+7(499)495-49-41

Должностная инструкция осмотрщика-ремонтника вагонов

Кто такой осмотрщик-ремонтник вагонов

Должностная инструкция осмотрщика-ремонтника вагонов

Каждый, кто когда-либо путешествовал на поезде, точно помнит тех людей, которые в униформе железнодорожника и ярких жилетах, осматривали вагоны и выполняли текущий ремонт прямо пока состав стоит на перроне, а пассажиры снуют по нему в поисках вкусностей. Так вот, специалист этот называется осмотрщик-ремонтник вагонов. Профессия довольно не новая, но в отрасли по-прежнему необходимая и важная.

Суть работы осмотрщика-ремонтника вагонов

Мастер по осмотру и ремонту вагонов встречает составы на станциях и в точках техобслуживания поездов, метким глазом определяет, в какой части его есть проблемы и насколько они сложные, простукивает определенные участки.

После чего, если требуется, ремонтирует без отцепления сами вагоны и различные конструктивы поезда, в том числе ходовую и сцепление, элементы тормозной системы, буксовых узлов и роликовых подшипников, редукторно-карданных приводов, электрорадиооборудования, охлаждающие и отопительные системы составов, а также полы, кровли и обшивку вагонов – в общем, полностью весь состав по перевозке грузов.

Что обязан выполнять осмотрщик-ремонтник вагонов

Однако на диагностике неисправности и её устранении работа мастера не заканчивается. Также он обязан:

  1. обслуживать, ремонтировать и поддерживать в рабочем состоянии технику и оборудование, которые используется при починке самих вагонов и контейнеров, например, самоходные машины;

  2. проводить техосмотр вагонов и контейнеров на предмет их целостности, герметичности, определения их безопасности для грузов;

  3. оформлять и вести необходимую документацию (ведомости, акты, графики, выписки и прочие документы), определять объем необходимых работ; 

  4. вовремя уведомлять начальство о необходимом восстановлении объекта и о завершении всех необходимых процедур;

  5. вести учет неисправных элементов состава поезда;

  6. организовывать соответствующее ограждение поезда при наладке его (или его части);

  7. управлять бригадой коллег-работников.

Из вышесказанного понятно, что работа эта не женская. Но отметим, что готов на нее и не каждый мужчина. Ведь главные черты мастера, который ответственен за состояние вагонов и контейнеров для перевозок:

  • внимательность, наблюдательность;
  • хорошая память;
  • отличное зрение;
  • идеальный слух;
  • соответствующая физическая сила.

Где учат на осмотрщика-ремонтника вагонов

На специалиста такой узкой рабочей профессии обучают в средних специальных учебных заведениях, на курсах при вагонных депо и профильных колледжах. Программой предусмотрено прохождение теории и практики. Форма обучения возможна как очная, так и дистанционная.

В период обучения кандидат в осмотрщики-ремонтники вагонов изучит устройство емкостей и составов для перевозки грузов, их проблемные зоны, механизмы, методы устранения неисправностей, нормы износа и допусков деталей и узлов; образцы грузов, варианты ограждения поезда при проведении каких-либо действий и, конечно, документооборот.

По окончании обучения новоиспеченному железнодорожнику-вагонщику присваивается квалификационный уровень в соответствии с выбранной специализацией, о чем выдается соответствующее удостоверение.

Квалификационные ступени осмотрщика-ремонтника вагонов

В специальности выделяются с 4-го по 7-ой квалификационные разряды.

Начальный 4 разряд присваивается специалисту, который проводит технический осмотр и работы по устранению дефектов без отцепления вагонов, размещенных на точках их техобслуживания на пересадочных станциях магистрального жд- транспорта и подъездных путях промышленных компаний; а также техосмотр и починку контейнеров на контейнерных площадках.

Мастер 5 разряда выполняет эксплуатационный ремонт необходимого участка поезда без отцепления вагонов, размещенных в местах, где состав готовят к перевозкам, в пунктах техобслуживания.

Ту же функцию, но на точках подготовки составов к перевозкам, в местах сервисного обслуживания вагонов, размещаемых на станциях массовой загрузки и выгрузки, сортировочных, участковых внеклассных станциях, станциях 1 и 2 классов выполняет специалист 6 разряда;

Самый высокий 7 разряд присваивается профессионалу, который помимо техосмотра вагонов и контейнеров, устраняет вагонные проблемы перед погрузкой и при проверке систем разгрузки и крепления грузов вагонов типа хоппер (оборудованный разгрузочно-дозировочными устройствами вагон), составов для перевозки овощей или зерна и др. Этот мастер может ремонтировать поврежденный транспорт практически на любых точках размещения составов.

У руководителя бригады осмотрщиков-ремонтников разряд должен быть на один выше, чем у его подчиненных.

Средняя зарплата осмотрщика-ремонтника вагонов в России

Если полистать страницы разных российских сайтов с вакансиями, то можно выяснить, что осмотрщик-ремонтник вагонов может зарабатывать от 25 тысяч рублей. А самая высокая зарплата, предлагаемая этому специалисту обычно в Москве, доходит до 45 тысяч рублей.

Работодатели предполагают, что кандидат будет обладать не только профессиональными знаниями и необходимыми «корочками», но и не менее года опыта работы в железнодорожной сфере или сфере обслуживания промышленного оборудования.

Взамен работнику предлагается оформление согласно трудовому кодексу РФ со всеми отпусками и больничными, дневной, посменный график работы или вахтовый вариант. Некоторые работодатели также обещают медицинское обслуживание, санаторно-курортное обеспечение, комфортные условия для приема пищи во время обеденного перерыва.

Плюсы и минусы профессии

К плюсам профессии ремонтника вагонов можно отнести:

  • Востребованность профессии;
  • Официальное трудоустройство с полным соцпакетом;
  • Медицинский осмотр за счет работодателя;
  • Предоставление униформы работодателем;
  • Хорошая заработная плата.

Отрицательные стороны:

  • Производственные риски;
  • Физическая работа на открытом воздухе;
  • Есть противопоказания (аллергия, болезни органов дыхания, заболевания опорно-двигательного аппарата и т.д.).

Источник: https://kedu.ru/press-center/profgid/kto-takoy-osmotrshchik-remontnik-vagonov

Инструкция осмотрщика-ремонтника вагонов

Должностная инструкция осмотрщика-ремонтника вагонов

Осмотрщик-ремонтник вагонов

——————————– (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ИНСТРУКЦИЯ —————————— (наименование должности) 00.00.0000 N 000 ——— ——————- (подпись) (инициалы, фамилия) Осмотрщика-ремонтника вагонов 00.00.0000 1.1. Осмотрщик-ремонтник вагонов является рабочим и подчиняется непосредственно __________________________________________________________. (наименование должности руководителя)

——————————–

Старший осмотрщик-ремонтник вагонов тарифицируется на один разряд выше осмотрщиков-ремонтников вагонов, которыми он руководит.

1.2. На работу осмотрщиком-ремонтником вагонов:

– 4-го разряда принимается лицо, имеющее допуск к выполнению работ по техническому осмотру и безотцепочному ремонту вагонов на пунктах технического обслуживания вагонов, размещаемых на промежуточных станциях магистрального железнодорожного транспорта и подъездных путях промышленных предприятий и допуск к выполнению работ по техническому осмотру и ремонту контейнеров на контейнерных площадках;

– 5-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее допуск к выполнению работ по техническому осмотру и безотцепочному ремонту вагонов на пунктах подготовки вагонов к перевозкам, пунктах технического обслуживания вагонов, размещаемых на станциях погрузки и разгрузки вагонов, сортировочных, участковых и промежуточных станциях;

– 6-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее допуск к выполнению работ по техническому осмотру и безотцепочному ремонту вагонов на пунктах подготовки вагонов к перевозкам, пунктах технического обслуживания вагонов, размещаемых на станциях массовой погрузки, разгрузки вагонов, сортировочных, участковых внеклассных станциях, станциях 1 и 2 классов;

– 7-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее допуск к выполнению работ по техническому осмотру вагонов, устранению неисправностей перед погрузкой и при ревизии пневматической и механической систем разгрузки и крепления грузов вагонов типа хоппер (хоппер-дозаторов, вагонов-зерновозов, окатышевозов, минераловозов и др.

), вагонов по перевозке автомобилей на пунктах технического обслуживания вагонов, размещаемых на станциях массовой погрузки, разгрузки вагонов, сортировочных и участковых станциях, пунктах формирования (оборота) пассажирских поездов, на внеклассных пассажирских станциях и пунктах перестановки грузовых и пассажирских вагонов.

1.3. Осмотрщик-ремонтник вагонов должен знать:

– инструкцию осмотрщика вагонов;

– устройство вагонов и контейнеров;

– нормы износа и допусков деталей и узлов;

– сроки плановых видов ремонта;

– правила технического осмотра, перевозки и хранения грузов;

– правила и технологию безотцепочного ремонта вагонов;

– передовые методы производства слесарных, столярных и кровельных работ;

– измерительные приборы, инструмент и приспособления, применяемые при осмотре и ремонте вагонов, контейнеров, и правила пользования ими;

– характеристики грузов;

– порядок отправления с дороги порожних контейнеров, направляемых в порядке регулировки;

– устройство самоходных машин и универсальных установок, способы предупреждения и устранения неисправностей;

– правила ограждения поезда при ремонте;

– требования по рациональной организации труда на рабочем месте;

– порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

– правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании;

– Правила внутреннего трудового распорядка;

– правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности;

– ____________________________________________________________________. (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)

1.4. Осмотрщик-ремонтник вагонов более высокого разряда должен уметь выполнять работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации, а также руководить осмотрщиками-ремонтниками вагонов более низкого разряда.

1.5. ___________________________________________________________________.

2. Обязанности

2.1. Перед началом рабочего дня (смены) осмотрщик-ремонтник вагонов:

1) получает производственное задание;

2) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;

3) принимает смену;

4) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п., средств индивидуальной защиты;

5) ___________________________________________________________________. (иные обязанности)

2.2. В процессе работы осмотрщик-ремонтник вагонов:

1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;

2) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;

3) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;

4) соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;

5) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

6) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;

7) ___________________________________________________________________. (иные обязанности)

2.3. В течение рабочего дня (смены) осмотрщик-ремонтник вагонов:

1) осуществляет техническое обслуживание с пролазкой для выявления и устранения неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, и безотцепочный ремонт кузовов, ответственных узлов рамы, ходовых частей, автосцепных устройств, тормозов и рычажных передач с авторегуляторами, буксовых узлов с подшипниками качения и скольжения, редукторно-карданных приводов, холодильных моторвентиляционных установок, электро- и радиооборудования, приборов отопления вагонов, полов, крыш крытых и изотермических вагонов;

2) осуществляет обслуживание сложных универсальных установок и самоходных машин, предназначенных для ремонта грузовых вагонов всех типов;

3) содержит в исправном состоянии и выполняет ремонт электродвигателей электрического, гидравлического, пневматического и подъемного оборудования универсальных установок и машин;

4) обеспечивает сохранность грузовых вагонов, предупреждает повреждения их при маневровых работах и погрузочно-разгрузочных операциях;

5) оформляет техническую документацию на поврежденные вагоны;

6) осуществляет передачу информации о технической готовности поезда и отдельных вагонов;

7) производит технический осмотр, ремонт вагонов и контейнеров, определяет их герметичность, обеспечивающую сохранность грузов;

8) оформляет на контейнеры наряды, формы, ведомости;

9) ведет учет неисправных вагонов и контейнеров;

10) определяет объем ремонтных работ вагонов и контейнеров;

11) организовывает и осуществляет руководство работой бригад;

12) составляет технические акты на поврежденные и исключаемые из инвентаря вагоны и контейнеры;

13) выполняет ограждение поездов при ремонте;

14) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;

– ____________________________________________________________________. (иные обязанности)

2.4. В конце рабочего дня (смены) осмотрщик-ремонтник вагонов:

1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;

2) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;

3) сдает установленную отчетность;

4) производит осмотр (самоосмотр);

5) сдает смену;

6) ___________________________________________________________________. (иные обязанности)

3. Права

При выполнении своих обязанностей осмотрщик-ремонтник вагонов обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными актами трудового законодательства.

4. Ответственность

4.1. Осмотрщик-ремонтник вагонов привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.

4.2. Осмотрщик-ремонтник вагонов несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.

4.3. Осмотрщик-ремонтник вагонов за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.

4.4. ___________________________________________________________________.

5. Заключительные положения

5.1. Настоящая инструкция разработана на основе Тарифно-квалификационных характеристик профессии “Осмотрщик-ремонтник вагонов. 4 – 7-й разряд” (Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Выпуск 56. Раздел “Железнодорожный транспорт и метрополитен”, утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР от 06.12.

1983 N 283/24-82), _______________________________________________________. (реквизиты иных актов и документов) 5.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается ____ ___________________________________________________________________________ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей ___________________________________________________________________________ инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре __________________________________________________________________________. инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)

5.3. ___________________________________________________________________.

Источник: http://xn--80aafg4awbfege9o.xn--p1ai/obrazecy/26/instrukcija_osmotrshchika_remontnika_vagonov.html

Осмотрщик вагонов: должностная инструкция

Должностная инструкция осмотрщика-ремонтника вагонов

В железнодорожной сфере существует множество профессий. Некоторые из них у всех на слуху, такие как машинист, проводник или начальник поезда. Но бывают и малоизвестные, но не менее значимые специальности. Среди них выделяется осмотрщик вагонов, который является важным звеном в цепи безопасности на железной дороге.

Суть профессии

В непосредственные обязанности работника входит технический осмотр вагонов перед отправкой состава в путь. Многие видели людей, которые ходят по путям и простукивают состав. С помощью специального инструмента осмотрщик анализирует издаваемый деталями звук. Таким образом можно найти неисправность и своевременно ее устранить.

Среди основных обязанностей, которые выполняет осмотрщик вагонов, выделяют:

  • нахождение и устранение неполадок в вагонах;
  • ремонт ходовых и тормозных систем.

Учитывая важность исправности всего состава, можно сделать вывод, что профессия является необходимой, а работа – ответственной.

Обязанности по должной инструкции

Каждая профессия предполагает должностную инструкцию, где прописаны обязанности, которые необходимо выполнять. Инструкция осмотрщика-ремонтника вагонов имеет следующий список:

  1. инструмента, с помощью которого выявляются неполадки, его проверка и подготовка к эксплуатации.
  2. Осмотр состава на предмет неисправности и готовности к дальнейшему пути.
  3. Проведение ремонта ходовой части вагона, его тормозной системы, карданного привода, холодильной установки, электрического оборудования и отопительного без отцепки вагона.
  4. Обеспечение сохранности подвижного состава при ремонте.
  5. Ведение технической документации, отчетов о неисправности и устранении неполадок.
  6. Отчет о технической исправности и готовности подвижного состава.

Суть работы, которой занимается осмотрщик вагонов, заключается в выявлении и устранении возможных сбоев, влияющих на безопасное движение поезда.

Требования к возможным соискателям

Простому обывателю может показаться, что вагон – несложное устройство, состоящее из колес и кузова. Однако это далеко не так. В реальности подвижной состав представляет собой многоступенчатый технический механизм, который нуждается в поддержке технического состояния.

Поэтому к желающим обучиться мастерству и получить работу предъявляется ряд требований. Необходимо быть внимательным, чтобы вовремя заметить неисправность. Помимо этого, нужно быть аккуратным и ответственным.

Осмотрщик-ремонтник вагонов много времени проводит на улице и имеет дело с металлическими частями. Поэтому кандидат должен быть физически крепким и иметь отменное здоровье.

Профессия предполагает выявление поломки деталей по их звучанию. Следовательно, предъявляются повышенные требования к слуху и зрению соискателей. При прохождении обязательных медицинских осмотров, решающее значение имеет заключение врача – ЛОРа и окулиста.

Как стать осмотрщиком вагонов

Прием на работу возможен после прохождения специального обучения. Осмотрщик вагонов может иметь среднее или начальное профессиональное образование.

Во время обучения учащиеся изучают устройства и технические характеристики вагонов, как грузовых, так и предназначенных для перевозки пассажиров.

В программу обучения входит изучение разнообразных методов и правил ремонта вагонов, сроки устранения неполадок и технические нормы. Помимо этого, осмотрщику важно знать, как оградить подвижной состав на время ремонтных работ и соблюсти безопасность.

Устранение погрешностей в работе оборудования производится безотцепным способом. Поэтому в программу обучения входит изучение типов грузов и правила взаимодействия с ним во время профилактических работ и устранения неполадок.

Где получить профессию

Обучают профессии в учебных заведениях среднего звена. Например, Московский техникум железнодорожного транспорта или колледж железнодорожного транспорта, расположенный также в Москве.

Помимо этого, если соискатель уже имеет любую техническую профессию, он может пройти дополнительные курсы, которые согласовываются с Ростехнадзором.

Курсы способствуют быстрому овладению специальностью и очень востребованы, в связи с повышенным спросом и частыми предложениями свободных вакансий.

Программа разрабатывается полностью основываясь не технической документации, регламентирующей работу осмотрщика, где важными являются:

  • инструкция осмотрщика вагонов;
  • инструкция по нормам безопасности во время работы;
  • правила безопасности и нормы, принятые при перевозке грузов;
  • инструкция, описывающая нормы и охрану труда;
  • правила, регламентирующие работы на электрических станциях.

После сдачи экзаменов возможно приступить к работе, постепенно повышая разряд.

Привлекательность профессии

Осмотрщик вагонов – довольно интересная профессия, у которой есть свои очевидные плюсы и некоторые недостатки. Некоторых привлекает удобный график. Рабочие трудятся день, ночь и потом имеют два выходных дня. Поэтому при желании есть возможность подработки.

Для многих важна приличная заработная плата и привилегии, которые дает работа на РЖД. В зависимости от разряда и региона денежная премия составляет от 20 000 до 35 000, что в условиях экономической нестабильности является неплохим стимулом. Стоит прибавить сюда всевозможные бонусы и выплаты без задержек.

Работа, конечно, не предполагает использования белой рубашки и требует физических усилий. Но по мнению старожилов, вовсе не сложная, если досконально разобраться в тонкостях и технических особенностях вагонов. Важно знать нормы безопасности работы при профилактике неполадок и их выявлении.

Осмотрщика вагонов всегда можно узнать по характерному инструменту в руках, именуемому молоточком, рации и сумке, где находятся шаблоны. Причем он обязательно одет в ярко-оранжевую униформу для идентификации на дороге.

Многих привлекает романтика, связанная с железной дорогой, да и дружный коллектив единомышленников делает работу осмотрщика вагонов привлекательной для физически здоровых людей, желающих посвятить рабочие будни обеспечению безопасности на ж/д.

Источник: http://fb.ru/article/319301/osmotrschik-vagonov-doljnostnaya-instruktsiya

Профессия железнодорожник – осмотрщик вагонов

Должностная инструкция осмотрщика-ремонтника вагонов

Материал для классного часа по профориентации старшеклассников

Автор – железножорожник, долгое время работал железнодорожным рабочим – осмотрщиком вагонов, рассказывает о своей профессии.

Общие сведения

На определенных станциях железной дороги находятся пункты технических осмотров вагонов, на которых производится техническое обслуживание подвижного состава, осмотр проходящих поездов, выдаются разрешения на подачу грузовых вагонов под погрузку, устраняются отдельные неисправности вагонов и выполняются многие другие работы, перечислить которые просто невозможно в связи с их широким спектром. Каждый пункт технического осмотра (ПТО) имеет свое плечо ответственности, в пределах которого его личный состав отвечает за исправность вагонов и безопасность движения поездов. Выражение “личный состав” вовсе не оговорка, ведь совсем недавно работа на железной дороге немногим отличалась от службы в армии. До сих пор у работников ОАО РЖД есть форма установленного образца, погоны и знаки различия, несколько напоминающие армейские.

Осмотрщик вагонов

Если продолжать сравнение с воинской службой, то осмотрщики вагонов – это не рядовой состав, а, если можно так выразиться, ефрейторы и сержанты железной дороги.  Особыми требованиями к работникам вагонного хозяйства является обладание острым зрением, отличным слухом и физической подготовкой, что проверяется при прохождении ежегодного обязательного медосмотра.

Встреча прибывающего состава

Каждый прибывающий на станцию поезд встречает осмотрщик вагонов, в обязанность которого входит визуальный осмотр прибывающего состава, поскольку многие неисправности можно выявить только при его движении.

Для оценки состояния вагонов у встречающего поезд работника ПТО есть буквально доли секунды, поэтому здесь особенно важны такие качества, как наблюдательность и отличное знание инструкции. Главный рабочий инструмент кроме отличного зрения – рация и прожектор в ночное время.

При обнаружении характерных признаков неисправности следует моментальный доклад дежурному ПТО с указанием номера вагона и предполагаемого дефекта.

К моменту полной остановки состава в районе местонахождения вагона уже должны находиться другие работники ПТО, которые производят его детальный осмотр и выносят окончательный вердикт: ремонтировать, отцеплять или нет.

Осмотр состава после прибытия

После остановки состава с двух его сторон начинают движение два работника ПТО с необходимыми инструментами, в число которых входит молоток на длинной ручке и сумка с шаблонами и инструментами для выявления неисправностей ходовой части подвижного состава, автосцепных устройств, тормозной системы и кузовов вагонов.

Времени на осмотр очень мало, а пропустить серьезную неисправность нельзя, поэтому осмотрщики вагонов делают меловую разметку на дефектных вагонах и по рации сообщают дежурному номера вагонов с выявленными неисправностями. Тотчас к этим вагонам идут рабочие с нужными инструментами, которые производят необходимый текущий ремонт.

В некоторых случая производится отцепка тех вагонов, которые не могут продолжать дальнейшее движение из-за серьезности поломки.Пресловутые молоточки на длинных ручках, между прочим, являются отличительной особенностью принадлежности к профессии осмотрщика, поскольку выполняют важную роль при выявлении неисправности буксового узла (он соединяет колесную пару с рамой вагона).

Именно по характерному звуку после удара грамотный работник определяет открутившуюся гайку крепления: подумаешь – ерунда, гайка плохо прикручена, но это грозит неминуемым крушением состава. Поэтому кроме отличного зрения осмотрщик вагонов должен иметь еще и музыкальный слух, большой опыт и отличное знание инструкций.

Не зря в начале каждой двенадцатичасовой смены старший осмотрщик вагонов производит обязательный инструктаж заступающих на дежурство работников с кратким опросом по характерным неисправностям и методам их выявления.

Отправление поезда

Отправление поезда со станции производится после проверки состояния тормозной системы и пробы тормозов. После того, как осмотрщики вагонов убедились в исправности тормозов всех вагонов, находящийся в голове состава работник выписывает справку определенной формы, которую вручает машинисту.

Без нее движение состава не может выполняться, что говорит об особой важности этого документа. Не зря ведь справки  формы ВУ-45 хранятся у дежурного ПТО до прибытия состава на станцию назначения и предъявляются по первому требованию соответствующих служб.

При отправлении поезда со станции он обязательно осматривается в движении на предмет выявления зажатых тормозных колодок и контроля за состоянием вагонов. Доклад дежурному по рации также обязателен и фиксируется в специальном журнале с указанием времени и фамилии проводившего осмотр осмотрщика вагонов.

Грамотный осмотрщик вагонов должен знать:

– устав РЖД;- инструкцию осмотрщика вагонов;- устройство всех типов вагонов;- нормы износа деталей и узлов подвижного состава;- сроки деповских и капитальных видов ремонта в зависимости от типа вагона;- правила осмотра, перевозки и условий перевозки различных грузов.И еще многое другое, что перечислено в специальной памятке осмотрщика вагонов – достаточно большой по объему книге.

Профессию осмотрщика-ремонтника вагонов получают в средних специальных учебных заведениях (дортехшколах), на курсах при вагонных депо и профильных колледжах.

Источник: http://profmetodist.ru/164-efreytory-zheleznoy-dorogi.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.