+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Контрольно-надзорные органы в регионах ожидают сокращения

Содержание

Соссп заявил о прессинге надзорных органов. реформа госконтроля тонет в невыполнимых требованиях

Контрольно-надзорные органы в регионах ожидают сокращения

Уполномоченная по защите прав предпринимателей в Свердловской области Елена Артюх

«Мы проанализировали чек-листы Роспотребнадзора, из 93 требований 36 абсолютно правильные и выполнимые, но остальные надо корректировать (7 требований в документе дублируют друг друга. – Прим. ред.), а с 2018 года этот чек-лист как закон работает.

Мы отправили результаты нашего исследования во все надзорные органы, начиная с Минэкономразвития», – отметила Елена Артюх.

По словам бизнес-омбудсмена, предприниматели нередко вынуждены договариваться с надзорными органами о сумме штрафов, поскольку ряд требований невозможно объективно исполнить.

«В России 2 миллиона требований, а в Казахстане – 43 тысячи. Почувствуйте разницу. Случаи, когда надзорные органы предлагают договориться, возможно, есть, но зачастую предприниматели сами инициируют такие диалоги, понимая, что не могут исполнить требования. Просят свернуть проверку, заплатить какой-то разумный штраф и продолжать деятельность», – указывает бизнес-омбудсмен.

На неактуальность многих требований указывают и предприниматели, и чиновники.

Так, по словам директора департамента контрольно-надзорной деятельности Минэкономразвития РФ КонстантинаНикитина, в требованиях скотомогильников до сих пор есть норма, согласно которой у объекта обязательно должна быть коновязь (оборудованное место для привязывания лошадей). Так, промышленники приводят пример о требовании наличия люков в мостовом кране электролизного цеха, в то время как современная техника роботизирована и исключает присутствие людей внутри установки.

По данным опроса СОСПП, 35,6% респондентов из числа членов союза отмечают предъявление новых неожиданных требований со стороны надзорных органов, 31% говорит о дублировании требований, 29% – об их противоречии, 19% – устаревании.

Само количество проверок, которое в рамках реформы должно снизиться и ослабить давление на бизнес, на практике, по оценке членов СОСПП, растет. Если, по словам первого заместителя губернатора Алексея Орлова, количество плановых проверок за минувший год снизилось на 30% и составило 7 тыс., то в союзе с ним соглашается только 10% респондентов. Порядка 44% опрошенных бизнесменов, наоборот, указывают на общий рост числа ревизий, учитывая внеплановые, 45% считают, что количество ревизий осталось на прежнем уровне. При этом предприниматели выражают общее недовольство качеством их проведения. При смене подхода к оценке контрольно-надзорной деятельности с количества проверок и взысканных средств на падение смертности, травматизма на предприятиях, снижение заболеваемости промышленники отмечают сохранение прежних методов на местах

«Я сталкивался с практикой контролеров: давайте договоримся, на сколько вас штрафовать, а то без штрафа мы уйти не можем. Такая практика позволяет найти огромное количество пунктов для предписаний», – заявил гендиректор комбината «Смак» Владилен Фуфаров.

В части качества проведения проверок бизнесмены указывают на нередко низкий уровень подготовки сотрудников надзорных органов.

Так, по словам вице-президента СОСПП Михаила Черепанова, одно из уральских предприятий за год оспорило 11 предписаний органов МЧС, выданных в 2015-2016 годах, другое – 17 из 21 предписания надзора.

По данным Свердловской областной прокуратуры, только за минувший год пресечено более 2 тыс. незаконных проверок в отношении предпринимателей.

К проблемам роста числа ревизий бизнесмены добавляют коррупциогенные факторы, влияющие на деятельность проверяющих органов. «Иногда допуск на какие-то рынки невозможен без заключения профильных экспертов.

Они подведомственны надзорным, контрольным органам. Получается, что выдают разрешения и заключения, а через год приходят и проверяют эти же фирмы.

Это взаимоисключающие факторы», – считает исполнительный вице-президент СОСПП Татьяна Кансафарова.

Михаил Черепанов добавляет к этому необходимость «исключить формирование коммерческих структур вокруг контрольно-надзорных органов, оказывающих сервисные услуги», что вызывает «конфликт интересов». В частных беседах предприниматели говорят о работе подобных компаний, вероятно, аффилированных с отдельными сотрудниками надзорных органов.

«У надзорных органов такая позиция: сделайте все с иголочки, но и денег дайте. С этим приходится сталкиваться в 95 из 100% задач. К сожалению, это повсеместная практика», – делится с изданием на условиях анонимности представитель среднего бизнеса.

На жалобы со стороны бизнеса, связанные с предложениями представителей надзорных структур оформить документы в конкретных частных фирмах, указывает и свердловский бизнес-омбудсмен. По ее словам, подобные обращения поступали в 2014-2015 годах, в 2018 году в аппарате уполномоченного такие факты не фиксировались.

«В 1990-е годы разные конторы существовали вокруг милиции. Через них что-то покупалось для органов – тогда было очень плохое обеспечение. Сейчас они есть при различных надзорных органах, не только технадзоре, но и санэпидстанции.

Например, по оформлению санитарно-защитной зоны. Они укрупнились и зафиксировались.

Кроме того, проверки надзора используются и в конкурентных войнах, в том числе с применением запросов депутатов Госдумы», – высказал личную позицию депутат Заксобрания Свердловской области Вячеслав Вегнер.

Последним ярким примером использования проверок надзорных органов в конкурентных войнах, в том числе с участием депутатов разных уровней, на Урале стали заводы компании «Форэс». Кроме того, «Правда УрФО» ранее сообщала о вероятной связи сотрудников Ростехнадзора по УрФО и владельцев сети газовых АЗС в Екатеринбурге, что также могло оказать влияние на развитие конкуренции в данном сегменте рынка

При сохранении подобной практики, заключают представители предпринимательского сообщества, реформа надзорной деятельности, призванная «перестать кошмарить бизнес», вряд ли принесет ожидаемые плоды.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

gubernator96.ru

Источник: http://pravdaurfo.ru/articles/169783-sossp-zayavil-o-pressinge-nadzornyh-organov

Надзор ударит по кадрам: что ждет инспекторов проверяющих ведомств?

Контрольно-надзорные органы в регионах ожидают сокращения

Чрезмерная бюрократизация надзорной деятельности является одним из препятствующих нормальному развитию бизнеса факторов. Не учитывая коррупцию, одно лишь выполнение установленных законом требований обходится предпринимателям в сумму, эквивалентную 5% российского ВВП.

Чтоб упростить жизнь отечественному бизнесу, власть анонсировала с начала 2017 года проведение реформы надзорной деятельности, которая станет национальным проектом.

Главной задачей реформы станет перераспределение объектов проверки, где государство откажется от тотального и регулярного контроля над бизнесом, переходя на риск-ориентированные факторы, предотвращение нарушений и минимизацию ущерба.

Новые условия работы потребуют переформатирования и самих надзорных органов – инспекторов будут трудоустраивать лишь на конкурсной основе, и будут регулярно переаттестовывать, обучать «новой философии» работы и материально мотивировать за честность и добросовестность в своей деятельности.

На должностях, где коррупционные риски особенно велики, планируется провести ротацию чиновников, в результате которой многие потеряют работу. Новая жесткая кадровая политика затронет 10 из 12 ведомств – МЧС и МВД пока решено «не трогать». Карьерист.

ру разобрался, что еще ждать работникам надзорных ведомств от новой реформы?

Без сплошных проверок

Если про запуск реформы заговорили еще в середине осени, то конкретные нормативы, как и паспорт приоритетного национального проекта, был представлен общественности лишь 21 декабря.

По нему, реализация программы рассчитана до конца 2025 года, участвовать в ней будут 12 основных контрольно-надзорных ведомств, среди которых полиция, спасатели, налоговики, трудовые и медицинские комиссии, таможенная служба, потребительский и природный надзор и т.д.

По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, новая программа должна обновить идеологию и перейти к современной модели надзора, носящей сервисный характер и пропагандирующей партнерские отношения с проверяемыми лицами. Это будет способствовать развитию бизнеса, а не «пустому» усилению контроля.

Принцип, по которому контролирующие органы работают сегодня, сводится к банальной и сплошной проверке всех подконтрольных предприятий, которая проводится с установленной руководством или нормативными актами периодичностью.

Нет ничего странного в том, что тотальные проверки приводят к неэффективному распределению трудовых ресурсов проверяющих, оставляя без внимания те места, где проверки действительно нужны.

Масштаб проблемы огромен – по данным паспорта программы, которые приводит «РБК», в стране ежегодно проводится больше 2 млн проверок, но вместо улучшения ситуации, издержки предпринимателей на их прохождение только растут. Как говорит один из авторов реформы Михаил Обызов, «что-то у нас происходит не так».

Среди главных целей приоритетного национального проекта – снижение смертности по рискам, контролируемым государством (на производстве, при чрезвычайных ситуациях, от отравлений продуктами питания, в т.ч. алкоголем и т.д.

) на 15% за будущий год, на 50% – к концу срока, на который она рассчитана.

Кроме этого, планируется снизить на 100% административную нагрузку на предпринимательство – формула, по которой она будет оцениваться, будет разработана к середине будущего года.

Интересно, что на некоторые сферы надзора реформа распространяться не будет – она не затронет вопросы борьбы с преступностью, общественную безопасность и нацоборону. Очевидно, авторы документа сочли эти сферы слишком специфическими, чтоб реформировать их вместе с другими. Тем не менее это оставляет поле для злоупотреблений, с которыми контролирующим органам еще предстоит разобраться.

Конкурс и зарплаты

Первый этап реформы, согласно опубликованному паспорту, будет предполагать набор чиновничьего состава в органы федерального подчинения, которые и будут участвовать в реформе надзора.

Таким образом, проведением надзорных функций, в результате кадровых изменений, будут заниматься совсем другие люди. Новых инспекторов планируют отбирать на конкурсной основе, где на одно рабочее место будет претендовать минимум 3 кандидата.

Высшее руководство органов, а это начальники, замы и главы кадровых служб, заново набирать не будут – их лишь переаттестуют. Кадровые чистки коснуться всех ведомств, кроме полиции и МЧС – паспорт программы прямо указывает на это, не аргументируя такое решение.

Интересно, что именно на МЧС приходится самая большая доля по количеству проведенных инспекций – она достигает 20% от 2 млн проверок, проведенных 12 реформируемыми ведомствами.

Новых инспекторов планируют отбирать на конкурсной основе, где на одно рабочее место будет претендовать минимум 3 кандидата.

К инспекторам и их руководству будут предъявлять специальные требования, которые будут касаться как их компетенции, так и эффективности работы. Их невыполнение будет выступать причиной для принятия «кадровых решений» и по сути увольнений.

Но, будут и «пряники» – паспорт программы будет предполагать разработку системы материальной и нематериальной мотивации, что конкретно имеется в виду, авторы не уточнили. Планируется и повышение зарплат, конкретное решение по которому будет принято не раньше 2018 года.

Менять будут и саму систему оплаты труда, которая будет мотивировать чиновников надзорных органов работать как можно эффективнее в интересах проверяемых, и будет способствовать снижению текучки.

Взамен, работники контролирующих органов должны будут пересмотреть свои требования к проверяемым организациям и привести их в актуальное современному рынку состояние.

Дабы избежать усиления административного контроля, каждое новое введенное требование должно заменить 2 старых.

Чтоб сделать процесс надзора прозрачным, на сайтах ведомств будут размещены исчерпывающие перечни нормативных актов и требований, которые должны соблюдаться подконтрольными надзору организациями.

Сегодня это становится главным препятствием для успешного прохождения проверок – предприниматели до конца не понимают, каким конкретно требованиям они должны соответствовать. Дабы снять все вопросы, инспекторы будут регулярно публиковать обзоры проверок, где будет производиться детальный разбор, «как нужно» и «как нельзя».

Коррупции – бой

Одним из главных вопросов, который будет решать новая реформа – это антикоррупционная борьба. Чтоб исключить «поле для маневров», реформаторы планируют определить конкретные критерии, по которым инспекторы надзорных органов будут принимать те или иные решения в отношении подконтрольных организаций.

Чтоб контролеры понимали всю серьезность проблемы, планируется ежегодно проводить курсы, на которых чиновникам будут разъяснять «вопросы профилактики коррупции». Каждый год к ним будут привлекаться около 30 тыс. проверяющих, а сами материалы будут ежегодно совершенствоваться.

Чтоб объективно оценить масштабы надзорной коррупции, среди служащих проведут исследования, по результатам которых, на самых коррумпированных должностях проведут ротацию.

Дабы исключить соблазн в получении взятки, проверяющих оснастят аудио- и видеорегистраторами, которые они обязаны будут использовать при выполнении своих надзорных обязанностей.

Иные шаги по борьбе с коррупцией описаны в паспорте программы лишь в общих чертах: прозрачность процессов, четкая регламентация обязанностей, выделение конкретных критериев для принятия решений и т.д. Интерес вызывают и новые технические «фишки», которые будут сопровождать работу надзора.

Например, каждой подконтрольной организации будет выделен виртуальный личный кабинет на портале ведомства, где они смогут взаимодействовать с надзорными органами и обжаловать решения инспекторов вышестоящему руководству.

По мнению авторов проекта, это позволит автоматизировать надзорный процесс и сократить его издержки. Кстати, о расходах.

Проверяющих оснастят аудио- и видеорегистраторами, которые они обязаны будут использовать при выполнении своих надзорных обязанностей.

Бюджет национального проекта рассчитан лишь на будущие 3 года – в смете на будущую трехлетку заложены ежегодные расходы в размере 150 млн рублей – довольно скромные цифры, если учесть масштаб анонсированных нововведений. В реальности, одна только модернизация технических возможностей ведомств потребует гораздо более высоких затрат.

Видимо поэтому, недостаток денег и называется авторами проекта как одно из главных возможных препятствий для его реализации. С другой стороны, сокращение требований для бизнеса, которые самим государством и были завышены, не потребует особых расходов, а ведь именно снижение административной нагрузки и является главной задачей реформы.

В конце концов, недостаток средств едва ли можно назвать адекватным оправданием для отказа от административной реформы. Надиктованная временем, она требует изменения идеологии и принципов работы чиновников, а для этого большие деньги не нужны.

Разместить резюме Добавить вакансию

Источник: https://careerist.ru/news/nadzor-udarit-po-kadram-chto-zhdet-inspektorov-proveryayushhix-vedomstv.html

Контрольно-надзорные органы РФ: список, права, полномочия и особенности

Контрольно-надзорные органы в регионах ожидают сокращения

Государство есть не что иное, как целостная система, функционирующая на основе человеческой деятельности. Другими словами, каждую в отдельности державу необходимо рассматривать комплексно, чтобы понять её функционал и, что самое важное, цель существования.

При этом все без исключения люди являются маленькими элементами этой громоздкой структуры. Их деятельность регулируется правом, что в современном мире есть нормой. Однако наличие одних лишь официальных правил поведения не всегда удачно сказывается на человеческой работе.

Суть в том, что право было изобретено для координации общества с целью выполнения им определенных функций. Сегодня эта догма известна практически всем и каждому, однако данный факт не мешает некоторым индивидам нарушать установленный порядок вещей.

Поэтому государство, если рассматривать его как целостный механизм, осуществляет контроль в тех или иных отраслях современной жизнедеятельности общества. Хорошо это или плохо – ответить довольно сложно. Но в любом случае отношение к такому положению вещей не исключит существования специальных контрольных органов.

В Российской Федерации подобные ведомства сегодня эффективно функционируют и выполняют все ставящиеся перед ними задачи. Но тут возникает вопрос: “Какие вообще государственные контролирующие и надзорные органы в нашей стране существуют?”

Система органов государственной власти разделена на три ветви. Элементами подобной структуры есть ведомства законодательного, судебного и исполнительного типа управления. Органы последнего вида являются реализаторами государственной политики и, что самое важное, функций державы.

Иными словами, через исполнительную власть Россия выдвигает и обеспечивает свои интересы. Наряду с этим, данные органы осуществляют надзор во вверенных секторах.

Надзор в данном случае представляет собой вид официальной деятельности, которая направлена на обеспечение режима законности в определенных сферах. Довольно часто представленный вид работы отождествляют с контролем, хотя эти понятия характеризуют абсолютно разные типы деятельности.

И все же контролирующие органы РФ, список которых будет представлен далее, часто путают с надзорными, что является теоретической проблемой.

Наличие контрольно-надзорных органов в современной России не дает возможности полностью уравнять термины «надзор» и «контроль». В обоих случаях осуществляется разная по своей сути деятельность, направленная на достижение определенных целей.

Контроль, в свою очередь, есть частью системы управления в целом. Его осуществляют путем наблюдения для оптимизации деятельности конкретного объекта. В противовес надзору, контроль не есть формой обеспечения законности.

Он существует для повышения эффективности определенных структур.

Как оба типа деятельности соотносятся между собой?

Контрольно-надзорные органы РФ, список которых будет представлен далее, в процессе своей деятельности реализуют разные задачи.

С одной стороны, их работа направлена на обеспечение законности деятельности определенных субъектов, с другой – они контролируют данных субъектов для повышения эффективности их существования и выполнения ими определённых функций. Но тут необходимо провести важную черту.

Надзор является деятельностью по отношению к иным, не входящим в структуру определенного органа субъектам. В свою очередь, контролироваться могут лишь внутренние подразделения определенных ведомств. Этот факт есть ключевым моментом, которые характеризует взаимосвязь двух представленных типов деятельности.

Контрольно-надзорные органы государственной власти

На сегодняшний день в России существует целая система органов представленного в статье типа. Их деятельность осуществляется в строгих законодательных рамках, которые устанавливаются Конституцией и другими нормативными актами нашего государства. Ключевыми принципами, на которых основана деятельность контрольно-надзорных органов, являются:

  • законность;
  • гласность и профессионализм;
  • справедливость;
  • самостоятельность и независимость.

Довольно значимым есть также принцип социальной ориентированности. Его наличие говорит о том, что надзорные органы РФ, список которых представлен в статье, осуществляют свою деятельность для общества и с учетом его непосредственных интересов.

Эффективность выполнения задач представленными ведомствами обусловлена наличием специального законодательства. То есть работа надзорных органов осуществляется как на основе общеправовых, так и специальных юридических норм.

Это также говорит о наличии уникальных полномочий у представленных в статье ведомств.

Надзорные органы РФ: права, полномочия

Деятельность упомянутых в статье ведомств строится на «трех китах», а именно: своевременности реагирования, приоритета корректирующего вмешательства и беспрепятственности выполнения задач. Эти моменты вполне можно охарактеризовать как специальные принципы деятельности контрольно-надзорных органов.

Но реализация данных положений возможна лишь в особых условиях, которые обеспечивают специальные полномочия. Правовой статус контрольно-надзорных органов закреплен в актах отраслевого законодательства, то есть положениях и законах, непосредственно регулирующих деятельность той или иной структуры.

К числу общих полномочий можно причислить:

  • разработку и реализацию политики в определенной сфере;
  • осуществление контроля и надзора в пределах компетенции;
  • принятие соответствующих административных мер влияния по отношению к субъектам, нарушающим установленный законодательством режим;
  • предоставление отчетности о проведённой работе вышестоящим органам.

Безусловно, представленные полномочия не являются исчерпывающими. Они лишь показывают широту деятельности контрольно-надзорных органов России. Иные особенности правового статуса каждого в отдельности ведомства закрепляются в отраслевом законодательстве.

Перечень контрольно-надзорных органов

Жизнедеятельность государства зависит от эффективности работы в той или иной отрасли. Поэтому список контролирующих органов довольно велик, потому что страна осуществляет координацию большинства известных на сегодняшний день сфер работы. Главными отраслями, в которых реализуется государственный контроль, являются:

  • здравоохранение, культура, образование;
  • государственное управление;
  • социальная защита, промышленность, экономика и торговля;
  • связь, информация.

При этом большинство органов на сегодняшний день расширяют свою компетенцию и структуру, что обусловлено появлением новых, ранее не существовавших общественных отношений в тех или иных сферах человеческой деятельности. Таким образом, в статье мы рассмотрим наиболее важные контрольно-надзорные органы РФ. Список данных ведомств включает следующие структуры:

Как уже указывалось ранее, представленный список контрольно-надзорных органов не есть исчерпывающим. Упомянутые выше ведомства осуществляют координацию в наиболее приоритетных отраслях деятельности государства и населения России.

Энергетика и связь

Контрольно-надзорные органы РФ, список которых представлен в статье, содержат в своей структуре специальные ведомства, которые реализуют координацию деятельности в сфере энергетики и связи.

В первом случае мы говорим о Министерстве энергетики России. Данный орган осуществляет обследование эффективного использования ресурсов в РФ.

То есть производит контроль ведомств и их годового уровня потребления энергоресурсов.

В свою очередь, на Минсвязь возлагаются полномочия по надзору за соблюдением требований и нормативных правил, соответствующих государственному стандарту. Данная работа осуществляется путем координирования оборота сертифицированных работ, услуг и т. п.

Финансы и экономика

В финансовой сфере нашего государства основная деятельность ведется Министерством финансов, экономического развития, ФНС, а также Счетной палатой. Каждый представленный орган реализует пакет собственных полномочий по определенной линии работы.

К примеру, ФНС следит за соблюдением налогового законодательства, а также процессом своевременности отчислений в бюджет государства.

Министерство финансов и Министерство экономического развития осуществляют контрольно-надзорную деятельность в секторе валютных операций, использования бюджетных средств, аудиторской деятельности, ценообразования, деятельности всего хозяйственного сектора и т. д. Схожие с ФСН функции имеет Счетная палата.

Деятельность правоохранительных ведомств

В сфере обеспечения правопорядка и безопасности государства и его населения также действуют специальные контрольно-надзорные органы РФ. Полный список подобных ведомств невелик и включает в себя Министерство внутренних дел, Федеральную службу безопасности и Прокуратуру.

Функционал этих органов является наиболее широким. Весь массив их полномочий распространен на всех граждан РФ, а также предприятия и организации вне зависимости от формы собственности или структуры.

К тому же надзор представленных ведомств в некоторых случаях принимает форму расследований, приводящихся по факту наиболее грубых нарушений действующего законодательства.

Вывод

Итак, контрольно-надзорные органы РФ, список которых представлен в данной статье, выполняют важные функции, осуществление которых производится во благо нашего государства и его населения.

Источник: http://fb.ru/article/288538/kontrolno-nadzornyie-organyi-rf-spisok-prava-polnomochiya-i-osobennosti

Сокращение госслужащих в России в 2018 году: последние новости

Контрольно-надзорные органы в регионах ожидают сокращения

Социальный финансовый журнал ПрофиКоммент приветствует вас. В этой статье вы найдете подробную информацию о сокращении государственных служащих в России в 2018 году.

Вы узнаете о сокращении штатов не только на государственной службе, но и в государственных органах с начала 2018 года. Цифры, прогнозы, планы.

Сокращение штата госслужащих в 2018 году на 30 процентов: последние новости

По данным Министерства финансов, в последние годы в федеральных ведомствах число вакансий превышало предельную численность на 10%. Если говорить о замещении должностей, то от установленной предельной численности вакансий было замещено 90%. Наименьший процент замещения был в следующих государственных органах:

  • Верховный суд – 65%
  • Министерство Чрезвычайных Ситуаций – 78%
  • Федеральная Антимонопольная Служба – 75%
  • Центральный аппарат Ростехнадзора — 65%
  • Росприроднадзор – 75%
  • Федеральное Агентство Научных Организаций – 75%
  • Спецстрой – 70%

В Министерстве финансов причину недозамещения вакансий связывают:

  • С высокими требования к профессионализму и опыта, при том что изначально предлагается не достаточный уровень оплаты труда
  • Со сложностью проведения конкурсов и их длительностью при замещении вакансий
  • С достаточно частыми командировками тех, кто работает в территориальных органах

Что значит замещение вакансии? К примеру, если сотрудница уходит в декретный отпуск, на её место ищется временно исполняющий её обязанности специалист. Если таковой специалист не находится, то в таком случае говорят о недозамещении вакансии.

Главным побочным явлением недозамещения вакансии является нагрузка на других чиновников, которые вынуждены брать на себя часть функций тех, кто временно не может исполнять свои обязанности.

Таким образом, чтобы снизить нагрузку на чиновников, что разумно и логично, в Министерстве финансов выразили необходимость ускорить процесс замещения вакантных должностей.

Это поможет также исключить дисбаланс между размером оплаты труда федеральных чиновников.

За счет чего это произойдет? Дело в том, что размер из заработных плат зависит количества всех должностных лиц, выполняющих разные функции в конкретном федеральном органе исполнительной власти.

За 2016 год средний заработок всех вместе взятых федеральных чиновников составлял порядка 115.000 рублей.

Самые большие заработные платы были у сотрудников администрации президента России и у сотрудников Счетной палаты. Зарплаты этих государственных служащих варьировались от 180.000 руб. до 230.000 руб.

Если говорить о самых низких заработных платах, то они были в федеральном агентстве по делам национальностей, а также в федеральном агентстве по недропользованию. Зарплаты сотрудников в этих органах варьировались около 60.000 рублей или ниже.

Пока что, на сегодняшний день, данных по заработным платам госслужащих за 2017 год еще нет. Однако известно, что всем чиновникам с 1 января 2018 года проиндексировали зарплаты на 4%.

Согласно указу президента России Владимира Владимировича Путина, сделанного 31 декабря 2017 года, будут сокращать штат сотрудников МВД. По этому указу, в Министерстве Внутренних Дел РФ должны установить предельную штатную численность сотрудников: 894.871 единица. Сюда входит:

  1. Сотрудники органов внутренних дел РФ – 746.859 человек
  2. Федеральные государственные гражданские служащие – 17.199 человек

Далее президент России будет оптимизировать и другие государственные органы, находящиеся в его подчинении. 31 декабря 2017 года он подписал указ о сокращении штатов (предельной численности должностей) на 10.000 человек.

Как будет происходить сокращение в других ведомствах? В тех, которыми руководит правительство России, решение о сокращениях будет приниматься правительством.

В тех, которыми руководит президент, решение о сокращении штатов будет принимать соответственно, президент:

  1. МВД (указ о сокращении уже подписан 31 декабря 2017 года)
  2. Федеральная служба безопасности (ФСБ)
  3. Министерство обороны
  4. Федеральная служба охраны (ФСО)
  5. Росгвардия
  6. Министерство иностранных дел (МИД)
  7. Министерство юстиции (Минюст)

Одна из причин, почему необходимо оптимизировать штаты контрольно-надзорных органов – дисбаланс среди заработных плат и должностных обязанностей.

К примеру, у инспекторов в территориальных органах многих ведомств России зарплата составляет около 16 тысяч рублей.

В то время как они контролируют нарушения на многих предприятиях, выписывая штрафы от нескольких сотен тысяч до десятков миллионов рублей.

Другой причиной является дисбаланс заработных плат в региональных органах контроля. К примеру, условно говоря, инспектор одного надзорного органа в области получает зарплату на 30% больше, чем инспектор в другом надзорном органе этой же области. Из-за этого появляется текучка кадров. В итоге в одном территориальном органе кадров больше, чем надо. А в другом — их нехватка.

Сокращения на госслужбе и в госорганах в 2018 году

На данный момент Министерство финансов разработало проект указа президента по сокращению предельной численности федеральных госслужащих с целью высвобождения средств и направления их на материальную поддержку сотрудникам. Это увеличит эффективность работы в государственных органах. В настоящее время этот проект уже есть, но президентом не подписан. В него могут внести поправки.

Согласно тексту проекта данного указа, в нем точных цифр по количеству сокращений нет. Если опираться на данные 2016 года, то предельная численность вакансий была превышена на 10%. Вероятно, хотя не точно, сокращения будут в этих пределах.

По данным Министерства Финансов в 2016 году, к примеру, в штатах государственных органов федерального значения были сокращения в пределах 11%. Данных за 2017 год пока еще нет, но тем не менее, если говорить о сокращениях на госслужбе и в госорганах в 2018 году, то скорее всего они будут либо в этих пределах, либо меньше.

Среди положительных моментов можно отметить то, что государство возобновило индексацию заработных плат государственным служащим, судьям, депутатам, сенаторам. Это результат выравнивания и стабилизации экономики страны с положительной тенденцией к росту. До этого в бюджете экономили средства на протяжение нескольких лет.

Из чего состоят заработные платы гражданских служащих. По закону «О государственной гражданской службе РФ» их зарплаты состоят из:

  • Должностного оклада
  • Оклад за классный чин
  • Ежемесячные дополнительные выплаты
  • Дополнительные выплаты

К дополнительным выплатам и относится материальное поощрение и стимулирование. А уже к материальному стимулированию, о чем идет речь в данной статье, на что будут направляться высвободившиеся средства при сокращении штатов, относятся следующие выплаты:

  1. Премии по результатам профессиональной служебной деятельности.
  2. Премии по результатам деятельности органа.
  3. Предоставление льгот и социальных гарантий с учетом результатов деятельности.
  4. Продвижение по службе с учетом достигнутых результатов деятельности.
  5. Премии по результатам деятельности отдельного структурного подразделения федерального органа.

Какого-то единого нормативно-правового акта о виде материального стимулирования государственных служащих в России сейчас не существует. Нет ограничений по количеству премиальных выплат и детальных подробностей, за что премии положены, а за что нет. Каждое ведомство регулирует дополнительные выплаты своим сотрудникам самостоятельно.

Например, в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации премии бывают ежемесячные и годовые. В Счетной палате Российской федерации премии назначаются сотрудникам, показавшим хорошую работу, каждый квартал, то есть один раз в три месяца. В Министерстве труда и Министерстве экономического развития премии бывают годовыми и квартальными.

Сокращения чиновников в 2018 году

Как уже было сказано выше в статье, сокращение штатов сотрудников, работающих в государственных органах направлено на повышение эффективности. А высвободившиеся деньги можно будет направить на материальное стимулирование остальных сотрудников, что сделает работу госорганов более продуктивной. Это положительно скажется на:

  1. Оптимизации штата сотрудников в госорганах
  2. Эффективности работы сотрудников
  3. Развития государственно гражданской службы Российской федерации

Как будут происходить сокращения?

Проектом постановления определяется как принцип перераспределения средств, выделяемых на заработные платы, так  и их дальнейшая оптимизация. Также из него следует, что.

  1. Федеральные органы в правкомиссию будут направлять свои предложения о том, как оптимизировать штат своих сотрудников.
  2. В правкомиссии эти предложения будут рассматривать в течение одного месяца.
  3. Одобренные правкомиссией предложения будут перенаправляться в Министерство финансов.
  4. Минфин, в свою очередь, должен обобщить предложения, направленные ему и внести уже в правительство проект постановления кабинета министров. Им будет корректироваться предельная численность штата, а также ФОТ (Фонд Оплаты Труда) чиновников.
  5. Также правкомиссия будет принимать решения на счет предложений о подотчетных Президенту России федеральных органов исполнительной власти, и потом будет отправлять им эти решения для окончательной разработки всех изменений для соответствующих актов Президента России.

В 2018 году в органах федерального значения будут уменьшать уровень предельную численность штата сотрудников, а сэкономленные в результате этого деньги, будут направляться на премии сотрудникам, которые будут показывать максимально хорошие результаты своей деятельности. В последние три года были предусмотрены антикризисные программы, ограничивающие руководство в стимулирующих выплатах для сотрудников.

Поэтому не все ведомства могли направить свободные средства из фонда оплаты труда на премии чиновникам. Получателями стимулирующих выплат могли быть только те ведомства, в которых вакантные места не превышали предельную численность – 10%. На протяжение 2015-2017 годов деньги в ФОТ придерживались. Это была, как уже говорилось выше, одна из антикризисных мер.

На сегодняшний день бюджет в стране стабилизировался. Поэтому от антикризисных мер правительство решило отказаться. Также высвободившиеся средства при сокращении штатов будут направлены не только на материальные поощрения оставшихся чиновников и увеличение их заработных плат, но и на информатизацию, что значительно увеличит эффективность рабочего процесса.

Согласно майским указам Президента, с 2012 года в бюджете заложены деньги на стимулирующие выплаты чиновникам на ближайшие три года. На это предусмотрено порядка 95 миллиардов рублей.

С 2018 года, в рамках поручения Президента РФ — усовершенствовать контрольно-надзорную системы, Правительство России разрабатывает проекты по оптимизации численности штатов в государственных органах и материальному стимулированию сотрудников.

Это даст возможность всем контрольно-надзорным органам повысить эффективность своих штатов за счет сокращения внутри каждого из них. Оставшиеся деньги будут направлены на увеличение зарплат и премии, что приведет к более высокой отдаче чиновников своей работе.

Источник: https://ProfiComment.ru/sokrashhenie-gossluzhashhix-v-rossii-v-2018-godu-poslednie-novosti/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.