+7(499)-938-48-12 Москва
+7(812)-425-63-82 Санкт-Петербург
8(800)-350-73-64 Горячая линия

Правительство ввело штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей

Содержание

Нарушение режима труда и отдыха водителя

Правительство ввело штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей

Для сотрудников организации, работа которых связана с управлением транспортным средством, установлены определенные нормы работы и отдыха, которые будут зависеть от специфики труда водителя.

Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей

Основные положения, регулирующие нормы труда и отдыха водителей содержатся в Положении об особенностях режима рабочего времени и отдыха водителей автомобилей, утвержденном приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 за номером 15.

Для водителей применяются следующие нормы работы:

  • Восьми- или семичасовой рабочий день при 5- или 6-дневной рабочей неделе.
  • Дважды в неделю допустим десятичасовой рабочий день при суммированном учете рабочего времени.
  • В случае, если поездка длится более 12 часов, в рейс отправляются два водителя, а транспортное средство в обязательном порядке оборудуется спальным местом.
  • Время непосредственного нахождения за рулем не должно превышать 9 часов в течение одной смены или 90 часов в течение 14 дней.
  • В середине смены, длящейся более 8 часов, обязателен перерыв для питания и отдыха минимум 30 мин., максимум 2 часа.
  • «Дальнобойщикам» в первые 4 часа пути, и затем каждые 2 часа, предоставляются перерывы для отдыха, входящие в рабочее время, которые имеют общую продолжительность не менее 15 минут.
  • Отдых между сменами не может быть менее 12 часов, также в течение недели должен быть период отдыха 42 часа.

При суммированном учете рабочего времени водителей в качестве отчетного периода берется месяц, в отдельных случаях квартал или полугодие.

Режим работы и отдыха водителей по тахографу

Тахограф – это специальный прибор, который устанавливается в автомобиле. В основном его используют в большегрузных машинах, а в тех, которые осуществляют международные перевозки, в обязательном порядке.

Он фиксирует следующие показатели:

  • Время нахождение автомобиля в пути.
  • Время остановки автомобиля.
  • Скорость автомобиля.
  • Путь, пройденный автомобилем.

Данный прибор позволяет отследить исполнение водителем предписанного режима труда и отдыха.

Данные тахографа записываются на специальное устройство – тахокарту.

Режим труда и отдыха водителя международника

Водители, которые осуществляют международные рейсы, руководствуются Европейским соглашением о работе экипажей ТС, производящих международные перевозки.

Оно имеет незначительные отклонения от вышеуказанного приказа Минтранса.

Например, по нему разрешается делать первый перерыв после 4,5 часов непрерывного вождения, в то время как российский документ обязывает водителя делать это через 4 часа.

Все автомобили, совершающие международные перевозки обязаны иметь тахограф, более того, водители должны иметь при себе тахокарту за последние 28 дней.

Комната отдыха для водителей на предприятии

В законодательстве нет прямого указания, на то, что на предприятии должна иметься комната отдыха водителей.

Но при этом в ТК РФ есть указание, что работодатель предоставляет помещение для обогрева работников осуществляющих трудовую деятельность на открытом воздухе зимой и в не отапливаемых помещениях.

Также работодатель должен предоставить помещение для отдыха и приема пищи, в случае, когда такие перерывы предоставляются в течение рабочей смены.

Поэтому, те организации, в которых водители относятся к вышеуказанным категориям, должны иметь комнаты отдыха для водительского персонала.

Оборудование данных помещений не регламентировано, поэтому они обставляются на усмотрение работодателя.

Наказание за нарушение труда и отдыха водителей

Наказание за нарушение режима труда и отдыха водительского состава налагается в соответствии со статьей 11.23 КоАП РФ. Согласно ей, наказание могут нести как работодатели, так и работники, нарушившие установленный режим.

На виновных лиц накладывается денежный штраф в размере:

  • от 5000 до 10 000 руб. на должностных лиц организации нарушителя;
  • от 1000 до 3000 руб. на виновного сотрудника.

Если организация изначально, в своих локально-нормативных документах, прописывает нормы, не соответствующие требованиям закона, то штраф может быть наложен по статье 5.27 КоАП РФ – за нарушение трудового законодательства.

 В законодательстве, регулирующем работу персонала, управляющего транспортными средствами, особое внимание уделяется такому понятию, как отдых водителя. Норма отдыха таких сотрудников зависит от режима их работы.

Источник: https://spmag.ru/articles/narushenie-rezhima-truda-i-otdyha-voditelya

Штраф за несоблюдение режима труда и отдыха водителей по тахографу в 2018

Правительство ввело штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей

С 2018 года внесены изменения в статью 11.

23 КоАП, согласно которой установлен штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя, а именно вождение ТС без тахографа, прибора, контролирующего режим работы и отдыха водителя.

Если ранее к ответственности привлекался непосредственно водитель автомобиля, то теперь административное наказание также грозит должностным и юридическим лицам, предпринимателям.

Какой размер наказания можно ожидать? Размер штрафа устанавливается в каждом отдельном случае. В зависимости от степени наказания оштрафовать за несоблюдение кодекса могут следующим образом:

  • Для физических лиц наказание составит от 1 000 до 3 000 рублей*. В сумму штрафа входит наличие карты водителя или карты предприятия, несоблюдение РТО и т.д.
  • Должностным лицам, согласно статьи, придется заплатить от 5 000 до 10 000 рублей*. На сумму влияет наличие/отсутствие прибора учета рабочего времени водителя на всех ТС, качество эксплуатации авто, наличие регистраций, разрешения на вождение и т.д.

Такие меры наказания введены с целью обеспечения безопасности на дорогах, а также соблюдения режима труда и отдыха водителей.

Режим труда и отдыха водителя

Проверка наличия штрафа ГИБДД

Штрафовать шоферов имеют право сотрудники ГИБДД на месте происшествия. Однако в большинстве случаев административный штраф приходит заказным письмом. Избежать просрочки взыскания можно, проверив наличие в онлайн режиме. Существует несколько ресурсов, через которые можно проверить наличие взысканий. К ним относятся:

  • Официальный сайт ГИБДД. На официальном сайте в разделе «Сервисы» указана форма для проверки наказания. Для получения информации достаточно ввести номер авто, свидетельства о регистрации ТС. В случае обозначения долга автомобилист может в кротчайшие сроки погасить сумму.
  • Портал Госуслуг. В категории «Транспорт и вождение» также доступна полная информация по поводу наложения штрафов на автомобиль. Проверить их наличие можно указав контактные данные нарушителя, номер ТС или его регистрацию.
  • Приложение «Штрафы ГИБДД». Быстрый способ получения данных о наличии взысканий от ГИБДД, полученных автоматически или выписанных сотрудниками ДПС. Приложение синхронизировано с ГИС ГМП и ГИБДД. Также аналогичную информацию можно узнать через «Яндекс.Штрафы».
  • Сайты банков. На некоторых банках с доступом в онлайн-кабинет доступна проверка штрафов. К таким организациям относится Сбербанк, Тинькофф Банк, Альфа-банк и другие. В личном кабинете также можно сразу оплатить взыскание, после чего распечатывается чек об уплате.

Способы оплаты штрафов ГИБДД

Внести деньга за штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителя 2018 года могут несколькими способами. Самый распространенный вариант — портал Госуслуг.

Осуществить оплату можно после регистрации на сайте в личном кабинете. На ресурс допускается вносить деньги через Qiwi кошелек, банковскую карту.

Для оплаты необходимо в перечне услуг выбрать раздел о предоставлении информации о правонарушениях ПДД. После заполнения всех полей производится оплата.

Штрафы можно погасить в банке, через онлайн платежные системы, терминалы

Кроме этого, одним из быстрых способов считается сайты ГИДД и Штрафы ГИБДД. Для погашения взыскания вносятся номер постановления, госномер транспортного средства, водительское удостоверение. Деньги можно ввести через Яндекс.Деньги, Сбербанк.ОнЛайн, Webmoney или выбрать классический способ — банковскую карту.

Обратите внимание! Действующие платежные системы Qiwi (Киви) и Яндекс.Деньги также подходят для погашения штрафов. Задолженность гасится по имеющимся реквизитам в штрафной квитанции. Однако за услугу требуется оплатить комиссию. Невыполнение уплаты штрафа передается в суд на рассмотрение дела.

Пользователи онлайн-банкинга предпочитают оплачивать услуги через лицевой кабинет. Списание средств осуществляется с банковского счета. Онлайн-банкинг функционирует в Тинькофф и Сбербанк, ВТБ.

Таким образом, штраф за нарушение статьи 11.23 КоАП можно с легкостью оплатить одним из предложенных способов, избежав просрочки и меры наказания за неуплату штрафа своевременно.

Ответственность за нарушение требований охраны труда

Заявление о нарушении ГИБДД

На сегодня любой законопослушный гражданин имеет право заявить о правонарушении. Для этого необходимо зафиксировать происходящее на видео- или фотокамеру. Материалы предоставляются в ближайшее отделение ГИБДД для рассмотрения дела. Вместе с фотофиксацией потребуется написать соответствующее заявление с предоставлением собственных контактных данных.

С помощью таксографа можно контролировать режим работы и отдыха водителя

Важно! Пользователям современных гаджетов предоставляется возможность подать онлайн заявку о том, что было правонарушение в приложении ГИБДД. Независимо от формы подачи заявления такого рода заявления регистрируются и на рассмотрение инспекторов ГИБДД дается 30 дней. С момента выхода постановления заявителю придет ответ о решении факта нарушения ПДД.

Таким образом, согласно статьи 11.23 КоАП и внесенных поправок в 2018 году рекомендуется соблюдать режим труда и отдыха водителя, как и самим сотрудникам, так и руководству. Для физического лица назначается штраф в размере до 3 000 рублей*, юридическому лицу — до 50 000 руб.* Неисполнение решения инспекторов ГИБДД влечет судебное разбирательство и строгие меры пресечения.

*Цены актуальны на июль 2018 год.

Штраф за нарушение пожарной безопасности

Источник: https://shtrafsud.ru/gibdd/straf-za-narusenie-rezima-truda-i-otdyha-voditela.html

Режим труда и отдыха водителей при управлении транспортными средствами, оснащенными тахографами – ООО

Правительство ввело штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей

В данном материале предлагаем рассмотреть с нашими ми ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА №15, который регламентирует порядок соблюдения водителями режимов труда и отдыха. Стоит помнить, что режим работы водителей регистрирует тахограф.

Регистрация происходит путем записи соответствующих режимов на цифровую карту водителя.

Контроль соблюдения режимов осуществляют инспекторы ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (Федеральная Служба по Надзору в Сфере Транспорта), а также сотрудники Федеральной Службы по Труду и Занятости (РОСТРУД).  

Каждое нарушение режима труда и отдыха влечет за собой наложение административного штрафа: ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ – Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха – влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Срок привлечения к административной ответственности за нарушения режимов труда и отдыха водителя – не более двух месяцев с момента совершения нарушения. 

В КоАП РФ дозволен только один случай, когда данный срок может быть приостановлен. Это ситуация когда лицо, производство в отношении которого ведется, подает ходатайство (в письменном виде) о рассмотрении дела непосредственно по месту его жительства и уполномоченные органы его удовлетворяют.

Срок приостанавливается с того момента, когда вынесено постановление об удовлетворении ходатайства и до времени получения материалов по делу судьей, должностным лицом, уполномоченными рассматривать данные материалы.

Таким образом, время пересылки документов не входит в давность административной ответственности.

Таким образом получить штраф на каждое нарушение режима труда и отдыха водитель может за последние 2 месяца в случае проведении проверки.

По опыту нашей работы, если взять карту водителя и проверить, там будет примерно несколько десятков действующих нарушений за последний месяц. И это в 99% случаев!!! НЕ ВЕРИТЕ??? Обращайтесь к нам – вместе посмотрим!!! 

Как жить дальше?

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:  Как избежать нарушений режимов труда и отдыха на картах водителей? Как соблюдать режимы труда и отдыха водителю? Как удалить нарушения с карты водителя? Каким образом контролировать (проверять) наличие нарушений на картах водителей? Как правильно пользоваться картой водителя и тахографом? 

ОТВЕТ:

ВНИМАНИЕ АКЦИЯ!

БЕСПЛАТНАЯ ПРОВЕРКА нарушений на картах водителей. Подробнее можно прочитать тут.

ВНИМАНИЕ!!! На картах водителей для цифровых тахографов собирается огромное количество нарушений.

Чтобы этого избежать, необходимо ответственным лицам предприятий регулярно считывать данные с карт, анализировать и проводить профилактику нарушений. Для этого удобно использовать программный комплекс GR.CARDS.

Программное обеспечение работает по облачной технологии и доступно к использованию с любого компьютера с доступом в сеть интернет. 

Предлагаем БЕСПЛАТНУЮ версию программного комплекса GR.CARDS для предприятий!

Программный комплекс позволяет:

  • считывать информацию с любых карт водителей (ЕСТР, СКЗИ и без СКЗИ)
  • хранить считанные данные бессрочно
  • создать неограниченное количество точек считывания информации
  • производить выгрузку данных для предоставления контрольным органам
  • следить за сроками окончания действия карт водителей для цифровых тахографов
  • просматривать историю действий водителей по дням
  • просматривать показания одометра и пробега транспортного средства за любой период времени
  • следить за сроками следующих калибровок тахографов
  • своевременно напоминает о соблюдении сроков считывания
  • следит за состоянием тахографов на предприятии
  • разблокировать карту самостоятельно без общения в специализированные сервисы
  • проводить полный анализ соблюдения режимов труда и отдыха водителями на предмет соответствия норм действующего законодательства

Начать использовать БЕСПЛАТНУЮ версию GR.CARDS прямо сейчас!

Подробнее с возможностями программного комплекса можно ознакомиться тут. 

ВАЖНО!!! НЕ ЗАБУДЬТЕ купить USB считыватель для загрузки данных с карт водителей для цифровых тахографов. Для нормальной работы Вам будет достаточно приобрести недорогое решение smart CARD reader! Купить можно у нас или в любом супермаркете цифровой электроники.

Теперь предлагаем ознакомиться с самим нормативным документом. Представленные ниже комментарии – это сугубо наше личное мнение, если кто то не согласен с подобным трактованием, мы всегда готовы к обсуждению. 

Чтобы было более понятно, давайте сразу внесем некоторые пояснения в термины и определения.

У водителя может быть два основных вида деятельности это ТРУД и ОТДЫХ.

ТРУД водителя (далее по тексту будем называть СМЕНА) состоит из совокупности следующих режимов: управление транспортным средством + прочие работы + нахождение в составе экипажа (запасной, второй водитель).

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 20 августа 2004 г. N 15 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ

Источник: http://control-sk.ru/infotsentr/novosti/130-rezhim-truda-i-otdykha-voditelej-pri-upravlenii-transportnymi-sredstvami-osnashchennymi-takhografami

Отдых водителя по тахографу

Правительство ввело штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей

Отдых водителя по тахографу предполагает фиксацию бортовым самописцем промежутка, в течение которого водитель не занимается трудовой деятельностью. Это позволяет контролировать соблюдение водителями коммерческой техники (автобусов, микроавтобусов, грузовых автомобилей) режима работы во избежание переутомления, которое ведет к повышению аварийности.

Контроль минимальной продолжительности отдыха водителя по тахографу могут осуществлять сотрудники ГИБДД, Ространснадзора и ряда других ведомств. При фиксации нарушений водитель может быть оштрафован, так что изучить правила использования самописца и законодательные требования к временным промежуткам между интервалами вождения стоит заранее.

Нормативная продолжительность труда и отдыха при управлении ТС

К работе водителей, осуществляющих управление коммерческой техникой при грузопассажирских перевозках, выдвигаются определенные требования. И часть этих требований напрямую касается периодов, в течение которых водитель управляет транспортным средством, выполняет другие виды деятельности и отдыхает.

Основной задачей ведения законодательных ограничений на время непрерывного вождения была борьба с систематическими переработками, вызывающими утомление. Статистика показала, что внедрение системы контроля по тахографу, позволило сократить число аварий, вызнанных переутомлением водителя.

Согласно действующему законодательству, все время, которое учитывается бортовым самописцем, состоит из таких промежутков:

  1. Подготовка к рейсу (сюда включают прохождение мед. осмотра, погрузочно-разгрузочное работы, оформление документов и иную деятельность без эксплуатации ТС). (Готовность)
  2. Непосредственное управление ТС. (Вождение)
  3. Работы по обслуживанию автомобиля/автобуса (профилактика, устранение неисправностей). (Работа)
  4. Время вынужденного простоя. (Работа)
  5. Время, в течение которого не выполняются никакие рабочие операции. (Отдых)

Требования к длительности основных временных интервалов при управлении ТС будут такими:

  • Общее суточное время вождения в коммерческом рейсе – не более 9 ч (не чаще чем дважды в неделю — до 10 часов).
  • Это время не должно превышать: в неделю — 56 ч, за две недели (14 дней) – 90 ч.
  • Максимальная продолжительность рабочей деятельности, включая вождение — 12 часов в сутки. (Исключение – сверхурочные работы не более 4 часов в 2 дня, 120 часов в год).
  • После вождения в течение 4,5 часов делается перерыв на 45 минут (исключение – если это последний период вождения перед отдыхом). Этот перерыв может быть разделен на два отдельных перерыва (по 15 и 30 минут с соответствующим сокращением периодов вождения).
  • Специальный перерыв. Не позже, чем через четыре часа управления автомобилем водитель обязан сделать специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути, продолжительностью не менее 15 минут. В дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется.

Важно! В течение перерывов не должны выполняться другие работы по обслуживанию автомобиля – это время выделяется исключительно для отдыха и приема пищи.

  • В расписание должен быть обязательно внесен полноценный отдых не менее 9 (сокращённый) или 11 (полный) часов в течение каждых суток нахождения в рейсе.
  • Перерыв для отдыха и питания. Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут. два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут, в случае продолжительности смены более 8 часов. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 или 9 часов (с предоставлением ежедневного (междусменного) отдыха не менее 48 часов непосредственно после окончания рабочей смены, следующей за уменьшенным ежедневным (междусменным) отдыхом).
  • Общая продолжительность еженедельного непрерывного отдыха составляет минимум 42 часов. В ряде случаев возможно сокращение этого интервала до 24 ч.

Этих и других требований необходимо придерживаться, так как все временные промежутки фиксируются с помощью бортового самописца и это можно проконтролировать.

Режим работы по тахографу

Отдых и труд водителя автобуса по тахографу фиксируется самим устройством. На сегодняшний день допускается использование на транспортных средствах цифровых тахографов СКЗИ, а также приборов ЕСТР (для автомобилей, выполняющих международные рейсы). Принцип работы устройств обоих типов практически идентичен:

  • Перед началом смены в слот устанавливается индивидуальная тахографическая карта водителя.
  • После включения и активации прибора водитель вводит информацию о предшествующей деятельности. Это может быть отдых или другая работа – соответствующие данные вводятся в память прибора.
  • После этого допускается управление ТС. Текущий режим («Работа», «Вождение», «Отдых/перерыв», «Готовность») отражается на экране большинства моделей тахографов.
  • Изменение режима может фиксироваться прибором автоматически. После начала движения тахограф автоматически переключается в режим «Вождение», при остановке режим «Работа».
  • При выключении зажигания активируется режим «Отдых/перерыв», если в настройках тахографа включена данная опция.

После завершения смены карта водителя извлекается из прибора, а время извлечения также фиксируется в памяти устройства.

Штраф за нарушение

Контролировать, насколько точно соблюдается пропорция труда и отдыха водителей по тахографу могут:

  • Инспекторы ДПС (ГИБДД)
  • Сотрудники транспортной инспекции (Ространснадзор)
  • Контролеры Федеральной службы по труду и занятости

При обнаружении существенных нарушений установленных законом требований к продолжительности интервалов вождения и отдыха на водителя накладываются штрафные санкции согласно ст. 11.23 КоАП РФ:

  • На сегодняшний день сумма штрафа составляет от 1 до 3 тыс. рублей.
  • В ближайшее время могут быть приняты изменения в ст. КоАП № 11.23, увеличивающее сумму штрафа для водителя до 3–5 тыс. рублей.

Кроме того, если упомянутые выше изменения будут приняты, то в число лиц, ответственных за нарушение рекомендованного режима работы и отдыха, будут также включены должностные и юридические лица. Штрафы в этом случае составят:

  • До 10 тыс. рублей для должностного лица, допустившего нарушение.
  • До 50 тыс. – для юридического лица.

Если же нарушение было спровоцировано отсутствием тахографа или выпуском в рейс автомобиля с неисправным контрольным устройством, то могут применяться и другие штрафные санкции, вплоть до приостановки деятельности компании (максимальный срок — 90 дней).

Как видите, следовать правилам, регламентирующим отдых водителя по тахографу, нужно обязательно. Это не только избавит вас от необходимости объясняться с сотрудниками ДПС, но и повысит безопасность движения, поскольку полноценный отдых — обязательное условие достаточной концентрации на дороге!

Источник: http://MotusLTD.ru/stati/otdyh-voditelya-tahografu/

Наказание за переработку по тахографу

Правительство ввело штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей

Водитель, преодолевающий большие расстояния, должен полноценно отдыхать, ведь от этого напрямую зависит безопасность на дорогах. Законодательством предусмотрен режим труда и отдыха для водителей, а на ряд транспортных средств положено устанавливать специальные приборы учета — тахографы.

Они имеют криптографическую защиту информации. Нарушителям грозит штраф за переработку по тахографу.

Какие нормы установлены

Согласно закону водитель должен выполнять две нормы, касающиеся такого прибора учета, как тахограф:

  • прибор должен соответствовать установленным нормам, не быть блокированным или неисправным;
  • водитель должен строго соблюдать режим работы и отдыха.

В настоящее время данный прибор должен быть установлен в обязательном порядке на следующий тип транспорта:

  • грузовые авто с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн, а также те, что превышают 12 тонн;
  • любые автомобили, которые перевозят опасные грузы;
  • механические транспортные средства, перевозящие пассажиров.

Установка прибора — ответственность собственника транспортного средства. Если водитель является собственником авто, эта забота касается только его.

Стоит заметить, что с 2016 года разрешенными тахографами считаются только те, которые оснащены механизмом криптозащиты (СКЗИ).

Со временем правила лишь ужесточаются. Поговорим о нормах труда и отдыха водителей. Речь идет о тех водителях, которые работают беспрерывно, например, перевозят пассажиров или грузы, при этом работа не останавливается и ночью.

Правила таковы:

  • каждый водитель должен работать лишь 9 часов в сутки (дважды в неделю это время можно продлить до 10 часов, но соблюдая недельный график с понедельника по воскресенье);
  • беспрерывное вождение может составлять лишь 4,5 часа, после чего автомобиль должен быть остановлен, чтобы водитель отдохнул 45 минут (это время можно разбить на два перерыва, если так удобно человеку: один в 15, а второй в 30 минут);
  • общее рабочее время не должно превышать 56 часов в неделю;
  • ежедневное время отдыха — 11 часов.

Для того, чтобы работать беспрерывно, многие компании пользуются услугами двух водителей одновременно. Для них максимальное время управления автомобилем в неделю составит 56 часов, а правила перерыва сохраняются.

Игнорирование этих правил, неумение работать с тахографом считаются нарушением.

Что считается правонарушением

Если еще совсем недавно инспекторы ГИБДД не всегда обращали внимание на тахограф, то сегодня все изменилось. Ужесточение норм привело к тому, что все больше грузовых машин и автобусов оснащаются приборами учетами, и это правильно.

За порядком на дорогах следят:

  • инспекторы ГИБДД;
  • сотрудники транспортной инспекции, именуемой Ространснадзором.

Все они в обязательном порядке проходят обучение и умеют снимать показатели тахографа.

Правонарушения, которые они могут зафиксировать:

  • отсутствие прибора учета;
  • неисправность или его сознательная блокировка;
  • несоответствие прибора установленным нормам (например, использование устаревшей модели без СКЗИ;
  • нарушение норм труда и отдыха.

Если тахограф установлен незаконно, с нарушением норм и правил, то считывать информацию о нарушениях длительности отдыха инспектор не будет. В этом нет никакого смысла.

Иногда случается так, что водитель не понимает, что входит в рабочее время и подразумевает под ним только вождение. Это распространенное заблуждение.

Время труда также включает:

  • прохождение медицинского осмотра перед рейсом;
  • осмотр автомобиля перед выездом, замена деталей, устранение неполадок;
  • простой, возникший по вине третьей стороны.

Все эти нюансы позволят избежать ошибок при эксплуатации тахографа. При принятии водителя на работу работодатель обязан объяснить новичку нормы труда, провести обучение для ведения учета времени, отведенного на труд и отдых.

К тахографу выдается карта. У инспекторов также имеются такие карты для считывания информации во время проверки. Нужно отметить, что прибор запоминает все карты, а те в свою очередь запоминают коды приборов.

Какое наказание грозит

Согласно статистике, в России сложно обстоят дела с учетом графика работы и отдыха водителей. Если оборудование приборами транспортных средств проходит на достойном уровне, то дальше этого продвинуться не удается.

Государственные надзорные органы видят единственный выход, который заключается в том, чтобы ужесточить штрафы.

Нарушения норм фиксируются повсеместно, а неисправный тахограф — это распространенная ситуация на посту ГИБДД.

Поговорим о том, что сегодня грозит водителям за эти и другие нарушения.

  1. Если фиксируется отсутствие тахографа, его неисправность, блокировка и так далее, то есть созданы условия, когда учесть время отдыха и труда невозможно, то выписывается штраф в размере от 1 до 3 тысяч рублей. Для должностных лиц штраф увеличивается до 10 тысяч.
  2. Если инспектор зафиксирует нарушения, связанные с режимом труда и отдыха, также будет наложен штраф в размере от 1 до 3 тысяч рублей.

Все эти нормы содержаться в пунктах статьи 11.23 КОАП РФ.

Помимо этого, водители должны знать о том, что данные нормы действуют и на территории зарубежных государств. При осуществлении перевозки грузов или пассажиров, не стоит игнорировать правила.

Инспектор дополнительно может направить предписание на имя начальника ГИБДД для принятия особых мер воздействия на владельца ТС или водителя.

Что делать в случае, когда тахограф сломался во время выполнения рейса? По всем правилам дальнейшая эксплуатация автомобиля должна быть прекращена. Вернувшись на базу, водитель должен будет отремонтировать прибор. Делать это положено только специалисту. Тахограф имеет пломбы, срывать которые нельзя.

Как оплатить

При фиксировании нарушения инспектор ГИБДД обязательно должен выписать протокол. Штраф, который он озвучит, понадобится оплатить как можно быстрее.

Сделать это можно несколькими способами:

  • в кассе банка или на почте, распечатав квитанцию;
  • электронным способом через портал «Госуслуги».

Если штраф не оплатить вовремя, к нему прибавится пеня. При оплате квитанции лично дополнительно придется предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

При  оплате через портал «Госуслуги» доступны следующие способы перечисления денежных средств:

  • пластиковые карты Visa, Master Card, МИР;
  • электронные кошельки Webmoney, Яндекс.Деньги, Киви;
  • мобильные телефоны любого российского оператора.

Процедура очень проста, но для нее необходимо, чтобы клиент был зарегистрирован на портале.

Шагов всего три:

  1. Авторизация в личном кабинете на сайте.
  2. Определение суммы штрафа путем заполнения простого заявления.
  3. Переход в раздел «Оплата».

Можно ли оспорить

Помните, что оспорить штраф сегодня можно только через суд. Доказать, что инспектор неверно зафиксировал нарушение, практически невозможно. Карта работника ГИБДД, а также автомобильный тахограф содержат данные, которые можно считать и разобраться с ситуацией.

Основная причина отсутствия обращений в суд от водителей — небольшая сумма штрафа, которая будет ниже, чем предполагаемая сумма расходов при обращении в суд.

На практике неизвестны ситуации, когда водителям удавалось оспорить выписанный штраф за переработку по тахографу. Также не стоит в момент проверки доказывать инспектору, что вы не умеете обращаться с техникой. Это не считается смягчающим вину обстоятельством.

Правильный режим работы водителя ограждает пассажиров и других участников дорожного движения от ДТП. Это и есть причина, побуждающая власти увеличивать штрафы за переработку по тахографу. Работа водителей грузовых авто и пассажирских автобусов очень ответственна, не допускается находиться за рулем продолжительное время без отдыха и сна.

по теме:

Источник: https://autouristpro.ru/shtraf-za-pererabotku-po-tahografu/

Штрафы за нарушение труда и отдыха водителей

Правительство ввело штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей

Готовятся поправки в статью 11.23 КоАП, которая предусматривает наказание за управление автобусом или грузовым автомобилем без тахографа, то есть без прибора, контролирующего режим труда и отдыха водителя. Также ответственность последует непосредственно за нарушения в этой области. Правительство внесло этот законопроект в Госдуму РФ.

«В соответствии с пунктом 2 статьи 11.

23 КоАП за нарушение установленного режима труда и отдыха предусмотрена административная ответственность только лица, управляющего транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров.

Законопроектом устанавливается возможность привлечения к административной ответственности также должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц», — отмечается в пояснительной записке.

Согласно документу, нарушение установленного режима труда и отдыха водителей повлечёт за собой штраф: для водителей он составит 3 000 — 5 000 рублей, для должностных лиц – от 7 000 до 10 000 рублей, для юридических лиц (к ним приравниваются индивидуальные предприниматели) – от 20 000 до 50 000 рублей (либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).

Уставший водитель опасен для других участников движения.

Однако, несмотря на это, некоторые предприниматели не устанавливают тахографы в машины, рекомендуют водителям не пользоваться этими приборами или же просто игнорируют полученную информацию.

Согласно действующему законодательству, за это нарушение ответственность несёт водитель: речь идёт о штрафе в размере от 1 000 до 3 000 рублей.

Авторы инициативы считают, что ужесточение наказания и введение санкций в отношении должностных и юридических лиц станет стимулом для работодателей заставлять водителей своей организации внимательно следить за режимом труда и отдыха.

«Увеличение административного штрафа было обусловлено рядом резонансных происшествий на транспорте, а также значительным повышением количества ДТП, в том числе повлекших ранения и гибель людей, на грузовом и пассажирском транспорте», — пояснили авторы проекта.

В конце прошлого года Госавтоинспекция оценила качество перевозок пассажиров автобусами. По итогам 2017-го специалисты выявили более 248 000 фактов эксплуатации машин с техническими неисправностями. При этом 6 700 случаев из них пришлись на сбои в работе рулевой и тормозной систем.

В россии‍ введут штрафы за нарушение режима труда водителей

В России планируют ввести новые штрафы для работодателей, нарушающих режим труда и отдыха водителей пассажирского транспорта. Сейчас всю ответственность за переработки несут сами водители. Их начальники, заставляя подчиненных перерабатывать, пока никак не наказываются. В ближайшее время, с помощью поправок в КоАП, ситуация будет исправлена.

На прошедшем 29 марта заседании правительства России был поднят вопрос об ответственности перевозчиков за нарушение трудового режима водителей. Примечательно, что с обсуждения этого законопроекта началось заседание кабмина.

В настоящее время ответственность за трудовые нарушения предусмотрена лишь для самих водителей.

Наказывать их работодателей по закону нельзя. Хотя нередко самих водителей принуждают работать, нарушая тем самым режим труда и отдыха, что влияет на безопасность не только работников, но и пассажиров и иных участников дорожного движения.

«Начнем с проекта закона, который должен усилить контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей. Это вопрос безопасности тех, кто управляет транспортным средством, и вопрос, который касается пассажиров и других участников дорожного движения», — сказал Дмитрий Медведев.

Премьер отметил, что нередки случаи, когда водитель в силу физических причин, проще говоря, от усталости, просто не может ехать, иногда из-за переутомления засыпает за рулем и не способен адекватно реагировать на дорожную обстановку.

«Мы понимаем, что иногда водителей принуждают работать по незаконному графику», — подчеркнул Медведев.

Для безопасности пассажиров в действующем законодательстве уже закреплен нормативы режима труда и отдыха. Чтобы исключать переработки работодателю требуется лишь составлять разумные графики для водителей.

Но при нарушении действующих норм штраф накладывается только на водителей: работодатель никакой ответственности за переработку сотрудников не несет.

По мнению чиновников, решить данный вопрос возможно лишь внеся соответствующие изменения в действующую редакцию КоАП РФ.

«Мы рассмотрим изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые позволяют привлекать к ответственности и работодателей и должностных лиц, юридических лиц и работодателей — индивидуальных предпринимателей и должностных лиц и юридических лиц. Для всех указанных категорий устанавливаются штрафы», — заявил Медведев.

Дальнейшее обсуждение законопроекта, по всей видимости, прошло за закрытыми дверями. Проект поправок 19 марта поддержала правительственная комиссия по законопроектной деятельности.

Источник: http://dobroedeloufa.ru/nashi-stati/shtrafy-za-narushenie-truda-i-otdyha-vod/

Нарушение режима труда и отдыха водителей – нормы и штрафы | Региональный Центр Тахографии

Правительство ввело штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей

Одним из важнейших процессов при транспортировке грузов является соблюдение режима работы, то есть графика труда и отдыха водителей грузовых автомобилей. При правильном распределении времени, затраченного на работу и отдых, значительно повышается не только производительность труда шофера, но и уровень безопасности дорожного движения.

Законодательство нашей страны ответственно подошло к вопросу контроля графика работы людей, управляющих автомобилями.

Для максимального достижения соблюдения режима труда и отдыха водителей, были разработаны правовые документы, регулирующие нормативные временные рамки расписания работы.

Они распространяются не только на граждан, осуществляющих транспортировку, но и на предприятия, на которые работают шоферы.

Положение об организации режима труда и отдыха водителей дальнобойщиков

Согласно ст. 329 законодательства, регулирующего трудовую деятельность граждан нашей страны, график рабочих часов и отрезка отдыха персонала, который выполняет управление транспортным средством имеет свои особенности.

Данная специфика прописана в Положении №15, которое было установлено Приказом Министерства Транспорта России от 20.08.2004 г.

В нормативном акте указаны нормы и правила режима труда и отдыха водителей, по которым формируется график работы.

Указаны следующие нормативы времени, затраченного на работу:

  • Полное количество часов, затраченное на работу в течение недели не превышает сорока.

  • При рабочем графике шофера 5-ти дней в неделю, количество часов не превышает 8-ми за смену.

  • При работе шесть дней в неделю, максимальная величина показателя рабочих часов в смене не может превышать 7-ми.

  • В ситуациях, когда установленные законом временные рамки не могут быть выполнены в силу каких-либо обстоятельств, учет рабочих часов формируется суммарным методом. При этом смена не может длиться больше 10-ти часов.

К рабочему времени относят следующие виды деятельности:

  • Управление транспортным средством.

  • Перерывы на отдых от процесса управления автомобилем на всем протяжении пути или в местах прибытия.

  • Действия подготовки транспортного средства перед поездкой и после нее.

  • Нахождение на осмотре медработниками перед началом пути и по его окончанию.

  • Стоянка на местах погрузки и разгрузки продукции.

  • Простои, образовавшиеся не по причине деятельности шофера.

  • Ремонт неисправностей транспортного средства, возникших во время передвижения.

  • Охрана транспортируемого груза на промежуточных и конечных остановках.

  • Нахождение на рабочем месте, без выполнения управления транспортным средством, при сменной работе двух водителей в рейсовой поездке.

Режим отдыха рассчитывается в соответствии согласно следующим пунктами:

  • Временной отрезок, затраченный шофером на обеденный перерыв длится от 1,5 до 2-ух часов.

  • Междусменный отрезок, в который входит время, затраченное на отдых и прием пищи, равно двойному количеству часов продолжительности трудовой смены или больше.

  • Непрерывный временной отрезок отдыха в выходные дни равен сорока двум часам и более.

  • При применении суммированного способа подсчета времени, затраченного на работу, междусменный перерыв не может быть меньше 12-ти часов.

​Штрафы за несоблюдение и нарушение режима труда и отдыха водителей

Соблюдать график, установленный законодательством обязуются водители и сотрудники транспортных компаний, устанавливающие расписание для шоферов. При нарушении нормативных норм виновные граждане могут быть привлечены к административной ответственности или штрафам в различных размерах:

  • Для должностных лиц – от 1 000 до 5 0000 рублей.

  • Для предпринимателей (не юридических лиц) – от 1 000 до 5 000 рублей или административное наказание – остановка деятельности компании до 90 суток.

  • Для юридических лиц – от 30 000 до 50 000 рублей или административное наказание – остановка деятельности организации до 90 суток.

Контроль режима работы и отдыха водителей по тахографу

Контролирование соблюдения всех нормативов графика лиц, управляющих грузовым автомобилем, выполняется при помощи тахографа.

Эти приборы устанавливаются в транспортные средства, которые находятся в распоряжении компаний, выполняющих перевозку продукции.

Оборудование позволяет записывать и сохранять информационные данные о маршруте и скорости движения транспортного средства, а также о соблюдении и нарушении шофером установленного расписания.

Специфика установки и применения тахографов указана в Приказе Министерства Транспорта России от 21.08.2013 г.

​Согласно ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, управление транспортным средством грузового типа без тахографа влечет за собой следующие наказания в денежном эквиваленте:

  • Для граждан – от 1 000 до 3 000 рублей.

  • Должностным лицам и предпринимателям – от 5 000 до 10 000 рублей.

В соответствии с ч.2 приведенной выше статьи, нарушение водителем расписания труда и отдыха влечет за собой штраф в размере от 1 000 до 3 000 рублей.

Для того чтобы соблюдение всех правил точно отображалось в показаниях прибора, необходимо устанавливать качественное оборудование, которое работает без перебоев. Именно такие тахографы реализует компания «Региональный Центр Тахографии».

Источник: http://rctahograf.ru/rezhim-truda-i-otdyha-voditelej/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.