+7(499)495-49-41

Должностная инструкция главного специалиста Управления образования по воспитательной работе

Об утверждении примерных должностных инструкций, Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 08 мая 1998 года №145

Должностная инструкция главного специалиста Управления образования по воспитательной работе

В соответствии с КЗоТ РФ, в целях совершенствования управления муниципальными системами дошкольного образованияприказываю:

1. Утвердить должностную инструкцию специалиста по дошкольному образованию муниципального органа управления образованием.

2.

Утвердить должностную инструкцию методиста по дошкольному образованию муниципальной методической службы.

3. Ввести в действие вышеуказанные должностные инструкции с момента опубликования.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника Управления общего образования Кошкину В.С.

Председатель комитетаЗ.Г.Найденова

I. Общие положения

1. Методист по дошкольному образованию работает непосредственно под руководством руководителя методической службы района (города).

2.

В своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации “Об образовании”, приказами и нормативными документами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, комитета общего и профессионального образования Ленинградской области и муниципального органа управления образованием, настоящей должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка,

3. Методист работает в тесной взаимосвязи со специалистом по дошкольному образованию.

II. Должностные обязанности

1. Организует методическую работу в дошкольном учреждении района (города) в соответствии с целями и задачами, определенными в федеральной, региональной и муниципальной программах развития образования.

2.

Анализирует состояние и эффективность деятельности дошкольных образовательных учреждений по:

– развитию содержания образования;

– программно-методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса;

– осуществлению диагностирования и анкетирования детей, педагогов, родителей;

– проведению экспериментов и исследовательской работы;

– непрерывному образованию педагогических кадров:

– организации методической работы.

3. Систематизирует и оформляет информационные и методические материалы.

4. Создает банк данных о развитии инноваций в дошкольных учреждениях.

5. Выявляет и обобщает передовой опыт работы по организации методического сервиса, использованию новых технологий образования и воспитания, управлению дошкольным учреждением, способствует его распространению, представлению в средствах массовой информации района (города).

6. Разрабатывает предложения по повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса и методической работы в детском саду.

7.

Участвует в разработке муниципальной программы развития дошкольного образования, принимает участие в создании условий для формирования и реализации программ развития дошкольных образовательных учреждений.

8. Осуществляет диагностику информационных потребностей педагогических кадров и на этой основе организует и координирует различные формы методической работы района (города).

9. Обобщает и проводит работу по распространению наиболее результативного опыта работы руководителей методических объединений.

10. Участвует в определении базовых, опорных дошкольных учреждений по проблемам с целью обеспечения непрерывного образования педагогических работников.

11. Оказывает консультативную и практическую помощь руководителям и педагогам ДОУ в организации учебной, методической и воспитательной работы, в выборе образовательных программ с учетом видового разнообразия учреждений.

12. Обеспечивает педагогических работников необходимой для них информацией по проблемам содержания образования, инновационных технологий обучения и воспитания, по наличию альтернативных программ, методических пособий.

13. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, смотров, выставок.

14. Организует повышение квалификации всех категорий работников дошкольных учреждений на основе диагностирования их образовательных запросов и потребностей.

15. Изучает эффективность работы по повышению квалификации педагогических и руководящих кадров.

16. Координирует взаимодействие с учебными заведениями системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров на договорной основе,

17. Участвует в проведении аттестации педагогических кадров.

18. Разрабатывает критерии оценки деятельности педагогических кадров, руководителей ДОУ, дошкольных учреждений, диагностические материалы.

19. Принимает участие в разработке нормативных документов (положений, должностных инструкций, договоров, программ, методических рекомендаций).

III. Должен знать

1. Закон Российской Федерации “Об образовании”.

2.

Нормативные документы по вопросам деятельности образовательных учреждений федерального, регионального уровней.

3. Принципы дидактики.

4. Основы педагогики и психологии.

5. Общие и частные методики воспитания детей.

6. Систему организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду.

7.

Методику выявления, обобщения и распространения эффектных форм и методов педагогической работы в детских садах.

8. Принципы организации и содержания работы методических объединений педагогических работников различных категорий.

9. Принципы систематизации методических и информационных материалов.

10. Основы трудового законодательства.

11. Правила и нормы охраны жизни и здоровья детей.

IV. Квалификационные требования

1. Высшее педагогическое образование.

2.

Стаж работы не менее 5 лет.

Должностная инструкция руководителя (директора, начальника, заведующего) учреждения образования

Должностная инструкция главного специалиста Управления образования по воспитательной работе

Скачать должностную инструкцию
руководителя учреждения образования (.doc, 90КБ)

  1. Директор учреждения образования относится к категории руководителей.
  2. На должность директора учреждения образования назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях.

  3. Директор учреждения образования должен знать:
    1. 3.1. Конституцию Российской Федерации.
    2. 3.2. Законы РФ, постановления Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников).
    3. 3.3. Конвенцию о правах ребенка.
    4. 3.4.

      Педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики.

    5. 3.5. Психологию личности и дифференциальную психологию.
    6. 3.6. Основы физиологии, гигиены.
    7. 3.7. Теорию и методы управления образовательными системами.
    8. 3.8. Основы экономики, права, социологии.
    9. 3.9. Организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
    10. 3.

      10. Административное, трудовое и хозяйственное законодательство.

    11. 3.11. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  4. Директор учреждения образования подчиняется непосредственно учредителю.
  5. На время отсутствия директора учреждения образования (командировка, отпуск, болезнь, пр.

    ) его обязанности исполняет заместитель, который несет ответственность за надлежащее их исполнение.

Директор учреждения образования:

  1. Осуществляет руководство учреждением в соответствии с его Уставом и законодательством Российской Федерации.
  2. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу учреждения.
  3. Определяет стратегию, цели и задачи развития учреждения, принимает решения о программном планировании его работы.
  4. Совместно с советом учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и внедрение программ развития учреждения, учебных планов, курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, Устава и правил внутреннего распорядка учреждения и др.
  5. Определяет структуру управления учреждением, штатное расписание.
  6. Решает научные, учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы.
  7. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников учреждения.
  8. Осуществляет прием на работу, подбор и расстановку педагогических кадров.
  9. Определяет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства.
  10. Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.
  11. Формирует контингенты обучающихся (воспитанников), обеспечивает их социальную защиту.
  12. Является государственным опекуном (попечителем) воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы (личные, имущественные, жилищные, трудовые и др.).
  13. Принимает меры к созданию условий для поддержания их родственных связей.
  14. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими).
  15. Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений.
  16. Регулирует деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций, разрешенных законодательством Российской Федерации.
  17. Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
  18. Представляет учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях.
  19. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации.
  20. Несет ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования выпускников, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников) и работников учреждения во время образовательного процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

III. Права

Директор учреждения образования имеет право:

  1. Действовать от имени учреждения образования во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти.
  2. Запрашивать от руководителей структурных подразделений учреждения и отдельных специалистов необходимые информацию и документы.
  3. Давать руководителям структурных подразделений и отдельным специалистам указания обязательные для исполнения.
  4. Принимать решения о наложении материальных и дисциплинарных взысканий на работников, не выполняющих или ненадлежащим образом выполняющих свои должностные обязанности и о поощрении отличившихся работников.

IV. Ответственность

Директор учреждения образования несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Источник: https://www.rabotka.ru/job_description/304.php

Должностная инструкция специалиста по учебно-методической работе

Должностная инструкция главного специалиста Управления образования по воспитательной работе

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции специалиста по учебно-методической работе, образец 2019 года.

Должностная инструкция специалиста по учебно-методической работе должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности специалиста по учебно-методической работе, права специалиста по учебно-методической работе, ответственность специалиста по учебно-методической работе.

Должностная инструкция специалиста по учебно-методической работе относится к разделу “Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования“.

В должностной инструкции специалиста по учебно-методической работе должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности специалиста по учебно-методической работе

1) Должностные обязанности. Выполняет методическую работу по планированию и организации учебного процесса. Организует формирование учебных планов по направлениям (специальностям) подготовки студентов (бакалавров, специалистов и магистров) в соответствии с образовательными стандартами.

Осуществляет распределение учебной нагрузки между факультетами, отделениями и кафедрами. Составляет ведомости выполнения почасовой нагрузки кафедр. Составляет учебное расписание преподавателей, расписание выполнения лабораторных, практических работ, семинаров, консультаций обучающихся (студентов, слушателей).

Контролирует наличие и выполнение учебных планов кафедр, индивидуальных планов преподавателей, программы читаемых курсов лекций на предмет соответствия образовательному стандарту.

Проверяет наличие учебной документации на кафедрах: рабочих программ курсов, расчета учебной нагрузки на учебный год (семестр), планов работы учебно-вспомогательного персонала, протоколов заседаний кафедры, журналов учета лабораторных работ, домашних заданий, курсового проектирования, списка тем дипломных проектов, списка руководителей дипломных и курсовых проектов, расписаний лабораторных работ, приема домашних заданий, проведения консультаций. Осуществляет оперативное регулирование выполнения учебного процесса. Фиксирует отклонения в выполнении учебной нагрузки с целью урегулирования расписания занятий и недопущения отклонения от образовательного стандарта. Корректирует ведомости выполнения учебной (почасовой) нагрузки. Осуществляет компьютерную обработку получаемой информации. Руководит разработкой системы рейтингов обучающихся (студентов, слушателей), составляет рейтинги, отвечает за обеспечение доступа к ним. Координирует освещение образовательного процесса на сайте структурного подразделения образовательного учреждения. Анализирует и представляет руководству сведения о причинах академической задолженности обучающихся (студентов, слушателей), отсева обучающихся (студентов, слушателей), а также отчеты по выполнению учебной нагрузки преподавателями. Готовит предложения по величине государственного задания и государственного заказа по подготовке бакалавров, специалистов и магистров и иных обучающихся на будущие периоды, по распределению численности профессорско-преподавательского (педагогического) персонала по кафедрам в зависимости от учебной нагрузки, выполняемой кафедрой. Составляет график использования аудиторного фонда для занятий с обучающимися (студентами, слушателями).

Специалист по учебно-методической работе должен знать

2) Специалист по учебно-методической работе при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования и науки; локальные нормативные акты образовательного учреждения; основные технологические процессы, правила и приемы работы по направлениям деятельности образовательного учреждения; методические и нормативные документы по организации учебного процесса, составлению учебно-методической документации и обеспечению учебного процесса; требования образовательного стандарта по направлениям подготовки (специальностям) образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации специалиста по учебно-методической работе

3) Требования к квалификации.

Специалист по учебно-методической работе I категории – высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста по учебно-методической работе II категории не менее 3 лет.

Специалист по учебно-методической работе II категории – высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста по учебно-методической работе не менее 3 лет.

Специалист по учебно-методической работе – высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

Должностная инструкция специалиста по учебно-методической работе – образец 2019 года. Должностные обязанности специалиста по учебно-методической работе, права специалиста по учебно-методической работе, ответственность специалиста по учебно-методической работе.

Источник: https://hr-portal.info/job-description/dolzhnostnaja-instrukcija-specialista-po-uchebno-metodicheskoj-rabote

Должностная инструкция начальника учебного отдела

Должностная инструкция главного специалиста Управления образования по воспитательной работе

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать

должностную инструкцию] [число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция начальника учебного отдела [наименование образовательной организации высшего профессионального и дополнительного профессионального образования]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, раздела “Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 11 января 2011 г. N 1н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Начальник учебного отдела относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2.

На должность начальника учебного отдела принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности “Государственное и муниципальное управление”, “Менеджмент”, “Управление персоналом” и стаж работы не менее 3 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы не менее 3 лет.

1.3. На должность начальника учебного отдела в соответствии с требованиями ст. 351.

1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1.4. Начальник учебного отдела должен знать:

– законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся сферы высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, регламентирующие образовательную, научную, производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность образовательных организаций;

– приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

– локальные нормативные акты образовательной организации;

– основы педагогики, педагогической психологии;

– основные сведения о развитии образования в зарубежных странах;

– теорию и методы управления образовательными системами;

– основы налогового, экономического и экологического законодательства;

– финансово-хозяйственную деятельность образовательной организации;

– основы гражданского, административного, трудового, бюджетного, хозяйственного законодательства;

– основы менеджмента, управления персоналом, проектами;

– порядок составления учебных планов;

– правила ведения документации по учебной работе;

– правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Начальник учебного отдела назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Начальник учебного отдела:

2.1. Руководит деятельностью учебного отдела.

2.2. Организует текущее и перспективное планирование деятельности учебного отдела, издает необходимые распоряжения, контролирует выполнение плановых заданий.

2.3. Осуществляет координацию деятельности работников учебного отдела, создает условия для их работы.

2.4. Контролирует распределение учебной нагрузки для составления оптимальных штатов профессорско-преподавательского состава.

2.5. Составляет график учебного процесса.

2.6. Принимает меры по созданию необходимых социально-бытовых условий для обучающихся и работников образовательной организации, вносит необходимые предложения по их улучшению.

2.7. Участвует в подборе и расстановке кадров, в решении вопросов повышения квалификации и профессионального мастерства работников, формирования структуры и штата образовательной организации.

2.8. Принимает участие в развитии и укреплении учебно-материальной базы образовательной организации, оснащении современным оборудованием, учебной литературой, пособиями и техническими средствами обучения, обеспечивает их сохранность, пополнение и эффективное использование.

2.9. Организует и проводит учебно-методические (научные, научно-методические) семинары (совещания, конференции) и иные мероприятия.

2.10. Осуществляет учет движения обучающихся.

2.11. Координирует подготовку, рецензирование и издание учебно-методических документов, выполнение научно-исследовательской, научно-методической работы.

2.12. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации.

2.13. Организует работу и взаимодействие учебного отдела с другими структурными подразделениями образовательной организации и заинтересованными организациями в пределах предоставленных полномочий.

2.14. В пределах полномочий руководит деятельностью ученого совета учебного отдела, представляет его интересы в ученом совете головной образовательной организации.

2.15. Осуществляет отчет о работе по вопросам учебно-воспитательной, научно-исследовательской, научно-методической и иной деятельности учебного отдела.

2.16. Обеспечивает готовность аудиторного фонда к новому учебному году.

2.17. Контролирует занятость аудиторского фонда.

2.18. Обеспечивает меры по созданию благоприятных и безопасных условий труда, соблюдению требований правил по охране труда и пожарной безопасности.

2.19. Готовит:

– приказы об утверждении составов государственных аттестационных и государственных экзаменационных комиссий;

– проекты решений ректората по результатам текущей и итоговой успеваемости студентов;

– проекты постановлений заседаний советов [института, университета] по вопросам учебной работы.

2.20. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Начальник учебного отдела имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

– на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

– на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

– на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися деятельности подразделения.

3.3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

3.4. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности учебного отдела.

3.5. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений организации.

3.6. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя организации).

3.7. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.8. Вносить предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей трудовой дисциплины.

3.9. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.10. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Начальник учебного отдела несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, – в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.3. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.4. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-nachalnika-uchebnogo-otdela

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.