+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Должностная инструкция врача педиатра

Должностная инструкция врача-педиатра

Должностная инструкция врача педиатра

Врач-педиатр

———————————— (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ——————————– (наименование должности) 00.00.0000 N 000 ——— ——————— (подпись) (инициалы, фамилия) Врача-педиатра 00.00.0000

1.1. Врач-педиатр относится к категории специалистов.

1.2. На должность врача-педиатра принимается лицо:

– имеющее высшее профессиональное образование по специальности __________________________________________ и послевузовское (“Лечебное дело”; “Педиатрия”) профессиональное образование (интернатура и (или) ординатура) по специальности “Педиатрия” или профессиональную переподготовку по специальности “Педиатрия” при наличии послевузовского профессионального образования по специальности “Общая врачебная практика (семейная медицина)”, сертификат специалиста по специальности “Педиатрия”, без предъявления требований к стажу работы;

– не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением случаев, когда уголовное преследование было прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности (статья 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации).

1.3. Врач-педиатр должен знать:

– Конституцию Российской Федерации;

– законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;

– общие вопросы организации педиатрической помощи в Российской Федерации и работы больнично-поликлинических учреждений, родильного дома, детских дошкольных учреждений, школы, дома ребенка, детского дома, детского санатория, пункта неотложной помощи, станции скорой помощи и др. учреждений, связанных с обслуживанием детей;

– правила выдачи справок и листков нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в соответствии с действующей инструкцией; принципы диспансеризации здоровых детей и подростков, распределения детей по группам здоровья и группам “риска”;

– вопросы диспансеризации больных детей и профилактики хронических форм заболеваний;

– вопросы организации и задачи гигиенического обучения и воспитания детей;

– вопросы санпросветработы с родителями и детьми;

– санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия по охране здоровья детей, противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции;

– анатомо-физиологические особенности организма плода и ребенка;

– взаимосвязь функциональных систем организма и их регуляцию;

– физиологическое развитие детей в различные возрастные периоды;

– принципы рационального (сбалансированного) вскармливания и питания детей;

– основные вопросы патофизиологии, биохимии, иммунологии, генетики и других общемедицинских проблем;

– показатели гомеостаза в норме и патологии;

– основы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочного баланса, возможные типы их нарушений и принципы коррекции;

– физиологию и патофизиологию системы кроветворения, кровообращения, дыхания, пищеварения и др.;

– современные методы клинической и параклинической диагностики основных нозологических форм и патологических состояний;

– современную классификацию, клиническую симптоматику основных заболеваний и пограничных состояний детского возраста, этиологию и патогенез соматических и инфекционных заболеваний;

– современные методы терапии основных соматических и инфекционных заболеваний и патологических состояний;

– основы фармакотерапии детского возраста;

– механизм действия основных групп лекарственных веществ, показания и противопоказания к их применению, осложнения, вызванные их применением;

– диетотерапию при различных видах патологии;

– основы фитотерапии, физиотерапии, лечебной физкультуры и врачебного контроля в детском возрасте;

– принципы организации и проведения интенсивной терапии и реанимации в амбулаторных условиях и в стационаре;

– вопросы реабилитации и диспансерного наблюдения при различных заболеваниях, санаторно-курортное лечение;

– принципы организации медицинской службы гражданской обороны;

– формы планирования и отчетности своей работы;

– санитарные правила и нормы функционирования учреждения здравоохранения;

– основы трудового законодательства;

– Правила внутреннего трудового распорядка медицинской организации (учреждения);

– правила по охране труда и пожарной безопасности;

– ______________________________________________________________________.

1.4. Врач-педиатр в своей деятельности руководствуется:

– Уставом (Положением) _______________________________________________; (наименование медицинской организации (учреждения)) – настоящей должностной инструкцией; – _____________________________________________________________________ (иные акты и документы, непосредственно связанные __________________________________________________________________________. с трудовой функцией врача-педиатра) 1.5. Врач-педиатр подчиняется непосредственно _________________________ (наименование должности _______________. руководителя)

1.6. В период отсутствия врача-педиатра (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.7. ___________________________________________________________________.

2. Функции

2.1. Диагностика заболевания, оказание педиатрической помощи в соответствии со стандартом медицинской помощи.

2.2. Организация работы среднего медицинского персонала.

3. Должностные обязанности

Врач-педиатр исполняет следующие обязанности:

3.1. Оценивает физическое и нервно-психическое развитие ребенка, школьную зрелость.

3.2. Рассчитывает содержание и калорийность основных ингредиентов пищи в суточном рационе ребенка любого возраста.

3.3. Оценивает детей по принадлежности к группам здоровья, дает рекомендации по воспитанию и вскармливанию, выделяет детей группы риска.

3.4. Получает информацию о здоровом и больном ребенке.

3.5. Выполняет перечень работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи.

3.6. Выполняет перечень работ и услуг для лечения заболевания, состояния, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи.

3.7. Организует и проводит противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.

3.8. Оформляет и направляет в учреждение Роспотребнадзора экстренное извещение при выявлении инфекционного заболевания.

3.9. В установленном порядке повышает профессиональную квалификацию.

3.10. Организует и контролирует работу среднего медицинского персонала.

3.11. Ведет необходимую медицинскую документацию.

3.12. Составляет план своей работы, отчет о работе педиатрического участка (отделения) за год и проводит анализ этой работы.

3.13. Проводит анализ детской смертности на участке, анализ эффективности диспансеризации.

3.14. Организует стационар на дому.

3.15. Осуществляет пропаганду здорового образа жизни и профилактику заболеваний.

3.16. Организует и проводит иммунопрофилактику у детей.

3.17. Разрабатывает и выполняет индивидуальные программы реабилитации детей-инвалидов.

3.18. ________________________________________________________________. (иные обязанности)

4. Права

Врач-педиатр имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства медицинской организации (учреждения).

4.2. Контролировать работу среднего медицинского персонала; вносить предложения по поощрению отличившихся подчиненных работников, а также по наложению дисциплинарных взысканий на работников, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности, нарушающих трудовую дисциплину.

4.3. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.

4.4. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.5. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

4.6. Требовать от руководства медицинской организации (учреждения) оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.

4.7. _________________________________________________________________. (иные права)

5. Ответственность

5.1. Врач-педиатр привлекается к ответственности:

– за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

– за нарушение Устава (Положения) медицинской организации (учреждения);

– за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

– за причинение ущерба медицинской организации (учреждению) – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ___________________________________________________________________.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Квалификационной характеристики должности “Врач-педиатр” (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

Раздел “Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения”, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н),_____________________________________________________. (реквизиты иных актов и документов) 6.2.

Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ____________________________________________________________ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой ___________________________________________________________________________ частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными ___________________________________________________________________________ инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся __________________________________________________________________________. у работодателя; иным способом)

6.3. ___________________________________________________________________.

Источник: http://xn--80aafg4awbfege9o.xn--p1ai/obrazecy/13/dolzhnostnaja_instrukcija_vracha_pediatra.html

Должностные обязанности врача педиатра стационара

Должностная инструкция врача педиатра

В течение своего рабочего времени врач-педиатр выполняет следующую работу: 2.1. Проводит осмотры всех детей в детском доме при поступлении и по мере необходимости. 2.2.

Осуществляет профилактическое наблюдение за детьми согласно методическим рекомендациям, направляет детей на консультацию к другим врачам – специалистам, на необходимые лабораторные исследования, назначает лекарственные препараты, массаж, ингаляции. 2.3.

Планирует профилактические прививки, внутривенные, внутримышечные процедуры, своевременно оформляет медицинские отводы. 2.4. Осуществляет динамическое наблюдение за детьми на диспансерном учете, проводит их оздоровление. 2.5.

Составляет перечень необходимых медицинских препаратов для детей ус учетом медицинского назначения, постановку их на контрольный учет. 2.6. Контролирует лечебно-профилактическую работу медицинских сестер детского дома. 2.7.

Оказывает квалифицированную медицинскую помощь по своей специальности, используя современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, разрешенные для применения в медицинской практике. Определяет тактику ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами.

Разрабатывает план обследования больного, уточняет объем и рациональные методы обследования пациента с целью получения в минимально короткие сроки полной и достоверной диагностической информации.

На основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований устанавливает (или подтверждает) диагноз.

В соответствии с установленными правилами и стандартами назначает и контролирует необходимое лечение, организует или самостоятельно проводит необходимые диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры и мероприятия.

Должностная инструкция врача-педиатра

Врач-педиатр должен быть подготовлен для самостоятельной профессиональной деятельности и выполнения основных функций: организационной, диагностической, консультативной, лечебной и профилактической.

Он должен сочетать глубокую теоретическую подготовку с практическими умениями, ответственно относиться к порученному делу, быть требовательным к себе и подчиненным, постоянно повышать свою профессиональную компетентность и уровень общей культуры, занимаясь непрерывным самообразованием.

Врач-педиатр обязан применять на практике принципы научной организации труда, активно использовать электронно-вычислительную и лечебно-диагностическую технику применительно к профилю своей деятельности, уметь ориентироваться в современной научно-технической информации, эффективно использовать ее для решения практических задач, проявлять инициативу, принципиальность и добросовестность в работе.2.

Должностные инструкции

Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иногодолжностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию] [число, месяц, год] М. П. Должностная инструкция врача-педиатра [наименование организации, предприятия и т. п.

] Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 июля 2010 г. N 541н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения. 1. Общие положения 1.1. Врач-педиатр относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя]. 1.2. В стационаре ежедневно проводит осмотр больного. Вносит изменения в план лечения в зависимости от состояния пациента и определяет необходимость дополнительных методов обследования. Оказывает консультативную помощь врачам других подразделений ЛПУ по своей специальности. Руководит работой подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала (при его наличии), содействует выполнению им своих должностных обязанностей.

Внимание

Контролирует правильность проведения диагностических и лечебных процедур, эксплуатации инструментария, аппаратуры и оборудования, рационального использования реактивов и лекарственных препаратов, соблюдение правил техники безопасности и охраны труда средним и младшим медицинским персоналом. Участвует в проведении занятий по повышению квалификации медицинского персонала. Планирует свою работу и анализирует показатели своей деятельности.

1.5.

Важно

График работы старшей медицинской сестры составляет и утверждает директор учреждения. 2. ОБЯЗАННОСТИ СТАРШЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ Старшая медицинская сестра: 2.1. Обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей», соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности противопожарной защиты.

2.2.

Правильно оценивать физическое и нервно-психическое развитие ребенка.2.2. Оценивать школьную зрелость.2.3. Рассчитывать содержание и калорийность основных ингредиентов пищи в суточном рационе ребенка любого возраста.2.4. Оценивать детей по принадлежности к группам здоровья, давать рекомендации по воспитанию и вскармливанию.2.5.

Выделять детей в группы риска.2.6. Владеть методами пропаганды здорового образа жизни и профилактики заболеваний.2.7. Получать информацию о здоровом и больном ребенке, проводить объективное исследование ребенка.2.8. Своевременно определять симптомы и синдромы, требующие оказания неотложной помощи, и оказывать ее:-выявлять причины возникновения патологических состояний;-назначать (по показаниям) лабораторно-инструментальные и другие исследования для уточнения диагноза;-при необходимости проводить забор материала для лабораторного исследования.2.9.

Должностная инструкция врача-педиатра участкового

В своей деятельности медицинская сестра руководствуется Конституцией РФ, законами Российской Федерации, Указами президента РФ, решениями Правительства РФ, органов Управления образования, здравоохранения всех уровней по вопросам воспитания, образования, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты воспитанников, трудовым законодательством, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом детского дома, а также локальными правовыми актами МОУ «Барбачевский детский дом». 1.4.Соблюдает Конвенцию о правах ребенка. 1.5. Медицинская сестра подчиняется врачу-педиатру, руководителю образовательного учреждения. 2.ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Медицинская сестра: 2.1. Осуществляет свою деятельность по охране и укреплению здоровья детей, обеспечению благополучного санитарно-эпидемиологического режима, организации медицинской и оздоровительной работы.

Источник: http://tk-advokat.ru/2018/04/19/dolzhnostnye-obyazannosti-vracha-pediatra-statsionara/

1. Общие положения

1.1. Врач-педиатр относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2.

На должность врача-педиатра принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по одной из специальностей “Лечебное дело”, “Педиатрия” и послевузовское профессиональное образование (интернатура и (или) ординатура) по специальности “Педиатрия” или профессиональная переподготовка по специальности “Педиатрия” при наличии послевузовского профессионального образования по специальности “Общая врачебная практика (семейная медицина)”; сертификат специалиста по специальности “Педиатрия”; без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Врач-педиатр должен знать:

– Конституцию Российской Федерации;

– законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;

– общие вопросы организации педиатрической помощи в Российской Федерации и работы больнично-поликлинических учреждений, родильного дома, детских дошкольных учреждений, школы, дома ребенка, детского дома, детского санатория, пункта неотложной помощи, станции скорой помощи и др. учреждений, связанных с обслуживанием детей;

– правила выдачи справок и листков нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в соответствии с действующей инструкцией;

– принципы диспансеризации здоровых детей и подростков, распределения детей по группам здоровья и группам “риска”;

– вопросы диспансеризации больных детей и профилактики хронических форм заболеваний;

– вопросы организации и задачи гигиенического обучения и воспитания детей;

– вопросы санпросветработы с родителями и детьми;

– санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия по охране здоровья детей, противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции;

– анатомо-физиологические особенности организма плода и ребенка;

– взаимосвязь функциональных систем организма и их регуляцию;

– физиологическое развитие детей в различные возрастные периоды;

– принципы рационального (сбалансированного) вскармливания и питания детей;

– основные вопросы патофизиологии, биохимии, иммунологии, генетики и других общемедицинских проблем;

– показатели гомеостаза в норме и патологии;

– основы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочного баланса, возможные типы их нарушений и принципы коррекции;

– физиологию и патофизиологию системы кроветворения;

– кровообращения, дыхания, пищеварения и др.;

– современные методы клинической и параклинической диагностики основных нозологических форм и патологических состояний;

– современную классификацию, клиническую симптоматику основных заболеваний и пограничных состояний детского возраста, этиологию и патогенез соматических и инфекционных заболеваний;

– современные методы терапии основных соматических и инфекционных заболеваний и патологических состояний;

– основы фармакотерапии детского возраста;

– механизм действия основных групп лекарственных веществ;

– показания и противопоказания к их применению;

– осложнения, вызванные их применением;

– диетотерапию при различных видах патологии;

– основы фитотерапии, физиотерапии, лечебной физкультуры и врачебного контроля в детском возрасте;

– принципы организации и проведения интенсивной терапии и реанимации в амбулаторных условиях и в стационаре;

– вопросы реабилитации и диспансерного наблюдения при различных заболеваниях, санаторно-курортное лечение;

– принципы организации медицинской службы гражданской обороны;

– формы планирования и отчетности своей работы основы трудового законодательства;

– правила по охране труда и пожарной безопасности;

– санитарные правила и нормы функционирования учреждения здравоохранения.

2. Должностные обязанности

Врач-педиатр:

2.1. Оценивает физическое и нервно-психическое развитие ребенка, школьную зрелость.

2.2. Рассчитывает содержание и калорийность основных ингредиентов пищи в суточном рационе ребенка любого возраста.

2.3. Оценивает детей по принадлежности к группам здоровья, дает рекомендации по воспитанию и вскармливанию, выделяет детей группы риска.

2.4. Получает информацию о здоровом и больном ребенке.

2.5. Выполняет перечень работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи.

2.6. Выполняет перечень работ и услуг для лечения заболевания, состояния, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи.

2.7. Организует и проводит противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.

2.8. Оформляет и направляет в учреждение Роспотребнадзора экстренное извещение при выявлении инфекционного заболевания.

2.9. В установленном порядке повышает профессиональную квалификацию.

2.10. Организует и контролирует работу среднего медицинского персонала.

2.11. Ведет необходимую медицинскую документацию.

2.12. Составляет план своей работы, отчет о работе педиатрического участка (отделения) за год и проводит анализ этой работы.

2.13. Проводит анализ детской смертности на участке, анализ эффективности диспансеризации.

2.14. Организует стационар на дому.

2.15. Осуществляет пропаганду здорового образа жизни и профилактику заболеваний.

2.16. Организует и проводит иммунопрофилактику у детей.

2.17. Разрабатывает и выполняет индивидуальные программы реабилитации детей-инвалидов.

2.18. Квалифицированно и своевременно исполняет приказы, распоряжения и поручения руководства учреждения, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности.

2.19.

Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, правила по охране труда и пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического режима, оперативно принимает меры, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям.

2.20. Систематически повышает свою квалификацию.

2.21. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Врач-педиатр имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию своей работы.

3.3. Самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции и организовывать их выполнение.

3.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством].

4. Ответственность

Врач-педиатр несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-vracha-pediatra

Должностная инструкция врача педиатра городского

Должностная инструкция врача педиатра

Работник должен соответствовать квалификационным требованиям к специальности «Педиатрия», установленным приказом Минздрава России от 08.10.

2015 N 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки»: — Высшее образование — специалитет по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия»; — Подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности «Педиатрия» или профессиональная переподготовка по специальности «Педиатрия» при наличии подготовки в ординатуре по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)»; — Повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности. 2.

Должностная инструкция врача-педиатра городского (районного) (примерная форма)

Внимание Лечебное дело», «Педиатрия» и послевузовское профессиональное образование (интернатура и (или) ординатура) по специальности «Педиатрия» или профессиональная переподготовка по специальности «Педиатрия» при наличии послевузовского профессионального образования по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)»; сертификат специалиста по специальности «Педиатрия»; без предъявления требований к стажу работы. 1.3. Врач-педиатр должен знать: — Конституцию Российской Федерации; — законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения; — общие вопросы организации педиатрической помощи в Российской Федерации и работы больнично-поликлинических учреждений, родильного дома, детских дошкольных учреждений, школы, дома ребенка, детского дома, детского санатория, пункта неотложной помощи, станции скорой помощи и др.

Должностные обязанности врача-педиатра стационара

Требовать от руководства медицинской организации (учреждения) оказания содействия в исполнении должностных обязанностей. 4.7. . (иные права) 5. Ответственность 5.1.

Врач-педиатр привлекается к ответственности: — за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации; — за нарушение Устава (Положения) медицинской организации (учреждения); — за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации; — за причинение ущерба медицинской организации (учреждению) — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 5.2. . 6.

Заболевания нервной системы:-менингиты;-энцефалиты;-микроцефалия, гидроцефалия;-детский церебральный паралич;-миопатии;-полирадикулоневрит;-опухоли головного и спинного мозга;-вегетососудистая дистония.6.8.

Стоматологические заболевания:-врожденные аномалии и пороки развития челюстно-лицевой области, пороки развития зубов;-кариес зубов;-стоматиты;-пародонтоз;-околочелюстные абсцессы и флегмоны;-остеомиелит и периодонтит;-опухоли черепно-лицевой области.6.9.

Глазные болезни:-аномалии рефракции, астигматизм;-патология век, слезных путей;-косоглазие;-дакриоцистит;-врожденная катаракта;-врожденная глаукома;-повреждения органов зрения (травмы, ожоги и др.);-конъюнктивит;-кератит;-ячмень;-поражения глаз при неинфекционных заболеваниях (диабет и др.).6.10.

По своей специальности врач-педиатр должен знать современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации; содержание и разделы педиатрии как самостоятельной клинической дисциплины; задачи, организацию, структуру, штаты и оснащение педиатрической службы; действующие нормативно-правовые и инструктивно-методические документы по специальности; правила оформления медицинской документации; порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы; принципы планирования деятельности и отчетности педиатрической службы; методы и порядок контроля ее деятельности. 4. Врач-педиатр назначается на должность и освобождается от должности приказом главного врача ЛПУ в соответствии с действующим законодательством РФ. 5. Врач-педиатр непосредственно подчиняется заведующему отделением, а при его отсутствии руководителю ЛПУ или его заместителю. 2.

Источник: http://juristufa.ru/2018/04/20/dolzhnostnaya-instruktsiya-vracha-pediatra-gorodskogo/

Должностная инструкция врача-педиатра городского (районного) (примерная форма), Инструкция (форма) от 15 июля 2017 года

Должностная инструкция врача педиатра

Настоящую форму можнораспечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), гденастройка параметров просмотра и печати устанавливаетсяавтоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .

Для более удобногозаполнения бланк в MS Word представлен в переработанномформате.

Примерная форма

__________________________(наименование работодателя)______________________________________________

(наименование, адрес, ОГРН, ИНН/КПП работодателя)

УТВЕРЖДАЮ

(наименованиедолжности руководителя работодателя)

(подпись)

(Ф.И.О.)

“__” ______ г.

м.п.

__________________________
(наименование работодателя)

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Врач-педиатргородской (районный) (далее – “Работник”) относится к специалистамс высшим медицинским и фармацевтическим образованием.

1.2.

Настоящаядолжностная инструкция определяет функциональные обязанности,права, обязанности, ответственность, условия работы,взаимоотношения (связи по должности) Работника, критерии оценки егоделовых качеств и результатов работы при выполнении работ поспециальности и непосредственно на рабочем месте в”________” (далее – “Работодатель”).

1.3.

Работник назначаетсяна должность и освобождается от должности приказом Работодателя вустановленном действующим трудовым законодательством порядке.

1.4. Работник подчиняетсянепосредственно капитану судна.

1.5.

Работник должензнать:

Конституцию РоссийскойФедерации; законы и иные нормативные правовые акты РоссийскойФедерации в сфере здравоохранения; общие вопросы организациипедиатрической помощи в Российской Федерации и работыбольнично-поликлинических учреждений, родильного дома, детскихдошкольных учреждений, школы, дома ребенка, детского дома, детскогосанатория, пункта неотложной помощи, станции скорой помощи и др.учреждений, связанных с обслуживанием детей; правила выдачи справоки листков нетрудоспособности по уходу за больным ребенком всоответствии с действующей инструкцией; принципы диспансеризацииздоровых детей и подростков, распределения детей по группамздоровья и группам “риска”; вопросы диспансеризации больных детей ипрофилактики хронических форм заболеваний; вопросы организации изадачи гигиенического обучения и воспитания детей; вопросысанпросветработы с родителями и детьми; санитарно-гигиенические ипрофилактические мероприятия по охране здоровья детей,противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очагаинфекции; анатомо-физиологические особенности организма плода иребенка; взаимосвязь функциональных систем организма и ихрегуляцию; физиологическое развитие детей в различные возрастныепериоды; принципы рационального (сбалансированного) вскармливания ипитания детей; основные вопросы патофизиологии, биохимии,иммунологии, генетики и других общемедицинских проблем; показателигомеостаза в норме и патологии; основы водно-электролитного обмена,кислотно-щелочного баланса, возможные типы их нарушений и принципыкоррекции; физиологию и патофизиологию системы кроветворения;кровообращения, дыхания, пищеварения и др.; современные методыклинической и параклинической диагностики основных нозологическихформ и патологических состояний; современную классификацию,клиническую симптоматику основных заболеваний и пограничныхсостояний детского возраста, этиологию и патогенез соматических иинфекционных заболеваний; современные методы терапии основныхсоматических и инфекционных заболеваний и патологических состояний;основы фармакотерапии детского возраста; механизм действия основныхгрупп лекарственных веществ; показания и противопоказания к ихприменению; осложнения, вызванные их применением; диетотерапию приразличных видах патологии; основы фитотерапии, физиотерапии,лечебной физкультуры и врачебного контроля в детском возрасте;принципы организации и проведения интенсивной терапии и реанимациив амбулаторных условиях и в стационаре; вопросы реабилитации идиспансерного наблюдения при различных заболеваниях,санаторно-курортное лечение; принципы организации медицинскойслужбы гражданской обороны; формы планирования и отчетности своейработы; основы трудового законодательства; правила по охране трудаи пожарной безопасности; санитарные правила и нормыфункционирования учреждения здравоохранения.

1.6. Работник долженсоответствовать квалификационным требованиям к специальности”Педиатрия”, установленным приказомМинздрава России от 08.10.2015 N 707н “Об утвержденииКвалификационных требований к медицинским и фармацевтическимработникам с высшим образованием по направлению подготовки”Здравоохранение и медицинские науки”:

-Высшее образование – специалитет по одной из специальностей:”Лечебное дело”, “Педиатрия”;

-Подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности “Педиатрия”или профессиональная переподготовка по специальности “Педиатрия”при наличии подготовки в ординатуре по специальности “Общаяврачебная практика (семейная медицина)”;

-Повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всейтрудовой деятельности.

2.ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Работник:

осуществляет медицинскуюдеятельность в городском (районном) медицинском учреждении;

выполняет перечень работи услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного иклинической ситуации в соответствии со стандартом медицинскойпомощи;

Источник: http://docs.cntd.ru/document/493536833

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.