+7(499)495-49-41

Локальные нормативные акты образовательных учреждений

Содержание

Локальные нормативные акты образовательного учреждения

Локальные нормативные акты образовательных учреждений

ООО «Гуманитарные проекты – XXI век» предлагает обучение по программе повышения квалификации

«Локальные нормативные акты образовательного учреждения»

Слушатели программы получат пакет следующих локальных нормативных актов:

Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права

  1. Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников учреждения (ч. 4 ст. 47 273-ФЗ; для ДОУ, ОУ, УДО)
  2. Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности (п. 7 ч. 3 ст. 47 273-ФЗ; для ДОУ, ОУ, УДО)
  3. Порядок бесплатного пользования педагогическими работниками образовательными, методическими и научными услугами учреждения (п. 8 ч. 3 ст. 47 273-ФЗ; для ДОУ, ОУ, УДО)

Локальные нормативные акты, регулирующие образовательные отношения

  1. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения (ч. 6 ст. 45 273-ФЗ; для ДОУ, ОУ, УДО)
  2. Порядок пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги (ч. 3 ст. 35 273-ФЗ; для ОУ, УДО)
  3. Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательным учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся (ч. 2 ст. 30 273-ФЗ; для ДОУ, ОУ, УДО)
  4. Порядок посещения обучающимися по своему выбору мероприятий, проводимых в учреждении и не предусмотренных учебным планом (ч. 4 ст. 34 273-ФЗ; для ОУ, УДО)
  5. Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся (ч. 2 ст. 30 273-ФЗ; для ДОУ, ОУ, УДО)
  6. Правила приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (ч. 2 ст. 30, ч. 9 ст. 55 273-ФЗ; для ОУ)
  7. Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования (ч. 2 ст. 30, ч. 9 ст. 55 273-ФЗ; для ДОУ, ОУ с дошкольными группами)
  8. Порядок приема граждан на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами (ч. 5 ст. 55 273-ФЗ; для ДОУ, ОУ, УДО)
  9. Образец справки об обучении или о периоде обучения (ч. 12 ст. 60 273-ФЗ; для ОУ, УДО)
  10. Порядок выдачи документа об обучении лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации (вместе с образцом документа) (ч. 15 ст. 60 273-ФЗ; для ОУ, УДО)
  11. Положение о совете по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних (для ОУ)

Локальные нормативные акты, регулирующие образовательную деятельность

  1. Порядок обучения по индивидуальному учебному плану (п. 3 ч. 1 ст. 34 273-ФЗ; для ОУ)
  2. Порядок освоения обучающимися наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в образовательном учреждении (п. 6 ч. 1 ст. 34 273-ФЗ; для ОУ, УДО)
  3. Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность (п. 7 ч. 1 ст. 34 273-ФЗ; для ОУ, УДО)
  4. Положение о языках образования (ч. 6 ст. 14 273-ФЗ; для ДОУ, ОУ, УДО)
  5. Режим занятий обучающихся (ч. 2 ст. 30 273-ФЗ; для ДОУ, ОУ, УДО)
  6. Положение о группе детей дошкольного возраста (для ДОУ, ОУ с дошкольными группами)
  7. Порядок пользования обучающимися лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта образовательного учреждения (п. 21 ч. 1 ст. 34 273-ФЗ; для ДОУ, ОУ, УДО)

Другие документы и материалы

  1. Порядок действий руководителя учреждения по принятию локальных нормативных актов
  2. Положение об управляющем совете / совете учреждения (ч. 4 ст. 26 273-ФЗ; для ДОУ, ОУ, УДО)
  3. Положение о совете родителей (ч. 6 ст. 26 273-ФЗ; для ДОУ, ОУ, УДО)
  4. Положение о совете обучающихся (ч. 6 ст. 26 273-ФЗ; для ОУ, УДО)
  5. Форма заявления о приостановлении образовательных отношений
  6. Форма заявления о зачете результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях
  7. Образец протокола заседаний совета родителей / совета обучающихся о рассмотрении проекта локального нормативного акта
  8. Приказы руководителя учреждения об утверждении локальных нормативных актов (по каждому ЛНА)
  9. Презентации каждого локального нормативного акта
  10. Образец письма о направлении в совет родителей / совет обучающихся / представительный орган работников учреждения проектов локальных нормативных актов
  11. Методические рекомендации по ознакомлению родителей (законных представителей) обучающихся с ФЗ «Об образовании в РФ» (вместе с материалами по проведению родительского собрания и презентацией)
  12. Методические рекомендации по ознакомлению работников / педагогических работников учреждения с ФЗ «Об образовании в РФ» (вместе с материалами по проведению общего собрания работников/ педагогического совета учреждения и презентацией)
  13. Методические рекомендации по ознакомлению обучающихся с основными положениями ФЗ «Об образовании в РФ» (вместе с презентацией)
  14. Тексты нормативных правовых актов в сфере образования (более 300 документов) с возможностью автоматического поиска документов

Все документы подготовлены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

Сферы, в которых реализуется программа

  • образование (общее образование; профессиональное образование; дополнительное образование)
  • культура (детские школы искусств);
  • физическая культура и спорт (ДЮСШ, СДЮСШОР и иные физкультурно-спортивные организации, имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности).

Категории слушателей

  • руководители образовательных организаций;
  • заместители руководителей образовательных организаций;
  • руководители структурных подразделений образовательных организаций;
  • руководители и специалисты органов местного самоуправления и методических служб.

Выдается удостоверение о повышении квалификации. Срок освоения программы – 24 часа, из которых заочное обучение – 16 часов (начинается за 2 дня до начала семинара – документы и материалы направляются по электронной почте), очное обучение – 8 часов (1 день). Обучение на семинаре ведется по направленным документам и материалам.

Программа реализуется с выездом в муниципальный район (городской округ). Дата семинара согласовывается с органом местного самоуправления (учредителем образовательных организаций).

Стоимость обучения

от 5000 руб.

Наполняемость группы слушателей

от 30 до 60 человек

Форма оплаты

  • наличный расчет, во время семинара слушатель производит оплату и получает кассовый чек (заключается договор между ООО «Гуманитарные проекты – XXI век» и физическим лицом). Возможен возврат 13 процентов с уплаченной суммы по истечении календарного года, в котором проходило обучение;
  • безналичный расчёт, во время семинара выдается счет на оплату (заключается договор между ООО «Гуманитарные проекты – XXI век» и юридическим лицом (образовательной организацией)).

Исключительные права

Все исключительные и интеллектуальные (авторские) права на разработанные документы, методические материалы и презентации принадлежат Обществу с ограниченной ответственностью «Гуманитарные проекты – XXI век».

Не допускается тиражирование и передача третьим лицам без согласия правообладателя, за исключением случаев, установленных законодательством (ст.ст. 1226, 1232, 1252, 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Заявка на обучение

Заявка на проведение семинара направляется от органа местного самоуправления (учредителя на адрес электронной почты post@rosgumproekt.ru. В заявке необходимо указать: количество участников семинаров по типам учреждений, желаемая дата проведения семинаров.

Файлы

  • Образец локального нормативного акта – Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения – Скачать (файл doc, размер 99 KB)
  • Образец презентации по локальному нормативному акту “Порядок приема граждан на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами” – Скачать (файл ppt, размер 710 KB)

Источник: http://rosgumproekt.ru/razrabotka-lokalnyh-normativnyh-aktov

Обязательные локальные нормативные акты образовательного учреждения

Локальные нормативные акты образовательных учреждений

В законодательстве об образовании не содержится такого перечня, более того, нет нормы права, обязывающей учреждения заниматься нормотворчеством. В статье 28 закона об образовании закреплено право организации такие нормы принимать, в компетенции самой организации и ее органов находится вопрос о необходимости издания таких актов. 

В то же время, жизнедеятельность образовательного учреждения практически невозможна без принятия локальных актов,  регулирующих повседневные насущные вопросы образовательного, трудового  и хозяйственного процесса.

  Кроме того, зачастую эффективность и успешность организации оценивается на основании таких документов, ведь в них содержится актуальная информация об учреждении как хозяйственной единице.

 Своевременность  издания  локальных актов, наличие системы контроля за их выполнением , как правило, входит в систему оценки деятельности руководителя образовательной организации и используется в оценке других  видов ее деятельности.

В нормативно-правовом поле образования есть несколько конкретных указаний на применение локальных актов, которые позволяют очертить круг вопросов и создать примерный перечень практически необходимых документов.

Указания на обязательные локальные нормативные акты образовательного учреждения в законе «Об образовании в Российской Федерации»

В статье 28 закона, определяющей компетенцию образовательного учреждения, указано на следующие локальные нормативные акты в образовании, относящиеся к кругу организационно-структурных вопросов.

Во-первых, что в компетенции организации издавать самостоятельные нормативные акты, во-вторых, принятие таких актов в области внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка; в-третьих, установление штатного расписания; в-четвертых, заключение и расторжение трудовых договоров с работниками, распределение должностных обязанностей и создание условий для дополнительного профессионального образования; в пятых, разработка и утверждение программы развития образовательного учреждения; в-шестых, полномочия и статус, компетенция структурных подразделений образовательной организации устанавливаются этой организацией самостоятельно. Эти важные для жизнедеятельности и развития вопросы полностью находятся в компетенции самого учреждения, если иное не определено законом, и требуют создания соответствующих обязательных  нормативных локальных актов в образовательной организации.

В области отношений между обучающимися и образовательной организацией в законе выделено несколько случаев обязательного применения локальных нормативных актов школы.

Попробуйте бесплатно! Учебный курс «Организация кадрового документооборота» За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

В Законе об образовании, в статье 26 указано, что внутренние нормативные документы организации, т.е. имеются в виду в т.ч.

локально-нормативные акты образовательной организации, регулируют  отношения между обучающимися, родителями обучающихся (их законными представителями), с одной стороны, и педагогическим составом, с другой.

Те и другие создают советы (представительные органы), которые участвуют в разработке и принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и интересы.  

Из этого следует, что внутренним нормативным документом необходимо закрепить статус комиссии, которая занимается урегулированию споров между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта в образовательной организации, когда, допустим, возник конфликт между родителями и педагогическим работником в образовательной организации.

В статье 34 говорится о том, что внутренними распоряжениями устанавливаются меры социальной поддержки обучающихся, регулируются вопросы пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта образовательной организации.

Статья 33 Закона об образовании закрепляет за организацией право самостоятельно устанавливать порядок выдачи документов об образовании. Также, если иное не указано в законе, учреждение определяет порядок приема, отчисления, восстановления обучающегося.

Статья 38 дает право внутренним нормативным документом организации устанавливать форму одежды обучающихся. За нарушение такого правила внутреннего распорядка обучающимся этим же распоряжением  может быть предусмотрена дисциплинарная ответственность.

В статье 54 закона установлено, что основание и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливается внутренними распоряжениями и доводится до сведения обучающихся.

Локальные нормативные акты образовательного учреждения в нормативных актах исполнительной власти

Необходимость принятия внутренних нормативных документов организации в зависимости от наступления той или иной ситуации возникает в случаях, которые предусмотрены не только Федеральным законом об образовании, но и другими нормативными актами.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки от 17.12.

2010 года, предусматривает, что система условий реализации основной образовательной программы общего образования должна быть разработана в организации на основе требований стандарта, в свою очередь, описание системы условий должно опираться на обязательные локальные нормативные акты образовательного учреждения.

Необходимость принятия локальных правовых документов в образовательной организации предусмотрена также профессиональным стандартом педагога, который утвержден и подготовлен Минтрудом России, где указано, что на основе локальных нормативных актов могут устанавливаться требования к квалификации педагога.

Приказ Министерством образования и науки от 16.06.2014 года № 658 об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования, предусматривает законотворчество руководителя организации.

 Тестирование осуществляется в соответствии с распорядительным актом руководителя, в котором прописана организация получения от родителей обучающихся согласий на тестирование, утверждение поименных списков обучающихся, необходимость создания комиссий, обеспечивающих организационно-техническое сопровождение тестирования, утверждения расписания тестирования.

Принятие обязательных локальных нормативных актов образовательного учреждения на основе приказов, распоряжений, писем органов исполнительной власти ситуативно, но круг вопросов, подлежащих компетенции образовательного учреждения, ясно обозначен в законодательстве, и на это следует ориентироваться руководителю в решении вопросов о принятии нормативных актов.

Источник: https://www.menobr.ru/article/60093-qqe-16-m7-obyazatelnie-lokalnie-normativnie-akti-obrazovatelnogo-ychregdeniya

Определение перечня локальных нормативных актов. Устав образовательной организации в соответствии с требованиями №273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Локальные нормативные акты образовательных учреждений

Губанова Елена Владимировна — к.п.н., профессор кафедры экономики образования ГАОУ ВПО Московского института открытого образования

Феклин Сергей Ивановичк.ю.н., эксперт Рособрнадзора, Советник ректора, секретарь Наблюдательного совета ФГАОУ АПК и ППРО, Руководитель юридической клиники (консультации) ГБОУ ВПО МГПУ

Кац Анатолий Моисеевич, доцент Кафедры теории и практики управленческой деятельности в образовании ФГАОУ АПК и ППРО; доцент ГАОУ ВПО Московского института открытого образования

Общие подходы к определению перечня локальных нормативных актов образовательной организации в соответствии с требованиями закона

В связи со вступлением № 273-ФЗ в действие с 1 сентября 2013 года, образовательные организации будут разрабатывать, совершенствовать и принимать локальные нормативные акты по всем вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.

Учитывая, что закон вступает в силу с сентября, то и образовательной организации, и учредителю необходимо активизировать работу по разработке всех проектов ЛНА. При этом, прежде чем переходить к их разработке, нужно определить перечень ЛНА, который должен соответствовать положениям закона.

Для чего руководитель образовательной организации (ОО) должен прежде всего грам отно распределить обязанности между участниками образовательных отношений. (см. схему).

Схема

Этапы формирования перечня локальных нормативных актов

Приведение локальной нормативной базы образовательной организации в соответствие с новыми законодательными нормами требует наличие соответствующих ресурсов: кадровых, временных и пр., так как объем выполняемой работы значителен.

Поэтому руководителю образовательной организации необходимо заблаговременно планировать эту работу и проводить её поэтапно согласно разработанному и утвержденному в образовательной организации плану-графику.

Примерный план-график мероприятий по разработке локальных нормативны актов ОО в связи с введением в действие № 273-ФЗ, представлен в приложении (Прил. 5). При его составлении важно учесть следующие моменты:

  • желательно определить реальные сроки, чтобы не было спешки и небрежности;

  • ответственные и исполнители должны быть реально работающими, понимающими и инициативными работниками.

Определение перечня локальных нормативных актов, необходимых в рамках обозначенного закона об образовании, и последующие процедуры разработки и принятия, с нашей точки зрения, включает несколько этапов: организационный, аналитический, внедренческий. Указанные этапы могут протекать как параллельно, так и последовательно, и включать следующие мероприятия:

  • определение оснований (например, статья нового закона, рекомендации, письма Минобрнауки и т.п.) для разработки ЛНА, их назначение в обеспечении основных и неосновных видов деятельности;

  • формирование рабочей группы (команды), обладающей необходимыми для подготовки документов компетенциями, навыками и информацией;

  • планирование подготовки локальных нормативных актов (разработка плана мероприятий/плана-графика) для обеспечения максимально эффективного использования имеющихся ресурсов образовательной организации;

  • разработка и согласование проекта/макета документа(ов), отражающего(их) интересы участников образовательных отношений и требования соответствующих документов;

  • оформление текста проекта/макета документа(ов) в соответствии с принятыми требованиями, а также в целях обеспечения его доступности;

  • согласование текста проекта/макета документа(ов) с участниками образовательных отношений и их утверждение.

На заключительном этапе работы с локальными нормативными актами необходимо обратить внимание на роль администрации и коллегиального органа управления (на примере управляющего совета) в решении этого вопроса. Так,администрация образовательной организации общего образования:

    1. обобщает поступившие предложения,

    2. осуществляет экспертную оценку и направляет на общественную экспертизу проекты локальных нормативных актов, а затем предоставляет данные проекты педагогическому совету, управляющему совету или иному коллегиальному органа управления ОО с последующим рассмотрением и принятием.

Обратите внимание! Роль управляющего совета ОО в данном вопросе значительна: как правило, в Положении об управляющем совете организации к его компетенции относят либо согласование, либо рассмотрение обозначенных вопросов, либо участие в разработке соответствующих документов.

Также в компетенцию организационно-правовой комиссии управляющего совета в числе прочих прав, входит, например, подготовка проекта решения Совета по регулированию нормативной правовой базы ОО, изменений в Уставе образовательного учреждения и при подготовке локальных нормативных актов.

Этапы деятельности рабочей группы по определению перечня локальных нормативных актов

Руководитель образовательной организации и его управленческая команда для определения списка локальных нормативных актов проводит соответствующую организационную работу в рамках нового закона и анализ существующей локальной нормативной базы ОО. Рассмотрим эти этапы ниже.

I. Организационная работа по новому закону в образовательной организации

  1. Администрация ОО, как правило, проводит тематический педагогический совет с приглашением родительской общественности, представителей коллегиальных органов управления ОО, старшеклассников, являющихся представителями школьного самоуправления.

Примерные вопросы педагогического совета:

    1. характеристика нововведений №273-ФЗ;

    2. сравнительный анализ нового закона и старого по позициям:

управление системой образования;

правовой статус образовательных учреждений и организаций;

правовой статус обучающихся и их родителей (законных представителей);

правовой статус педагогических работников;

особенности общего образования: дошкольного и школьного;

особенности дополнительного и профессионального образования (Прил. 3).

    1. планирование мероприятий по реализации № 273-ФЗ в ОУ СОШ №001 в 20___ / 20____ учебном году (Прил. 5).

Важно! На этом педсовете определяется основной состав рабочей группы по работе над данным вопросом.

По итогам педсовета принимается решение, которое закрепляется приказом по учреждению, например, «Об организационных мероприятиях по обеспечению выполнения требований Федерального закона от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (Прил. 6).

  1. Руководитель образовательной организации, рабочая группа знакомится со структурой и содержанием закона с целью разделения зон ответственности (выбора глав) для детальной проработки. Группа разбивается на подгруппы, определяются ответственные исполнитель(и) группы и подгрупп.

Источник: https://globuss24.ru/doc/opredelenie-perechnya-lokalynih-normativnih-aktov-ustav-obrazovatelynoy-organizatsii-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-273-fz-ob-obrazovanii-v-rf

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.