+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Оплата при разрывном графике работы

Содержание

Как происходит оплата труда при сменном графике работы?

Оплата при разрывном графике работы

В силу особенностей работы некоторых предприятий на них вводится сменный график работы, при котором сотрудники трудятся не одну, а две или три смены за сутки.

Такой режим целесообразен, например, для предприятий, у которых длительность производственного процесса больше установленной трудовым законодательством продолжительности труда.

Также несколько смен могут быть введены для более полной и эффективной эксплуатации имеющегося оборудования.

В любом из этих случаев возникает вопрос, как правильно организовать оплату труда сотрудников и вести учет рабочего времени. Правила и особенности оплаты, а также возможные проблемы стоит рассмотреть более подробно.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7(499)350-6630.
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-3667.

Учет рабочего времени

Причем это требование распространяется на всех работодателей без исключения, вне зависимости от того, являются ли они юридическим или физическим лицом. Форма собственности при этом также никакой роли не играет.

Ведение учета осуществляется по общим правилам при помощи табеля учета рабочего времени установленной формы, в который и заносятся данные обо всех часах, отработанных сотрудником. В современных условиях встречаются три вида такого учета.

Поденный

Может использоваться только в том случае, если:

  • рабочая неделя состоит из 5 или 6 дней;
  • ежедневная длительность рабочей смены одинаковая.

Для расчетов при поденном графике учитывается каждый отработанный сотрудником день за весь трудовой период.

Понедельный

При использовании данного вида учета длительность рабочего дня должна быть каждую неделю одинаковой. Продолжительность смены или ежедневной работы сотрудника при этом регулируется графиком.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7(499)350-6630.
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-3667.

Суммированный

Применяется в тех случаях, когда на предприятии или в организации не может быть реализована ежедневная длительность смены, установленная для конкретных категорий сотрудников.

К примеру, такая ситуация может возникнуть, если у сотрудника не получается работать меньше положенных в день или неделю 8 или 40 часов соответственно.

В этом случае высчитывается максимально допустимое число часов за весь год, и график сменности составляется в соответствии с полученным результатом.

В итоге может получиться, что одну неделю работник трудится 50 часов, другую — 30 часов, и по итогам года соблюдается установленная норма.
При его ведении работодатель обязан установить такие параметры:

Продолжительность учетного периода. В качестве него могут быть приняты месяц, квартал, год. При этом для работников с нормальными условиями труда он не может превышать год, для тех же, кто трудится во вредных и опасных условиях — три месяца.

Норму рабочих часов для различных категорий граждан. Определить ее можно при помощи производственного календаря, который утверждается ежегодно.

График работы. Данный документ также обязательно разрабатывается и вводится в действие приказом руководителя предприятия. Составляется график с учетом установленной нормы рабочих часов.

Порядок определения заработной платы. В этом случае может быть выбран оклад или часовая тарифная ставка.

Установить суммированный учет работодатель может как в отношении всех сотрудников предприятия, так и лишь для отдельных из них. При этом работник должен быть ознакомлен с данной информацией посредством внесения ее в трудовой договор или при изучении под роспись соответствующего локального нормативного акта.

Оплата при сменном графике

Заработная плата на отдельно взятом предприятии начисляется сотруднику исходя из установленной системы оплаты труда. В зависимости от этого она может исчисляться двумя способами.

По установленной часовой тарифной ставке

В этом случае для определения суммы, которая подлежит выплате, необходимо умножить ставку на количество фактически отработанных сотрудником часов. Данные об этом берутся из табеля, который ведется на предприятии.

Пример:

В этом случае количество рабочих смен составляет 8, фактически отработанное время — 192 часа. Поэтому заработная плата равна:

ЗП = 192 * 90 = 17 280 руб.

Однако эта сумма не является итоговой, ведь работнику полагается еще доплата за труд ночью, а также за сверхурочную работу. Особенности такой доплаты будут рассмотрены далее.

Если бы в данном примере работник трудился по графику «сутки через двое», то количество отработанных смен и часов составило бы 10 и 240 соответственно. В данном случае заработная плата на порядок больше:

ЗП = 240 * 90 = 21 600 руб.

Помимо доплаты за ночную и сверхурочную работу сотрудник также мог бы претендовать на дополнительные деньги за труд в праздничный день, поскольку одна из его смен пришлась бы на 8 марта. Однако при таком графике возникает большая переработка по времени сверх установленной на месяц нормы (168 часов), что нежелательно и в некоторых случаях может быть запрещено законодательством.

В соответствии с установленным сотруднику окладом

В такой ситуации он выплачивается в полном объеме, но при условии, что сотрудник отработал установленную для учетного периода норму часов. Если данная норма не выполнена, размер заработной платы пропорционально уменьшается. В случае переработки полагается доплата.

Пример:

Прежде всего, необходимо определить норму времени за рассматриваемый месяц, установленную при помощи производственного календаря. Она составляет 168 часов в неделю, количество рабочих дней в месяце — 21 день. Часовая ставка сотрудницы составляет:

ЧС = 15 000 / 168 = 89,3 руб./час

Фактически сотрудница отработала 16 рабочих дней. Количество отработанных часов в этом случае составит:

Ч = 16 * 10 = 160 часов

Поскольку норму времени сотрудница полностью не отработала, размер ее заработной платы составит:

ЗП = 160 * 89,3 = 14 285 руб.

Как уже отмечалось, в случае возникновения переработок или при совпадении части смены с ночным временем сотруднику полагаются дополнительные выплаты к заработной плате, минимальный размер которых устанавливается законодательно.

Особенности оплаты в ночное время

При работе в несколько смен часто возникает ситуация, при которой часть смены или полностью вся ее продолжительность приходится на ночное время. В соответствии со ст. 154 ТК РФ такая работа должна быть оплачена в более высоком размере по сравнению с обычными условиями труда.

При этом минимальная величина доплаты составляет 20% от часовой тарифной ставки или оклада, однако она может быть и увеличена локальными нормативными актами. Для учета количества часов, отработанных ночью, можно указывать в табеле дневное и ночное время отдельно.

Расчет заработной платы при условии работы в ночное время стоит рассмотреть на отдельном примере:

Необходимо определить размер заработной платы за март 2016 года, если сотрудник отработал за месяц 16 смен, продолжительностью по 9 часов каждая. Для начала необходимо определить величину фактически отработанного времени:

В = 16 * 9 = 144 часа

Из них:

  • 112 часов — дневное время (7 * 16);
  • 32 часа — ночное время (2 * 16).

Оплата за дневные часы составит:

ОД = 112 * 105 = 11 760 руб.

В соответствии с коллективным договором, который действует на предприятии, доплата за ночные часы установлена в размере 20% от часовой тарифной ставки. Поэтому оплата за ночное время будет равна:

ОН = 32 * 105 * 1,2 = 4 032 руб.

Величина итоговой заработной платы, которую получит сотрудник, составит:

ЗП = 11 760 + 4 032 = 15 792 руб.

Что касается доплаты за календарные выходные дни, то при сменной работе она не производится, поскольку у сотрудника имеется свой установленный график.

Однако если он вынужден трудиться в день, обозначенный в графике в качестве выходного, претендовать на доплату он также сможет.

Праздничные нерабочие дни должны оплачиваться при сменном графике по общим правилам, то есть также в повышенном размере.

Переработка рабочего времени: как не допустить и что при этом делать

При использовании сменного графика за неделю, месяц или год часто возникают ситуации, когда сотрудник работает больше положенного времени. При разработке графика сменности и определении оплаты труда стоит учитывать такие особенности:

  1. Суммарная продолжительность переработки за год не должна превышать 120 часов, за 2 дня подряд — 4 часа.
  2. Существуют отдельные категории граждан, которых без их согласия привлекать к сверхурочной работе или при отсутствии крайней необходимости запрещено. Подробнее об этом читайте в другой нашей статье.
  3. Минимальная доплата за работу сверх нормы составляет:
    • полуторный размер ставки или оклада за первые 2 часа;
    • двойной размер — за все последующие часы.

Все это необходимо учитывать при составлении графика сменности и начислении сотруднику заработной платы.

В случае необходимости можно привлечь к работе дополнительных сотрудников, чтобы распределить рабочее время между ними в рамках установленных норм.

Оплата труда при работе предприятия в несколько смен имеет множество особенностей при сравнении с обычным графиком, поскольку в этом случае часто возникают переработки и работа в ночное время.

Все это необходимо учитывать при начислении заработной платы и производить положенные работнику надбавки.

При составлении графика необходимо ориентироваться на установленную норму рабочего времени, что поможет избежать нарушения действующего законодательства.

  • Москва: +7(499)350-6630.
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-3667.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: http://zakonguru.com/trudovoe/oplata/zarplata/pri-smennom-grafike-raboty.html

График работы водителей по Трудовому Кодексу

Оплата при разрывном графике работы

Работа, связанная с движением транспортных средств, занимает особое место среди прочих, так как отличается высоким уровнем опасности. Профессия водителя, как ни одна другая, требует повышенного внимания и концентрации при исполнении обязанностей.

Подобная работа имеет разъездной характер. Вследствие совокупности этих факторов для водителей разработан особый график работы, направленный на максимальную безопасность перевозчика и пассажиров.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь через онлайн-консультант справа или звоните по телефонам бесплатной консультации:

В настоящий момент вопрос о режиме труда и отдыха за рулём нормируется и контролируется очень жестко. Для того, чтобы контролировать режим работы за рулём, транспортное средство обязательно оснащается тахографом.

Невыполнение данного требования собственниками транспортных средств и руководителями предприятий приводит к начислению штрафов и прочих взысканий. Однако практика показывает, что достоверными и актуальными знаниями того, как именно регулируется время работы и перерывов, владеют далеко не все сотрудники — и, что ещё печальнее, работодатели.

Основной документ, в котором прописаны основные нюансы касательно данного вопроса, утверждён Минтрансом России (Приказ № 15 от 20.08.2004г.). При составлении графиков работы водителей следует учитывать все законодательные моменты.

Водитель должен еще и соответствовать профстандарту. Подробнее об этом в этой статье.

Время работы

Итоговый объём времени работы не ограничивается количеством часов, проведённых исключительно за рулём.

Он складывается из таких составных частей, как:

  1. Собственно управление автомобилем или автобусом;
  2. Регламентированные перерывы на отдых;
  3. Организация работ по подготовке к рейсу и окончанию транспортировки. Для дальних расстояний в расчёт также берётся время, затраченное в транзитной точке;
  4. Время, отведённое для прохождения предрейсовой медицинской комиссии;
  5. Простой под грузовыми и пассажирскими операциями (погрузка-выгрузка, посадка-высадка);
  6. Простои – в случае, если они имели место по обстоятельствам, не зависящим от работника;
  7. Время, затраченное на устранение неисправностей автомобиля в пути следования (если устранялись в пути без разборки механизма);
  8. При осуществлении дальних поездок, когда перевозку производят два водителя – время, проведённое не за рулём;
  9. Время, которое понадобилось на охрану груза в точках следования;
  10. Прочие моменты, прописанные в нормативных актах.

Некоторые элементы из вышеперечисленных могут оплачиваться в неполном размере – при трудоустройстве нужно обращать внимание на договор. Так, время, необходимое на охрану груза, допускается оплачивать лишь на 30%. Возможна также оплата лишь на 50 % при отсутствии управления на работе транспортом.

Обратите внимание! Бывают недобросовестные работодатели, которые требуют совмещать регламентированные перерывы на отдых со временем, отведённым для обеденного приёма пищи. Данное требование абсолютно незаконно!

Виды учёта

В зависимости от характера работы и дальности рейсов, учёт времени работы делится на два вида:

  1. Ежедневный учёт. Этот тип учёта довольно прост. Максимальная длительность времени работы должна укладываться в рамки приведённой в Трудовом Кодексе нормы – 40 часов в неделю. Так, при пяти днях работы в неделю это 8 часов в день, при шести – соответственно не более 7 часов в день.
  2. Суммированный учёт. Используется в ситуациях, когда из-за специфики обязанностей невозможно уложиться по часам в недельную норму. Суть этого вида учёта заключается в том, что на протяжении дня или недели часы допустимо отработать больше нормы – главное, чтобы норма часов не была превышена за месяц (или другой отчётный период).

При введении данного учёта времени обязательно независимое мнение организации профсоюза.

Сколько часов в день может работать водитель, понятно из таблицы (кликабельно):

При суммированном учёте времени допускается отрабатывать максимум 10 часов в день. В определённых исключительных случаях это число может увеличиваться до 12:

  • Водителям, которые заняты на пассажирских перевозках в городе или пригороде;
  • Водителям, которые заняты на дальних расстояниях – для того, чтобы организовать возможность добраться до места отдыха.

Обязательный момент – количество отработанных часов за две недели в сумме должно уложиться в норму 90 часов.

Важно! При увеличении часов времени работы долю времени, проведённого за рулём, допустимо увеличить не больше, чем до 10 часов два раза в неделю.

Режим отдыха

Время, отведённое на отдых, складывается из таких частей, как:

  1. Перерыв для приёма пищи – обычно выделяется в процессе смены в удобное время и может длиться до 2 часов. В случае, когда время работы за день более 8 часов, таких перерывов может быть и два – главное, чтобы их общая длительность была от 30 минут до 2 часов.
  2. Междусменный отдых – минимальное время такого отдыха должно превышать время рабочей смены в 2 раза.
  3. Выходные дни – должны занимать не менее 42 часов непосредственно перед междусменным отдыхом или после него.

Обратите внимание! При ежедневном учёте времени выходной составляет 57 часов.

В выходные дни допускается выход водителя на работу в некоторых ситуациях с его согласия, которое подтверждается письменно.

Посмотрите видео о нормировании графика водителей:

График может делиться на такие виды, как:

  1. Сменный. Сотрудники выходят в смену на основании разработанных заранее графиков, утверждённых работодателем – они составляются каждый месяц. Для дальних рейсов, когда вернуться из поездки за период, отраженный в графике невозможно, работнику даётся задание по выполнению нормативов на время в дороге и стоянки.
  2. Разрывной. Вводится тогда, когда интенсивность перевозок на протяжении дня неравномерна. Сменное время делится на несколько частей для того, чтобы в сумме оно укладывалось в регламентированные рамки без переработки. Первый перерыв во время такой смены может быть не раньше, чем через 4 часа с момента начала смены.
  3. Ненормированный. При таком режиме сотрудник может привлекаться к работе по мере необходимости. Для такого графика зачастую характерен суммированный учёт времени.

В ситуациях, когда есть необходимость находиться в поездке больше 12 часов, в смену заступают два работника. Транспортное средство при этом требуется оснастить местом для сна.

Сотрудникам, занятым на пассажирских перевозках по городу или пригороду, может устанавливаться разрывной график работы при условии их согласия. При этом перерыв организуется в специальном месте отдыха.

Для дальнобойщиков и водителей, обслуживающих пассажирский транспорт дальнего следования целесообразнее всего применять суммированный учёт при сменном виде графика работы.

Посмотрите, сколько часов в день должен ехать дальнобойщик по тахографу:

Водители городского и пригородного транспорта обычно работают по сменному или разрывному графику в зависимости от напряженности и специфики работы — учёт времени при этом удобно вести ежедневный.

Для водителей легковых автомобилей и работников с категорией С, занятых служебными перевозками, зачастую применяется ненормированный рабочий день и суммированный учёт времени.

Образец графика сменности водителей на несколько месяцев (кликабельно):

Расчётное время труда и отдыха водителей находится на строгом контроле и должно исчисляться в полном соответствии с действующей нормативной документацией.

Для контроля соблюдения условий и требуется применять тахографы, которыми обязательно должны быть оборудованы грузовые автомобили, числящиеся за физическим или юридическим лицом, осуществляющим перевозку.

За несоблюдение режима труда предусмотрены взыскания в виде административных штрафов. Сумма их может варьироваться от 1 000 рублей до 3 000 рублей.

Данный порядок не используется по отношению к владельцам личных автомобилей, но, хотя в таком случае штрафов за слишком долгое нахождение за рулём не начисляется, следует помнить – отдых во время поездки обязателен! Чрезмерное утомление водителя за рулём может повлечь за собой опасные ситуации на дороге и привести к дорожно-транспортным происшествиям.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
Это быстро и бесплатно!

Источник: http://bizakon.ru/kadry/grafik-raboty-voditelej.html

Разделение рабочего дня на части – что это, доплаты

Оплата при разрывном графике работы

На некоторых предприятиях нередко фиксируются существенные перепады интенсивности труда в пределах одной рабочей смены. В зависимости от сферы деятельности и профиля производства, его масштабов и количества привлеченных сотрудников, на предприятии может вводиться режим разделенного трудового дня.

Понятие разделенного рабочего дня, его правовая база

Разделенный график трудового дня представляет собой такой порядок исполнения рабочих обязанностей сотрудником, при котором смена делится на конкретные временные отрезки, между которыми существуют перерывы фиксированной длительности. При этом общее количество фактически отработанных часов в день не должно превышать стандартную норму.

В ст. 105 ТК РФ определяются общие условия действия такого режима в рабочем процессе. При этом ТК РФ не регламентирует максимальное или минимальное количество дробных частей одной трудовой смены, как и их длительность.

Однако, как показывает практика, работодатели зачастую предпочитают делить смену на две части с перерывом свыше 2 часов. Также, если направленность предприятия предполагает более частые остановки производственного процесса, то перерывы определяются в большем количестве.

Для того чтобы выявить, является ли рабочий день раздробленным, необходимо определить характер перерыва. Так, пауза на отдых и прием пищи для сотрудников – обеденный перерыв – регламентируется ст. 108 ТК РФ.

Исходя из обозначенной статьи, если подобный перерыв длится более двух часов, то рабочий день считается разделенным. При этом работодатель в таких обстоятельствах должен опираться на ст.

105 ТК РФ в процессе ведения дальнейшей трудовой деятельности.

Случаи, в которых актуально разделение рабочего дня на части

Интенсивность работ на протяжении одной трудовой смены может быть изменчива. Например, производство предполагает большое количество заказов в утреннее время, при этом к вечеру остаются единичные клиенты.

Деление смены в таких обстоятельствах создано для удобства руководящего аппарата и самих сотрудников, которые смогут находиться на рабочих местах только по факту необходимости, то есть при наличии конкретной работы.

Основной целью деления трудового дня выступает оптимизация распределения временных ресурсов.

Представителями подобного рабочего режима являются многие службы коммунальной сферы и транспортные организации.

Условия применения данного режима трудового времени описаны в ст. 105 ТК РФ. К ним относятся:

  • особая направленность производства;
  • наличие в производственном процессе перепадов интенсивности на протяжении одного рабочего дня;
  • фиксация подобного положения в локальном нормативном документе, основываясь на одобрении профсоюзного образования;
  • отсутствие возможности организации беспрерывно работать целый трудовой день. Например, если в середине смены определенное количество времени выделено на уборку офиса. В таких обстоятельствах работникам предоставляется перерыв.

Наниматель не вправе применять подобный режим по собственному усмотрению. Для введения подобного рабочего графика в организации нужны веские причины, а также существенные доказательства, обуславливающие невозможность иного варианта осуществления деятельности. То есть, компании необходимо соответствовать требованиям ст. 105 ТК РФ.

Практика показывает, что в ситуациях, когда между работодателем и подчиненным возникают споры относительно профессиональных отношений, правовые структуры в первую очередь требуют предоставление обоснований для разделенного трудового графика.

Особенности перерывов при разделении рабочего дня

Сотрудникам, трудящимся при разделенном рабочем графике, также полагаются перерывы в течение дня для отдыха и приема пищи. Это фиксируется в ст. 108 ТК РФ. Подобное положение строго обязательно для любых управленцев вне зависимости от правовой формы организации, а также от режима трудового дня, предполагаемого в компании.

Подобный период на восстановление сил и приема обеда может использоваться сотрудником в любой момент смены. Основным требованием выступает временной промежуток. Так, стандартный перерыв должен длиться более получаса и менее двух часов. Подобная пауза не учитывается при начислении зарплаты, а также не включается в общее трудовое время.

Исходя из ч.1, ч.2 ст. 108 ТК РФ, подобный перерыв может быть присоединен к любому перерыву, предусмотренному раздробленным трудовым режимом.

Неоплачиваемые перерывы между частями трудового дня

Периоды перерывов при разделенном рабочем графике не подлежат оплате.

При этом количество частей, на которые может делиться одна рабочая смена, а также длительность каждого перерыва между частями, определяется руководителем компании и фиксируется в локальном нормативном документе. Возможность управленца самостоятельно определять подобное положение фиксируется в ст. 8, ст. 22, ст. 105 ТК РФ.

Наиболее распространенным вариантом является деление одной смены на две части с одним неоплачиваемым перерывом, длящимся более двух часов.

Также существуют отдельные нормативные документы, регламентирующие частные профессии и порядок их труда при разделенном рабочем графике. В частности, отдельные правила предусмотрены для следующих профессий:

  • водители общественного транспорта (трамваи и троллейбусы);
  • водители автобусов, работающих по междугородним маршрутам.

Важно помнить, что, если деление трудового дня предусмотрено отраслевыми нормативами, то принятие во внимание положений таких документов необходимо при составлении локальных документов.

Существующие доплаты за разделенный рабочий день

Дробление одной трудовой смены обуславливает неудобство для подчиненных, которым приходится покидать рабочее место, чтобы через несколько часов туда вернуться. Подобные обстоятельства являются причиной обеспечения субъектов доплатой за труд при раздробленном трудовом режиме.

Порядок выплат и объем дополнительных начислений фиксируется местным нормативным документом или в коллективном соглашении. Также, в соответствии со ст. 149 ТК РФ, данный вопрос может регулироваться индивидуально, то есть, обозначаться в трудовом соглашении с конкретным подчиненным.

Следует понимать, что доплата представляет собой компенсационные выплаты, которые не входят в объем оклада. Объем таких выплат определяется, исходя из конкретной ситуации, специфики деятельности и труда самого сотрудника. Размер доплаты определяется как процент от оклада или ставки подчиненного.

Ст. 149 ТК РФ предполагает такой объем доплаты конкретным группам работников:

  • женщинам, трудящимся в сельскохозяйственной отрасли, полагаются дополнительные 30% от установленной оплаты труда;
  • гражданам, трудящимся в жилищно-коммунальных организациях, также полагается 30%;
  • управляющему аппарату РЖД – 30%.

При этом наниматель не вправе устанавливать меньшую по объему надбавку. Однако сумма компенсационного процента может увеличиваться, исходя из желания работодателя.

За выдачу доплаты в меньшем объеме работодатель может понести ответственность. Так, сотрудник вправе подать соответствующую жалобу в инспекцию труда. Регулировка данной ситуации будет основываться в своем порядке на ст. 357 ТК РФ.

Если по факту проверки на предприятии были выявлены соответствующие нарушения, на сотрудников компании будет наложена административная ответственность, основываясь на ст. 5/27 КоАП РФ:

  • для должностных лиц – от 1.000 до 5.000 руб.;
  • для юридических лиц – от 30.000 до 50.000 руб.

Порядок оформления разделенного трудового дня

Алгоритм действий по оформлению раздробленного рабочего дня выглядит следующим образом:

  1. Проектировка локального нормативного документа, основываясь на котором, работодатель сможет регулировать порядок режима труда при разделенном рабочем времени.
  2. Предоставление проекта документа в службу профсоюза. После рассмотрения профсоюзом проекта, выносится решение.
  3. Утверждение документа, его официальная публикация.
  4. Обеспечение подчиненных возможностью ознакомиться с документом, получив их подпись в доказательство осуществления указанного действия. Также, в случае необходимости, работникам следует разъяснить детали и подробности нового режима.
  5. Составление дополнительных соглашений с подчиненными. Данный документ призван фиксировать разделенный трудовой график по отношению к каждому сотруднику в частности.

Так, наниматель не имеет права единолично принять решение об использовании подобного режима труда. Ему также необходимо получить согласие профсоюза, который должен убедиться, что принимаемые корректировки не отразятся на служащих негативно, а также не нарушат их права.

Разделение рабочего дня на части для водителей

Деление трудового дня, в частности, характерно для водителей рейсового транспорта. Это обусловлено необходимостью водителя подстраиваться под график движения автобусов, который определяет руководитель организации пассажирских перевозок.

Таким образом, трудовой период, включающий все поездки сотрудника, может превышать зафиксированную законом норму.

Однако получить надбавку за сверхурочный труди или ненормированный день не представляется возможным ввиду того, что:

  • общее сверхурочное время не должно превышать отметки в 120 часов в год. Поездки между городами осуществляются ежедневно;
  • ст. 101 ТК РФ определено, что использование ненормированного графика только при краткосрочной необходимости (на несколько дней) запрещено.

В данных обстоятельствах трудностью является также посменный график, так как определить нормированную смену проблематично.

Помимо этого, труд на протяжении двух рабочих смен подряд законодательно запрещен, но, как показывает практика, имеет место быть.

Так, когда водитель осуществляет одну поездку, он ждет необходимое количество времени (зачастую более 2-х часов), после чего осуществляет новую поездку.

https://www.youtube.com/watch?v=1VDfnG4Q3e0

Оптимальным решением становится использование дробленного рабочего графика, так как режим работы водителей попадает под положения ст. 105 ТК РФ.

Нюансами данного режима труда для водителей являются:

  1. Перерыв между частями рабочей смены должен начинаться не позднее первых пяти часов с начала рабочего дня.
  2. Когда разрыв рабочего времени достигает более 4 часов, работник имеет право брать перерыв в первой части смены. При этом длительность перерыва не может быть менее 15 минут.
  3. Временной отрезок, находящийся между рабочими частями, не должен быть более двух часов. В него не учитывается законодательно положенный субъекту перерыв на еду и отдых.

Так, для оформления подобного режима труда, наниматель должен получить письменное согласие водителя. В иных случаях привлечение субъекта к подобной деятельности незаконно.

Таким образом, разделенный график труда используется для оптимизации использования рабочего времени. Это характерно для предприятий, у которых существуют сильные перепады интенсивности работы. Для оформления подобного графика нанимателю требуется получить согласие сотрудников и профсоюзного органа. (22 голос., 4,20 из 5)
Загрузка…

Источник: https://delatdelo.com/organizaciya-biznesa/razdelenie-rabochego-dnya-na-chasti.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.