+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

МВА глазами выпускника: через тернии к знаниям?

Через тернии – к миллионам

МВА глазами выпускника: через тернии к знаниям?

Дата публикации

Представить директора крупной фирмы, который вечерами ломает голову над контрольной, довольно сложно. Большинство тех, кто начинал строить рынок в России, не имели никакого специального образования, лучшим учебником была практика.

И вот несколько лет назад в России, догоняющей развитые страны, возникла мода на заветный “импортный” диплом MBA (Мастер делового администрирования). Этот диплом – предмет вожделения менеджеров среднего звена, стремящихся попасть в высшее.

И вот теперь “вторая волна”, за парту садятся их начальники – всевозможные директора и президенты, а также их “правые и левые руки”.
На Западе топ-менеджеры корпораций и крупных компаний идут учиться по программе Executive MBA прежде всего для того, чтобы реализовать свои карьерные цели, на цивилизованном рынке принято “расти”.

А крупные корпорации готовы инвестировать “в будущее” и оплачивать обучение старших менеджеров, учитывая пользу от этого для самой компании. Все это, конечно, верно и в отношении России. Executive MBA – это не получение второго высшего образования, которое дает дополнительные знания, а возможность обобщить и систематизировать практический опыт.

Несмотря на то, что наша “собственная гордость” и наш “особый путь” никуда не делись, российская экономика все же вольно или невольно интегрирована в западный рынок или, по крайней мере, стремится к этому. А значит, руководителям компаний необходимо говорить со своими иностранными партнерами на одном деловом языке.

Гибкий доход

На Западе идея посадить за парту умудренного опытом начальника появилась довольно давно, но, как показала жизнь, топ-менеджеры не всегда готовы бежать сломя голову за новыми знаниями, даже если понимают, что очень в них нуждаются. Тогда-то и появилась особая программа Executive MBA, предназначенная для 30-45-летних начальников, и вскоре стала весьма популярной.

Сегодня такие программы предлагают большинство известных бизнес-школ.
Все они, несмотря не некоторые расхождения, имеют так называемый модульный формат – в течение месяца несколько дней подряд необходимо посещать занятия-семинары. Один предмет изучается в течение определенного времени, – чаще всего месяц.

И конечно, ежедневно на протяжении двух лет придется заниматься самостоятельно – по полной программе сидеть за учебниками, жертвовать развлечениями и вызывать благоговейный трепет детей: “Папа (или мама) учит уроки!”. Но бизнес-школы, максимально подстроившись под своих слушателей, кого угодно (лишь бы был при деньгах) учиться не позовут. Требования непростые.

Высшее образование – это само собой разумеется. Также от кандидата требуется как минимум трехлетний опыт работы именно начальником. Кроме того, нужны поручители. А еще надо пройти серьезное собеседование (иногда на английском языке, на котором, вполне возможно, будет вестись обучение). И вдобавок ко всему придется выложить немаленькую сумму, обычно это более $12000.

Управленческие вершины, даже всего лишь возможные, стоят дорого.

Топ-менеджер на бельгийский лад

Именно они дают возможность своим слушателям получить диплом западной бизнес-школы.

В сентябре 2005 года к ним присоединится школа МВА ИЭФ “Синергия”, которая приступает к реализации программы Executive MBA совместно с бизнес-школой Университета Дарема, одной из ведущих бизнес-школ Великобритании, вошедших в двадцатку лучших бизнес-школ Европы по рейтингу Financial Times от 6 сентября 2004 года.

Выпускники этой программы ЕМВА получат два диплома – российский диплом МВА государственного образца первой российской бизнес-школы, аккредитованной АМВА (Международной ассоциацией МВА) еще в 2001 году, и диплом Executive MBA Университета Дарема.Российские слушатели программы получают диплом UAMS, признаваемый во всем мире или диплом Стокгольмской школы экономики.

Среди тех, кто получил подобное образование, российские топ-менеджеры компаний Motorolla, Combelga, Philips, General Electric, Ford, Elektrolux, “Лукойл”, “Сибнефть”, “Русал” и многих других.По словам руководителя программы с российской стороны Михаила Зайцева, “московская программа разделяет философию и принципы своей прародительницы, но, естественно, адаптирована под российские реалии”.

Так что деловой язык дается здесь хоть и в английской транскрипции, но с русским “акцентом”. К обычной бельгийской программе в Москве добавили курсы микро- и макроэкономики для менеджеров, российское предпринимательское право и “модуль” по особенностям российского бухучета – в блок “Финансы”. И все же именно западная сторона имеет решающее слово при отборе кандидатов на программу.

Что, конечно, легко объясняется – диплом-то у них будет бельгийский.Executive MBA в русско-бельгийском варианте в отличие от большинства других длится не привычные два, а полтора года. Занятия придется посещать два раза в неделю по вечерам и еще дважды в месяц придется жертвовать субботами. В середине третьего семестра слушатели выезжают на неделю в Антверпен.

Лекции в эти дни читают профессора UAMS и авторитетные профессионалы-практики. Кроме того, предлагается посещение ведущих компаний и встречи с их руководителями.
Важной особенностью этой программы считается использование в процессе обучения командного принципа работы.

Он используется даже на заключительной стадии обучения: вместо банальных защит “магистерских диссертаций” команда из трех-четырех человек разрабатывает бизнес-план реального проекта. Их работу оценивает жюри – профессора, которые разыгрывают роль инвесторов. Но чтобы попрактиковаться в искусстве убеждения своих преподавателей и заставить их “вложить деньги” в вас, для начала надо убедить их, чтобы они научили вас это делать, то есть пройти конкурсное собеседование, а затем заплатить деньги. Обучение обойдется в немаленькую сумму – 11950 EURO, и еще 550 EURO придется выложить в виде организационного взноса.

Шведский стол и парта

Стокгольм, или, вернее, знаменитая местная школа экономики окончательно поселилась в России в XXI веке. Свое наступление шведы традиционно начали с севера, сначала был открыт офис в Санкт-Петербурге и только потом – в Москве.

Помимо различных тренингов, семинаров и бизнес-игр, в Стокгольмской школе экономики в России (SSE Russia) есть две программы International Executive MBA (I-EMBA) – по менеджменту и по стратегическому маркетингу. Первая – стандартная, ее в принципе предлагают и другие бизнес-школы в России.

Как считает директор программы I-EMBA Свен Хамрефорс, обучение здесь “не просто развлечение, но работа над собой”. Полтора десятка тысяч долларов – такова цена обучения.В течение двух лет изучаются 15 “модулей”, или курсов, каждый из которых длится 5 дней. Почти все занятия проходят на английском языке.

В конце обучения каждый слушатель должен не только представить работу, но и защитить магистерскую диссертацию перед международной экзаменационной комиссией.Поступить туда очень непросто. Кроме стажа работы не менее трех лет и двух рекомендательных писем, условием поступления является также сдача тестов.

Не только стандартных – на знание английского, а еще и логико-математического, вербально-логического и математического. Ну и на закуску – интервью с профессорами SSE.

Если у слушателей отсутствуют свободные деньги на учебу (13900 EURO), то есть возможность взять кредит в одном из западных банков. А это значит, что их банкиры верят в светлое будущее наших выпускников.

Уроки без галстуков

У Высшей школы менеджмента при Государственном университете – Высшей школе экономики тоже есть своя программа Executive MBA. Называется она “Менеджмент XXI века”. Российские эксперты внимательно изучили все, что предлагают подобные программы на Западе, и создали свой собственный эксклюзивный продукт.Семинар по каждой теме длится два дня.

Занятия проходят за городом в неформальной обстановке. Вначале следуют обзорные лекции и лекции по стратегии, маркетингу, финансам и проблемам управления человеческими ресурсами. После лекций участники, объединившись в группы, работают над примерами из реального бизнеса. Семинар заканчивается общей дискуссией по теме.

А в перерывах между занятиями происходит то, что можно назвать “налаживанием связей”.Чтобы получить диплом Executive MBA ГУ – ВШЭ необходимо принять участие в 80% семинаров, заплатив за это $13200. Все выпускники имеют право поступления на программу DBA “Доктор бизнес-администрирования” ГУ – ВШЭ.

За два года обучения по программе Executive МВА московской международной высшей школы бизнеса “МИРБИС” придется заплатить $12000. По окончании выдается государственный диплом о дополнительном (к высшему) образовании с присвоением квалификации “Мастер делового администрирования”.

Подмосковный институт международного бизнеса “Классическая Бизнес-школа” также имеет свою программу Executive MBA, которая стоит 5200 EURO. Двухлетнее заочно-очное обучение разбито на четыре этапа-семестра. Между ними проходят двухнедельные экзаменационно-установочные сессии, в чем-то похожие на сессии у заочников.

Одна неделя – это консультации, сдача экзаменов и практических работ по пройденному. А в течение второй выдаются материалы для очередного семестра. По окончании все как обычно – защита дипломного проекта, который представляет собой комплексную программу развития своего бизнеса.

За $2500 осуществляется дополнительный контроль поэтапного прохождения программы МВА. Делают это зарубежные партнеры школы, в этом случае можно получить еще один зарубежный диплом МВА – American University of Business Administration.

Русский топ-менеджер в английском стиле

Университет Дарема, который в сентябре 2005 года приступит к реализации программы в России, основан в 1832 году и является одним из старейших в Британии, уступая по возрасту лишь знаменитым Оксфорду и Кембриджу.Одно из самых известных нововведений Школы для топ-менеджеров- Boardroom Simulation, моделирование работы совета директоров крупных компаний.

Это деловая игра с распределением ролей, соответствующих ключевым должностям в корпорации: – президента, вице-президента по финансам, маркетингу и так далее.

Студенты разбиваются на команды и формируют своего рода “теневые кабинеты”, в которых играют роль топ-менеджеров реально существующих мультинациональных корпораций, к примеру, British Petroleum, Harley Davison, Tesco, Amazon и других.

Изо дня в день в течение года они занимаются сбором и анализом информации о рынке, принимают решения, определяющие политику компаний в различных ситуациях, активно обсуждают свои действия. На финальные заседания “теневых” советов директоров, которые будут проходить в бизнес-школе Университета Дарема в Великобритании, приглашаются реальные топ-менеджеры этих компаний.

Перед студентами ставится задача убедить настоящих руководителей в том, что выработанная ими стратегия развития компании действительно эффективна.

Кому-то удается это сделать, кому-то – нет, но главное, как заметил присутствовавший на одном из таких заседаний директор компании Amazon, это даже не содержательная сторона этих заседаний, а сам процесс игры, в ходе которой команды проделывают огромный объем работы. Кроме всего прочего, они просто получают удовольствие от командного взаимодействия.

ИЭФ “Синергия” реализует совместную программу МВА с Университетом Дарема с 2001 года. В настоящее время по этой программе учится 46 студентов.

Успех первой совместной программы, которая была в июне этого года аккредитована АМВА, и огромный опыт ИЭФ “Синергия” в обучении российских топ-менеджеров по российской программе МВА, привели к мысли о создании совместной программы Executive МВА, которая предоставляла бы слушателям уникальную возможность получить два диплома, имеющих международное признание.

Программа рассчитана на два года обучения и ее стоимость составляет 10500 EURO, что, согласитесь, совсем недорого для обучения в престижном английском университете. И такую уникальную возможность получают только российские менеджеры.

Университет и руководство бизнес-школы считают, что возможность получения качественного образования талантливыми российскими менеджерами, будет способствовать развитию российского бизнеса.У программы Executive МВА в России есть и проблемы, по крайней мере две. Отсутствие государственного стандарта, а значит, соответствующего диплома, и неспособность уже преуспевающих руководителей снова сесть за учебники ради будущего. Но если первая проблема наверняка будет решена в ближайшие годы, то решение второй два года зависит только от тех, кому предстоит “достраивать” цивилизованный рынок в России.
Еще недавно топ-менеджеры, желавшие получить подобное образование, были вынуждены учиться за границей. К тому же стоимость обучения превышала все разумные пределы. Сегодня бесспорных лидеров в России два. Это программа Executive MBA школы менеджмента Университета Антверпена (UAMS, Бельгия) совместно с Институтом бизнеса и делового администрирования (ИБДА) АНХ при Правительстве РФ и Стокгольмская школа экономики в России.

Источник: https://www.begin.ru/articles/top-mba-rus.html

Что должен знать и уметь выпускник МВА, Дополнительное образование

МВА глазами выпускника: через тернии к знаниям?

Некоторые эйчары и руководители воспринимают выпускников МВА, как самый легкий способ быстрого решения проблемной ситуации и достижения высокой прибыли. То есть в их глазах выпускник МВА в состоянии единолично справиться со всеми проблемами в кратчайшие сроки. Но так ли это?

МВА относится к самым престижным программам подготовки в сфере бизнес администрирования. Считается, что никакие другие тренинги или семинары не могут стать достойной альтернативой полноценного курса обучения МВА.

При этом абсолютно все руководители предприятий и менеджеры среднего звена, получившие диплом МВА, способны ликвидировать любую возникшую в компании кризисную ситуацию, повысить эффективность производства и улучшить ее позиции на рынке.

Однако нередко выпускники МВА при трудоустройстве сталкиваются с непониманием со стороны работодателя относительно того, что именно должен уметь специалист по окончанию бизнес-курсов.

Некоторые эйчары и руководители воспринимают выпускников МВА, как самый легкий способ быстрого решения проблемной ситуации, формирующейся в компании длительное время, и достижения высокой прибыли при отсутствии необходимости прилагать собственные усилия для достижения цели.

То есть в их глазах выпускник МВА в состоянии единолично справиться со всеми проблемами в кратчайшие сроки. Но так ли это?

Навыки и умения выпускника МВА

Во избежание разногласий и недоразумений относительно знаний выпускников МВА Российская ассоциация бизнес-образования (РАБО) сформировала квалификационные требования, в перечень которых включены все области знаний управленцев.

Согласно им диплом мастера делового администрирования, который выдается по окончанию полного курса программы обучения, предполагает готовность специалиста к работе на должностях высшего и среднего звена управления.

  • Руководители высшего звена отвечают за рассмотрение общих проблем компании и функциональных вопросов, связанных со сферой собственной ответственности с общих позиций предприятия.
  • Руководители среднего звена при управлении отдельными участками должны уметь справляться со своими обязанностями во вверенном им отделе и находить решение проблем с учетом общих проблем предприятия.

Выпускник МВА должен:

  • понимать особенности рыночной экономики и ее возможности;
  • осознавать социальную ответственность бизнеса и придерживаться цивилизованных этических норм его ведения;
  • знать о функциях и экономической составляющей страны в бизнесе;
  • грамотно подходить к постановке и поиску решения экологических проблем;
  • разбираться в сфере финансов, маркетинга, менеджмента.

Чтобы руководство предприятием было эффективным, лица, получившие диплом МВА, должны:

  • обладать аналитическими способностями, позволяющими определять сильные и слабые стороны компании в растущей конкурентной среде,
  • иметь глубокое понимание сущности бизнеса и разрабатывать стратегии управления в рыночных условиях и уметь грамотно внедрить ее,
  • устанавливать миссию и цели предприятия.

С точки зрения менеджмента специалисты, прослушавшие бизнес-программы обучения, должны владеть такими современными методами и инструментами управления бизнесом:

  • методология системного подхода к организации;
  • методы диагностики, анализа и поиска решения проблем;
  • количественные методы управления;
  • методика принятия и реализации решений;
  • аналитические инструменты менеджмента.

Управление предприятием требует от современного руководителя наличия навыков:

  • проведения анализа организационной структуры предприятия,
  • формирования стратегий, целей и задач, соответствующих внешним и внутренним условиям деятельности структуры,
  • умения составлять регламентирующую документацию,
  • проводить анализ и проектировать работы, распределять полномочия и ответственность между должностями.

Не менее важным является проведение оперативного контроля и владение современными методами управления, а также их практическое использование.

Одной из ключевых задач менеджмента, с которой с легкостью должен справляться выпускник МВА, выступает эффективное управление человеческими ресурсами. Он должен иметь хорошие коммуникативные навыки и быть лидером, ведущим персонал к цели, а также уметь планировать и организовывать деятельность кадров, решать конфликты и развивать сотрудников.

К важной составляющей работы относится знание иностранного языка на уровне, позволяющем читать специальную литературу и решать деловые вопросы без использования словарей.

Маркетинговая сфера требует от слушателя программы таких навыков и умений как:

  • организация и эффективный контроль маркетинговой деятельности;
  • обеспечение рационального применения имеющихся в ней ресурсов;
  • планирование рекламных мероприятий в соответствии со стратегией компании.

Основными направлениями деятельности руководителя должно стать:

  • изучение потребительского поведения;
  • анализ рынка и рыночной конъюнктуры;
  • адекватная оценка конкурентоспособности продукции и поддержание ее на высоком уровне;
  • организация эффективного товарооборота и обеспечение продвижения товара на рынках с сохранением высокого спроса на него.

С помощью эффективной рекламы и СМИ руководитель формирует имидж предприятия, повышая его конкурентоспособность и обеспечивая эффективную деятельность.

Диплом МВА также предполагает наличие у руководителя высшего звена знаний экономики, понимания механизма функционирования рынка и умения связывать деятельность компании с микро- и макроэкономической составляющими. При этом он должен уметь давать адекватную оценку поведению потребителей и производителей, а также производственным издержкам.

Ключевые навыки выпускника МВА

Среди ключевых навыков выпускника МВА выделяют:

  • формирование и применение управленческого учета;
  • владение экономическими методами управления, основанными на знаниях бухгалтерского учета;
  • контроль и учет расходов;
  • анализ отчетности, данных операционного и бухгалтерского учета для принятия правильных решений.

Для руководителей, окончивших программу МВА, важную роль играет знание основ финансового менеджмента, которые позволяют ему формировать политику дивидендов и наиболее выгодную структуру активов, устанавливать оптимальную структуру пассивов и заемных средств, выявлять ключевые направления расхода ресурсов организации в его интересах, контролировать показатели финансовых результатов.

В компетенцию такого руководителя входит:

  • формирование и реализация инвестиционной политики организации;
  • проведение анализа и отбор проектов для инвестиций, а также их практическая реализация;
  • комплексное и своевременное управление краткосрочными обязательствами и оборотными средствами;
  • проведение оценки внутрипроизводственных, ценовых и маркетинговых решений, влияющих на показатели финансового положения организации.

Не меньшее значение для слушателей программы МВА должны иметь современные экономические тенденции в мире, влияющие на российское экономическое развитие, а также понимание специфики конкуренции на международном рынке, позволяющей осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Кроме того, неотъемлемыми составляющими работы менеджеров высшего звена являются ораторские способности, самоорганизация и самоанализ, командная работа и владение деловым стилем общения, обеспечивающие успешную деятельность всего предприятия.

Отметим, что на выпускников МВА возлагается большая ответственность по эффективному управлению деятельностью организации. Особенно это касается управления персоналом, поскольку именно правильно выстроенная кадровая политика в значительной степени влияет на качество работы.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/1381_chto-dolzhen-znat-umet-vypusknik.html

Сценарий выпускного вечера в 11 классе для торжественной и неофициальной части, интересный, оригинальный, веселый и современный, с фото и видео

МВА глазами выпускника: через тернии к знаниям?

Последний звонок, экзамены, и вот он – выпускной бал. Не просто праздник, а символ какого-то перехода если не во «взрослую жизнь», то, по крайней мере, на новый её виток. День волнительный и радостный, очень хочется, чтобы он остался в памяти ребят добрым праздником. Значит, нужно заранее его хорошенько спланировать. Предлагаем вам сценарий на выпускной для 11 класса.

Сценарий выпускного «Через тернии к звездам»

Предполагается двое ведущих — классные руководители каждого класса и один выпускник. У этого ученика может быть репутация общешкольного «насмешника и затейника», конечно, желательно выбирать молодого человека или девушку активных, привычных к публичным выступлениям.

На сцене можно поставить длинный стол, за которым и будут сидеть классные руководители (как правило, три преподавателя, потому что выпускных классов обычно три), меняясь по ходу выступления.

Ученик:Для радости есть причины —Сегодня мы собрались,Чтоб после учебной пучины,Начать настоящую жизнь!Нам даже почти не страшно,Хоть рядом вы столько лет,Но вот что действительно важно —

Послушать хороший совет!

Уважаемая (ый)….(имя отчество директора школы), просим вас открыть торжественную часть нашего выпускного вечера, и дать нам полезное напутствие для дальнейшего путешествия по взрослой жизни!

Речь директора школы. Вручение аттестатов зрелости, поздравление медалистов и вручение почетных грамот.

Первый Учитель:Знаете, я только сейчас подумала, что каждого выпускника своего класса я знаю так хорошо, что впору вручать свои собственные аттестаты! Я тут прикинула, и решила провести свое собственное награждение ученикам моего класса, ведь люблю я всех!

Вручает всем ученикам из своего класса самодельные грамоты и медали, например:

«Самому остроумному»«Самому молчаливому»«Самому неторопливому»

Можно придумать и другие шуточные номинации, ведь каждый учитель будет исходить из реальных качеств своих учеников, и придумать можно все, что угодно. Главное, чтобы это было по-доброму и в шутку.

Далее, после вручения подарков каждый учитель может попросить ребят из своего класса исполнить какой-нибудь заранее подготовленный номер. Это может быть музыкальное произведение, если кто-то играет на каком либо инструменте; может быть коллективный танец или песня. Одним словом, кто во что горазд. Главное, предупредить ребят, чтобы этот номер был готов. Затем, после выступления каждого учителя исполняется номер от его класса.
Ученик:Очень рад, что это в прошломБиология, физра,Отдохну теперь, возможно…

Как учиться я устал!

Второй учитель: (выходя вперед)Тут ошибка, мой хороший,Вот какой у нас конфуз.Дело в будущем, не в прошлом —Ждет тебя, бедняга, ВУЗ…Ребята, вы, конечно, сдали все экзамены, многие даже успешно, однако расслабляться рано.

Не хотелось бы вас расстраивать, однако впереди вступительные экзамены, и мы, все кто учили вас эти годы, будем переживать вместе с вами.Знаете, я хотела бы вручить своему классу также забавные сувениры на память, и вы не поверите, что это. Это — шпаргалки! Однако не простые.

В каждой моей шпаргалке для каждого ученика написаны пожелания именно ему, и вполне может статься, что он будет руководствоваться ими в своей дальнейшей жизни.

Вручение «шпаргалок», свернутых в маленькие трубочки и перевязанных маленькими ленточками.

Конечно, придется потрудиться для изготовления всех этих подарков, однако все искупает то, что такой сувенир останется на долгую память. К каждой ленточке можно прикрепить бумажку с именем адресата для удобства
Номер от класса

Третий учитель:Я уже сейчас по вам скучаю,Как представлю, что учеба позади.И по вечерам за чашкой чаяБуду вспоминать я эти дни.Вы, конечно, точно не подарки,И бывало всякое у нас.

Что-то делать заставляли из под палкиТолько, все равно, вы лучший класс!Я бы хотела, чтобы вам на память остались фотографии, сделанные во время нашего обучения в самых разных ситуациях. Здесь и мероприятия, которые у нас бывали, и совместные культпоходы.

Пусть у вас останется только хорошая память о годах проведенных вместе! Учитель дарит каждому ученику диск с фотографиями разных лет обучения, возможно, сделанных в какой-то неформальной обстановке.

Номер от класса

Ученик:Я знаю, в каком году было Ледовое побоище — 1242 год.

Я знаю, что такое дисперсия, помню логарифмы и интегралы, могу доказать теорему Пифагора (и не только ее), я вообще могу доказать что угодно, и вы мне поверите! Могу написать программу на языке программирования (тут называется тот язык программирования, который проходят в данной школе), и спросить как пройти в библиотеку в два часа ночи на чистейшем английском (французском, немецком, испанском — тот язык, который изучают в этой школе) языке. Если меня разбудить в три часа ночи, уже в библиотеке, куда я так удачно узнал дорогу, я с закрытыми глазами покажу на карте мира Мыс Доброй Надежды и расскажу про полезные ископаемые в Якутии. А в довершение ко всему, я могу приготовить порох, рассказать про особенности капиталистического устройства общества, и в финале станцевать мазурку с самой красивой девочкой в нашей школе. И все это благодаря вам, дорогие наши учителя-предметники! Мы дарим вам следующий номер нашей программы.

Номер от учеников

Поздравление выпускниками своих родителей

Ученик:Вы думаете, мы про вас забыли?Про нашу крепкую и преданную дружбу?Родители, вы рядом с нами были,Когда нам это было очень нужно.Боялись, получая наши двойки, —Узнает папа — точно будет крышка.

Когда болели, — наши мамы стойкоНам градусники ставили под мышки.И сколько споров, сколько слез и нервовПроверок дневников, походов в школу.Спасибо вам за вашу доблестную веру,Которая свернет любую гору!

Аплодисменты, для родителей.

Ответное слово от родителей предоставляется маме одного из учеников:

Мама:Дорогие учителя! Спасибо вам за то, что вы все эти годы сопровождали наших детей по дороге знаний. Однако спасибо не только за это.

Вы помогали нам, родителям, узнавать своих родных детей с самой неожиданной стороны, потому что вы сами знаете, что дома они бывают одни, а в школе — совсем другие. Спасибо вам за ваш такт, за ваше терпение, за ваше сочувствие, с которым вы сообщали нам не самые радостные новости.

И огромное спасибо вам за ту искреннюю радость, которая всегда была слышна в вашем голосе, если вы рассказывали нам о достижениях наших детей. Ведь это и ваша законная победа — когда ученик открывает в себе новые таланты, возможности и находит свое призвание.

Мы провели с вами вместе, связанные неразрывно нашей буйной молодой порослью несколько насыщенных событиями лет.

И пусть они остались позади, а в будущем множество не менее интересных событий, мы, родители наших выпускников уверены в том, что вы старались вкладывать в наших детей только хорошее, то что пригодится им в дальнейшем. Спасибо вам еще раз, побольше талантливых учеников, которые будут помнить вас всю жизнь!

Следующее поздравление можно использовать, если на выпускном будут присутствовать работники столовой, медсестра, прочие технические работники.

Ученик:Зашел в столовую — опять дают компот.Нет чтобы «Фанта» или «Кока-кола».

Но вот котлеты — просто высший сорт,Люблю тебя за все, родная школа!Блестят полы, по ним ходить не смейБез сменки не беги — летай над полом,Но чисто — и уютней и теплей,Люблю тебя за все, родная школа!А голова болит — скорей в медкабинет,Дадут таблетку — никаких уколов,Мы точно знали, что микробов рядом нет —Люблю тебя за все, родная школа!Спасибо вам, те кто нас кормил, убирал за нами, следил за нашим самочувствием, дорогие наши работники столовой, наши технички, вахтерши, охранники, медработники! С вами действительно школа становилась для нас вторым домом. А теперь наши девочки приготовили для вас сюрприз — мы тоже решили вас накормить!

Ребята вполне могут подарить цветы (хотя бы по цветочку) всем вышеперечисленным работникам, и напечь такое небольшое количество пирожков будет совсем несложно.

Ученик:А давайте побудем серьезными,Ведь прощание нам предстоит,Мы, конечно, шутливо-бесслезные,И учебник пока что забыт,Затаенно пока не грустящие,Мы сквозь тернии к звездам спешим.

Но запомним, что вы — настоящие,И достигнем таких же вершин.Непонятно пока — что же сложится,Что получится, что — не сумеем.

Что отнимется, или умножится…Вам спасибо за то, что имеем!И читая российские новости,Узнавая лицо на экранеМы хотим , чтоб с отеческой гордостью:
Вы сказали «А я тебя знаю!»

Подарок от выпускников для учителей — ребята могут сделать большой стенд с коллажем из фотографий, где, например, каждый ученик снят в первом классе и уже в выпускном, чтобы было очевидным — как быстро летит время.После этого следует объявление о начале неофициальной части выпускного — непосредственно празднования.
Анастасия Дузь

Поздравления от выпускников 11 класса

(Visited 42 048 time, 13 visit today)

Источник: https://shkolabuduschego.ru/scenarii/scenarij-vypusknogo-v-11-klasse.html

Что дает MBA

МВА глазами выпускника: через тернии к знаниям?

Вероятно вы слышали много хорошего об MBA (Master of business administration) — о престиже, пользе, эффективности и прочих преимуществах. Я постараюсь не описывать абстрактную пользу, а на основе интервью с шестью выпускниками программ опишу, что дает образование MBA и расскажу что это дало закончившим обучение.

Практические навыки и инструменты

Первое, что дает MBA — это конечно знания, навыки и инструменты, которые можно применять в работе.

Андрей, руководитель отдела в Сбербанке:

Высшее руководство поставило задачу повысить один ключевой показатель. Многочасовое собрание начальников и специалистов и мозговые штурмы не дали особых результатов.

Тут мне пришла идея использовать для поиска решений диаграмму Исикавы, которую как раз на обучении проходили. В итоге мы нашли несколько стратегий, которые позже дали хорошие результаты.

Это вдохновило меня использовать знания программы MBA.

Павел, руководитель проектов по реконструкции исторических зданий:

Изучал материал, выполнял задания и находил идеи для развития бизнеса. Все пробовал на своих проектах и часто получал положительные результаты. В итоге ряд таких успехов привел к карьерному повышению до руководителя направления. Но отчасти здесь помог и диплом MBA, он добавил немного статуса.

Михаил, владелец ИТ-компании:

Галина, генеральный директор компании по аутсорсингу бухучета:

Когда я получала образование MBA, я хотела актуализировать свои знания. Однако по-настоящему мне пригодились эти знания только через несколько лет, когда мою компанию настиг кризис. В тот момент я пересмотрела все материалы по антикризисному менеджменту и поняла, что мой кризис не уникален. У других такое случалось и они выживали. Тогда я составила план действий и работала по нему.

Константин, собственник ИТ-компании и бизнес-консультант:

Я почти каждый месяц посещал всевозможные тренинги и курсы и на MBA пошел учиться чтобы систематизировать свой багаж знаний. В процессе почти все, что мы проходили, пришлось пробовать на практике. В итоге я не только уложил знания в голове, но и приобрел реальные навыки.

Зачем нужен диплом MBA и престижно ли иметь степень мастера делового администрирования зависит от компании и ее корпоративных традиций. Там, где MBA котируется высоко, обучение даст преимущество.

Андрей за пять лет карьеры в Сбербанке поднялся из низов до руководителя отдела. Поработав некоторое время руководителем, ему захотелось чего-то большего. Он решил пойти учиться на MBA. Главным мотивом было то, что у всех топ-менеджеров банка была степень MBA. Через несколько месяцев после окончания обучения Андрей получил повышение в должности.

Деловые знакомства

Как в очной так и в дистанционной учебной программе вы будете общаться с коллегами и выполнять командные задачи. В очном обучении этого будет больше, в онлайн-обучении — меньше. В любом случае обучение MBA дает возможность расширить круг общения.

Константин, собственник ИТ-компании:

Я успел много с кем пообщаться и познакомиться. У нас регулярно были групповые задания. Также организаторы сделали обязательными решение кейсов сокурсников. Кейсы из моего бизнеса я тоже забрасывал на обсуждение. Таким образом я не только познакомился с людьми, но и узнал их бизнес и даже смог найти партнеров.

Андрей, руководитель отдела в Сбербанке:

Очень оценил кейс-метод. Я учился дистанционно и в процессе мне очень помог «внутренний форум студентов». Я описывал реальные ситуации в своей компании и получал аргументированные советы о том, как действовать. Также активно помогал другим и раскачал свое мышление.

Галина, генеральный директор компании по аутсорсингу бухучета:

Когда моя компания оказалась в кризисе я активно использовала внутренний форум студентов MBA. Я задавала вопросы о моей ситуации, отправляла студентам кейсы и мне сильно помогли. Со стороны мои проблемы были вообще не проблемы. Я очень благодарна сообществу студентов бизнес-школы.

Нужно ли MBA, чтобы открыть свой бизнес? Скорее нет. Многим желающим открыть бизнес хватает знаний и опыта, но не хватает уверенности в своих силах. Полученные на MBA знания и опыт решения кейсов рождают понимание, что бизнес — это «обычная работа». Это не всегда просто, но это может каждый.

Елена, владелица кофейни:

Я работала в рекламе и за 7,5 лет выросла до регионального директора на Украине. Затем я переехала в Киев и почувствовала, что мне не хватает знаний. В Кривом Роге я была сильным управленцем, а в Киеве стала «средним». Поэтому я пошла учиться на MBA. Карьера моя быстро развивалась, но кризис вынудил уйти из компании. Если бы не этот вынужденный уход, я бы так и работала по найму.

Кризис и увольнение дали возможность отдохнуть. Однажды, сидя в парижском кафе, я поняла, что всю жизнь хотела свою кофейню. И я решилась открыть бизнес. Первые полгода мне было очень сложно, т. к. никогда ранее я не занималась ресторанами и кафе. Все, что у меня было — большой опыт в рекламе и маркетинге и база знаний MBA. Я опиралась на это и у меня получилось.

Галина, генеральный директор компании по аутсорсингу бухучета:

Что мне дало МБА? Я стала увереннее на переговорах и на мероприятиях и стала больше продавать. Также я свободнее чувствую себя с зарубежными партнерами из Англии, Китая и Италии и лучше понимаю международный бизнес.

Помимо перечисленных выше целей, вот для чего еще может быть нужна степень MBA:

  • Для работы за границей. В этом случае стоит учиться в зарубежной бизнес-школе или искать программу, аккредитованную AMBA.
  • Для поиска более престижной работы. Например, при переезде из небольшого города в столицу.

Стоит ли получать MBA?

В мае 2018 года сайт crn.ru опросил 124 респондента об их мотивах получать или не получать МВА.

На вопрос о целях получения МВА респонденты ответили так:

  1. 39% полагают, что благодаря МВА они получают принципиально иное понимание бизнеса.
  2. 29% необходимо бизнес-образование для карьерного продвижения.
  3. 26% планируют повысить уровень дохода благодаря МВА.
  4. 23% важен нетворкинг и приобретение полезных контактов.
  5. 10% ассоциируют степень МВА с перспективой работы за рубежом.

На вопрос о том, почему респонденты не планируют учиться на МВА, были получены ответы:

  1. 29% отталкивает дороговизна бизнес-образования.
  2. 26% не уверены, что степень поможет им в построении карьеры.
  3. 19% считают, что знания МВА можно получить другим путем.
  4. 16% не рассматривают бизнес-образование так как «не видят в нем смысла». Столько же респондентов отталкивают сроки обучения на МВА.

Конечно, идти или не идти на MBA, решать вам. MBA — это сильная программа, но не единственный путь к цели. Альтернатив MBA на рынке хватает — второе высшее, магистратура, курсы повышения квалификации, бизнес-тренинги, индивидуальный коучинг и т.п. Выбирайте то, что вам актуальнее.

Как HR-менеджеры относятся к обладателям степени MBA

Представители crn.ru пообщались с HR-менеджерами ИТ-компаний. Главный вопрос: отдаете ли вы предпочтение кандидатам с МВА, и почему?

Анна, директор по персоналу ИТ-компании:

Особого отношения к МВА у нас нет. Важнее профессионализм и «нашесть» кандидата. Диплом МВА не всегда гарантирует высокий профессионализм кандидата, а что касается «нашести», то это, скорее, набор личностных качеств, навыков и черт характера, позволяющих вписаться или не вписаться в корпоративную среду нашей компании.

Кира, HR-менеджер ИТ-компании:

Для нас наличие МВА – это сигнал о нацеленности кандидата на профессиональное развитие. И, тем не менее, мы не откидаем кандидатов без МВА. Для нас важнее компетенции и практический опыт, реализованные проекты, личностные качества. Кроме того, «зарплатные» ожидания у людей с МВА выше, а «переплачивать» за диплом МВА – не всегда экономически выгодно.

Кирилл, HR-менеджер ИТ-компании:

Мы выбираем сотрудников исходя из их релевантного опыта и личностных коммуникаций. Важно, чтобы сотрудник, особенно на руководящей должности, умел отстаивать интересы компании, быстро принимал правильные решения, без проблем адаптировался к изменениям. МВА – это несомненный плюс к резюме, но не решающий фактор.

Анастасия, менеджер по персоналу ИТ-компании:

ИТ-индустрия – это довольно специфический сегмент, поэтому для нас важнее отраслевая экспертиза потенциального сотрудника, его понимание технологических трендов.

Далее идут коммуникативные навыки: насколько быстро человек адаптируется в уже сформированном коллективе и впишется в существующие бизнес-процессы. Наличие МВА, конечно, берется во внимание при анализе резюме, но не более.

Нам интересны люди, которые способны учиться и развиваться, но есть ли у человека МВА или краткосрочные курсы – вопрос второстепенный.

Сначала хочу упомянуть, что на рынке сейчас стали популярны программы Mini-MBA. Это краткосрочные курсы повышения квалификации, которые основаны на материалах и подходах МБА (читать подробнее). Минусы — обучение укорочено и по окончании не присваивается степень MBA (выдается диплом о профессиональной переподготовке). Плюсы Mini-MBA — быстро, дешево, информативно.

Посмотреть программы Mini-MBA

«Классические» MBA программы бывают базовые (General), функциональные (например, в области управления персоналом) и отраслевые (в сфере металлургии, фитнеса и т.п.). Читайте подробнее о том, что такое MBA.

Как правило, подобное обучение длится 1,5 — 2 года и подробно разбирает все аспекты управления бизнесом. Стоимость обучения существенно зависит от уровня бизнес-школы и от формата занятий (дистанционно всегда дешевле).

Посмотреть программы MBA

Источник: https://enjoy-job.ru/mba/chto-daet-mba/

Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.