структуру центрального аппарата этого органа входят УФМС (расшифровка аббревиатуры – Управление федеральной миграционной службы).

В течение 12 с лишним лет – начиная с 2004 года – ФМС была в полном подчинении Правительству России. Но 5 апреля 2016 года все «вернулось на круги своя». А именно, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, ФМС опять перешла в подчинение МВД РФ.

На заметку! Сотрудники ФМС (их штат был сокращен на 30%), прошедшие аттестацию, являются кадровыми работниками МВД, которым по мере продвижения по службе присваивают определенные звания. Другие же сотрудники этого исполнительного органа являются гражданскими служащими, работающими в госструктурах.

История образования ФМС России

Годом образования обособленной структуры ФМС считают 1993. Именно тогда эта служба и появилась в соответствии с Постановлением Совета министров. Правда, в 2000 году ФМС была упразднена (на это существовали разные объективные причины), а все ее функции переданы Миннац (Министерству Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике).

Но время шло, и миграция начинала принимать неконтролируемый характер, а это, в свою очередь, негативным образом сказывалось на обстановке в стране, которая становилась все более и более криминогенной. Именно тогда правительство (в феврале 2002 года) принимает важное решение о том, чтобы УФМС (расшифровка вам уже известна) стало составляющей такой структуры, как МВД РФ.

Подобная ситуация просуществовала в течение двух лет. В 2004 году ФМС РФ получила статус самостоятельного подразделения. В соответствии с Указом Президента России за номером 928, в его ведении находились паспортно-визовые и миграционные вопросы. В правительственном документе были определены:

  • численность нового исполнительного органа власти;
  • его структура, в том числе и количество УФМС (расшифровку смотри выше);
  • основные возложенные на него функции и полномочия.

Основные направления деятельности УФМС

Всего существует 11 управлений, которые занимаются следующими вопросами:

  • контроль миграционных потоков;
  • гражданство;
  • организация регистрационной и визовой деятельности;
  • паспортная служба и регистрационный учет граждан;
  • трудовая миграция;
  • сотрудничество на мировой арене;
  • правовое обеспечение;
  • управление ситуациями кризисного характера;
  • финансово-экономическое обеспечение;
  • анализ и организация;
  • делопроизводство.

Вопросы, находящиеся в ведении центров

Помимо УФМС России (расшифровку смотри выше), в состав исполнительного органа входят три центра:

  • Паспортно-визовый. Владеет большой информационной базой.
  • Для граждан РФ, которые имеют вопросы, касающиеся виз и паспортного режима.
  • Центр, занимающийся вопросами оформления приглашений, которые поступают от граждан из других стран.

Функции ФМС

На УФМС (расшифровка приведена выше) возложено:

  • Правильное оформление и, естественно, выдача таких документов, как гражданские и заграничные паспорта.
  • Делопроизводство, касающееся гражданства России.
  • Действия регистрационного характера по учету граждан Российской Федерации в зависимости от места проживания (или пребывания) в пределах границ страны, а также осуществление контроля за строгим следованием всем правилам постановки на учет и снятия с него.
  • Оформление по всем правилам и выдача документов, позволяющих гражданам из других стран (а также лицам без какого-либо гражданства) въезжать на территорию России; проживать в стране определенное время; а также надзор и контроль за тем, как въехавшие соблюдают правила миграции, проживания и пребывания.
  • Предупреждение и пресечение незаконной миграции (в содружестве с другими госструктурами). Выражается в контролировании трудовых мигрантов, а также в привлечении иностранцев в Россию в качестве рабочей силы и трудоустройства граждан РФ за пределами страны.
  • Управление ТП УФМС (расшифровка – территориальное подразделение Управления федеральной миграционной службы).
  • Контроль за соблюдением ЗК РФ в части, касающейся беженцев и переселенцев (вынужденных).
  • Решения вопросов предоставления убежища (политического) гражданам из других стран.
  • Осуществление других дополнительных функций, которые входят непосредственно в сферу деятельности структуры. Естественно, если они не противоречат Указам президента, постановлениям правительства, а также законодательным актам.

Финансирование УФМС

Вопрос финансирования всегда очень важен. От того, насколько грамотно он будет решен, порой зависит деятельность той или иной структуры в целом. Так вот, финансирование всех расходов, связанных с работой головного аппарата такой службы России, как миграционная, и всех УФМС (расшифровка представлена выше), заложено в федеральном бюджете страны.

Источник: http://fb.ru/article/363978/rasshifrovka-ufms-struktura-i-polnomochiya

Кому подчиняется уфмс

Что контролирует ФМС России?

Указом президента РФ Владимира Путина «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» от 5 апреля 2019 г. Фмс россии была упразднена. а ее функции переданы Министерству внутренних дел РФ.

Согласно документу, мероприятия по передаче полномочий службы МВД должны быть завершены к 1 июня 2019 г.

Куда жаловаться

К сожалению, не всегда получение загранпаспорта похоже на поход в дорогой бутик. Очень часто человек, пришедший для того, чтобы сдать заявление, оказывается в душном коридоре в компании таких же как он товарищей по несчастью.

Бывает, саму очередь приходится занимать задолго до открытия отделения, отмечаться в вечно пропадающих списках и мерзнуть на улице. После многочасового стояния человек может зайти в комнату только для того, чтобы сотрудник, просмотрев его анкету, указал ему на дверь под предлогом неверного заполнения полей.

Федеральная миграционная служба (Фмс россии) — федеральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере миграции и осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции. В настоящее время подведомственна Правительству России.

С 1 января 2006 года созданы территориальные органы Фмс россии, объединившие подразделения паспортно-визовой службы и подразделения по делам миграции МВД, ГУВД, УВД субъектов федерации, с выводом их в отдельную структуру прямого подчинения.

Как расшифровать УФМС

Любой человек, хоть раз оформлявший заграничный паспорт, сталкивался с учреждением, название которого зашифровано в таинственной аббревиатуре УФМС. И мало, кто знает про УФМС – что это такое, и как расшифровывается это слово.

Однако расшифровка названия является не единственным вопросом. Многих интересует, какие функциональные обязанности выполняет эта организация и по каким вопросам можно обращаться к ее работникам.

Расшифровывается УФМС достаточно просто.

Миграция является естественным процессом в любом обществе и государстве.

Она обусловлена жизненными потребностями людей, государственными интересами, связанными с поисками работы, семейными проблемами, социальными и природными катаклизмами, климатом, развитием производительных сил, интересами обороны и безопасности государства и многими другими обстоятельствами. Миграция бывает внутренней (перемещение людей в пределах одного государства) и внешней (межгосударственное передвижение).

Расшифровка УФМС

Оформление паспортов и других личных документов, получение соответствующих разрешений на работу для иностранцев и загранпаспортов, мероприятия, касающиеся беженцев и вынужденных переселенцев – все это лишь немалая часть вопросов, решаемых с помощью рассматриваемой структуры. Итак, под УФМС понимается управление федеральной миграционной службы (по тексту УФМС).

А точнее это орган федеральной власти, наделенный функциями в области контроля за реализацией миграционной политики в стране.

Фмс россии

Федеральная миграционная служба России представляет собой федеративный исполнительный орган власти исполнительного типа, занимающийся обустройством и организацией политики нашего государства в области миграции. Фмс россии также производит правопримерительные меры и функции, осуществляет надзор и контроль, оказывает ряд государственных услуг в подразумеваемой сфере.

На текущий момент служба является подведомственной Российскому Правительству.

Український юридичний портал

— осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации; — исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства; — осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию и трудоустройства граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации; Территориальный орган Фмс россии создается для осуществления правоприменительных функций, функций по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, а также для реализации отдельных установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задач и функций Федеральной миграционной службы.

Источник: http://juridicheskii.ru/komu-podchinjaetsja-ufms-38415/

Фмс россии

Что контролирует ФМС России?

Федеральная миграционная служба России представляет собой федеративный исполнительный орган власти исполнительного типа, занимающийся обустройством и организацией политики нашего государства в области миграции.

Фмс россии также производит правопримерительные меры и функции, осуществляет надзор и контроль, оказывает ряд государственных услуг в подразумеваемой сфере.

На текущий момент служба является подведомственной Российскому Правительству.

Фмс россии — страница

Эволюция развития Федеральной миграционной службы России

Фмс россии — Структура

В том виде, в котором ФМС существует сегодня, она была сотворена в 2004-м году, в соответствии с 13-м пунктом Указа президента «о структуре и системе органов федеральной исполнительной власти», под номером 314. Указ датируется 9-м марта того же года.

Почти через два года, в 2006-м, непосредственно первого января, было создано и несколько территориальных отделений Фмс россии.

Большая часть таковых поглотила паспортно-визовые служебные объединения, объединив их с подразделениями, специализирующимися на миграционных делах УВД, МВД и ГУВД.

Позже эти организации превратились в отдельную структуру, подчиняющуюся Федеральной Миграционной Службе.

С 1992-го по 1999-й год пост директора ФМС занимала Татьяна Регент. После ее отставки соответствующие полномочия и обязанности перешли к Ромодановскому Константину, который и является директором органа сегодня.

Структура Федеральной Миграционной Службы России

Фмс россии — История создания

В настоящее время Фмс россии состоит из следующих подразделений:

  • Управления IT;
  • Административно-организационного департамента;
  • Аналитическо-организационного управления;
  • Управления, занимающегося правовым обеспечением;
  • Департамента, специализирующегося на обустройстве работы с гражданами других стран;
  • Департамента, организовывающего паспортно-регистрационную деятельность;
  • Управления, занимающегося делами переселенцев;
  • Управления деятельности законопроектной;
  • Управления, разбирающегося в вопросах, связанных с гражданством;
  • Управления, обеспечивающего безопасность собственную;
  • Управления по обустройству рабочего взаимодействия с гражданами России;
  • Хозяйственно-финансового управления;
  • Управления, предоставляющего обеспечение ФМС необходимыми ресурсами;
  • Управления по обработке обращения в службу компаний и граждан;
  • Отдела, специализирующегося на организации требуемых для военной подготовки мероприятий;
  • Пресс-службы Федеральной Миграционной службы России.

Кроме того, существует не входящее в состав ФМС подразделение, которое, тем не менее, полностью подчиняется российской ФМС. Это ГЦОД Фмс россии (ФКУ). Вдобавок, анализируемая служба располагает несколькими дочерними организациями:

  • Пунктами приема переселенцев (первичного типа);
  • Центрами временного расположения мигрантов, ставших таковыми по вынуждению (в связи с чрезвычайными обстоятельствами);
  • Психологическими центрами медицинской реабилитации вышеупомянутой категории переселенцев;
  • Базами техническо-материальных ресурсов;
  • Обучающими методическими центрами;
  • Центрами для временного проживания всех категорий мигрантов, кроме вынужденных;
  • Государственным федеральным учреждением «Центр для временного расположения лиц, ставших участниками реадмиссии».

Распространенные звания ФМС

Согласно указу российского президента № 928, датируемому 19-м июля 2004-го года, и действующим до сих пор, каждому сотруднику Федеральной Миграционной Службы России, прошедшему аттестацию, и, разумеется, являющемуся квалифицированным кадром МВД РФ, присваивается особенное звание. Оно выбирается в зависимости от иных заслуг специалиста из числа званий начальствующего состава Фмс россии. Все остальные сотрудники из штата считаются либо просто работниками, либо служащими гражданского типа.

Основные почетные знаки отличия для сотрудников ФМС РФ

Ассортимент высших наград анализируемой службы состоит непосредственно из медалей различных образцов:

  • За службу (в том числе и за добросовестную – отдельная награда);
  • За усердие;
  • За заслуги;
  • За деятельность управленческую (только третьих степеней).

Также работники награждаются значками «Почетных сотрудников» службы.

Из мероприятий, проводимых непосредственно в честь анализируемой службы можно выделить лишь официальный праздник, известный как «День работника ФМС». Проводится он ежегодно 14-го июня, начиная с 2007-го года.

Эмблема и флаг Фмс россии

Фмс россии — Официальная символика

Фмс россии, официально начавшая свою деятельность в 2004-м году с 9-го марта, согласно с требованиями, описанными в одном из указов президента, касающемся миграционных дел в Российской Федерации, была просто обязана соответствовать требованиям единой политики нашего государства во всем.

Таким образом, в апреле 2007-го года для нее была подготовлена и принята официальная символика, подтверждающая принадлежность службы к исполнительным органам федеральной власти.

Во имя поддержания и развития национальных, исторически сложившихся культурных традиций России, эмблема и флаг ФМС, как основы ее геральдики обрели ту форму, которая для многих из нас уже успела стать вполне привычной и даже стандартной.

Фмс россии — Герб

Таким образом, в качестве флага Фмс россии стало использоваться прямоугольное полотнище багрового оттенка, в левой верхней части которого, то есть – в крыже, изображена уменьшенная копия державного прапора РФ. Соответственно, нижняя правая часть украшена индивидуальной эмблемой подразумеваемого федерального органа.

Геометрические параметры флага – длина и ширина располагают соотношением 1.5:1. Площадь крыжа занимает ¼ площади всего полотнища. Высота геральдического знака ФМС меньше ширины флага в два раза, а длина эмблемы составляет 1/9 длины прапора.

На эмблеме миграционной службы красуется двуглавый орел, использующийся в качестве основного символа пространства России еще с ее царских и имперских времен.

Его крылья раскрыты, а обе головы мифического животного увенчаны двумя небольшими коронами, над которыми возвышается еще одна – более громоздкая. Маленькие короны соединены меж собой лентой.

Грудь орла защищает красивый щит – фигурное изделия с маленьким полем того же оттенка, что и основное полотнище флага.

В этом же щитовом поле размещено стропило, повернутое острием книзу. «Копье» окрашено в диагонали черного и серебристого цветов. С левой стороны они движутся с правой верхней стороны к левой нижней, с правой – наоборот. Стропило также украшено восьмиконечной звездой сверху. Две пары лучей прямые – остальные – диагональные.

В своей левой лапе двуглавый орел держит державу, в правой – скипетр.

Фмс россии — Флаг

Согласно указу президента описанный выше знак может выполняться не только в цветной, но и в черно-белой форме, а также в одноцветной, как графическое изображение.

Малой эмблемой Федеральной миграционной службы России является щит с копьем. В соответствии с правилами геральдической символики, допускаемыми в Российской Федерации, данный орган власти может использовать это изображение и как самостоятельный знак. Таким образом, Федеральная миграционная служба России может применять его в качестве печати на официальных документах и прочих важных бумагах.

Источник: http://fms-rossii.ru/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.