+7(499)495-49-41

Работники автомобильного транспорта 2016

Содержание

Федеральное отраслевое Соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014-2016 годы (с изменениями на 18 ноября 2016 года), от 24 октября 2013 года,

Работники автомобильного транспорта 2016

И.о. ПредседателяОбщероссийского профсоюзаработников автомобильноготранспорта и дорожного хозяйстваВ.В.Ломакин

24 октября 2013 года

ПрезидентНекоммерческой организацииРоссийский автотранспортный союзО.И.Старовойтов

24 октября 2013 года

(с изменениями на 18 ноября 2016 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Дополнительным соглашением от 18 ноября 2016 года N 1 (изменения вступили в силу с 1 января 2017 года).
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Срок действия настоящего Соглашения продлен на 2017-2019 годы – Дополнительное соглашение от 18 ноября 2016 года N 1.
____________________________________________________________________

1. Общие положения

1.1. Настоящее Федеральное отраслевое соглашение (далее – Соглашение) заключено на основании Трудового кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и нормативных правовых актов.

Соглашение регулирует социально-трудовые отношения и устанавливает общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, определяет условия оплаты, охраны труда, режимы труда и отдыха, другие условия, а также трудовые гарантии и льготы работникам в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, независимо от организационно-правовых форм и видов собственности.

Положения Соглашения о работодателях – организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта распространяются также на работодателей – индивидуальных предпринимателей.

1.2.

Сторонами Соглашения являются:

– работники организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта (далее – Организации) в лице их представителя – Общественной организации “Общероссийский профессиональный союз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства”, сокращенное наименование – Общероссийский профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (далее – Профсоюз) в соответствии с Уставом профсоюза;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Дополнительным соглашением от 18 ноября 2016 года N 1.

– работодатели в лице Некоммерческой организации Российский автотранспортный союз (далее – РАС) – представителя организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, являющихся членами РАСа, а также организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, уполномочивших РАС на свое представительство в настоящем соглашении, в соответствии с Уставом организации.

1.3. Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2014 года и действует по 31 декабря 2016 года.

1.4. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение срока действия Соглашения в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств.

Изменение и дополнение настоящего Соглашения допускается по взаимному согласию заключивших его сторон в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.

Изменения и дополнения оформляются приложением к Соглашению, являются его неотъемлемой частью и доводятся до сведения работников, профсоюзных органов и работодателей.

1.5.

Настоящее Соглашение:

– является правовым актом и его условия обязательны для организаций, на которые оно распространяется;

– распространяется на работодателей, являющихся членами РАС, или уполномочивших РАС заключить настоящее соглашение, а также присоединившихся к соглашению после его заключения;

– распространяется на всех работников, состоящих в трудовых отношениях с вышеперечисленными работодателями.

В тех случаях, когда на работников одновременно распространяется действие различных соглашений, действуют наиболее благоприятные для работников условия соглашений;

– устанавливает экономические и социальные гарантии работникам отрасли и членам их семей и не ограничивает права работодателей в расширении гарантий в заключаемых с работниками трудовых договорах, коллективных договорах за счет средств организаций;

– является основой для заключения региональных и территориальных отраслевых соглашений между комитетами республиканских, краевых, областных территориальных организаций Профсоюза, представителями работодателей, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также коллективных договоров в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта.

1.6. Затраты, связанные с обеспечением социальных гарантий, принятых настоящим Соглашением для работников автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, включаются в установленном порядке в регулируемые или договорные цены на производимую организациями продукцию (выполняемые работы, услуги).

1.7.

Региональные (территориальные) отраслевые и иные соглашения, коллективные договоры и индивидуальные трудовые договоры в организациях, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности, не могут ухудшать социально-экономическое положение работников по сравнению с положениями настоящего Соглашения. Условия коллективных договоров и соглашений, ухудшающие положение работников по сравнению с действующим законодательством и настоящим Соглашением, являются недействительными.

1.8. В соответствии с действующим законодательством органам исполнительной власти и местного самоуправления запрещается всякое вмешательство, способное ограничить законные права работников и их представителей или воспрепятствовать их осуществлению при пересмотре и выполнении Соглашения.

1.9. В случае реорганизации представителя стороны Соглашения его права и обязанности по Соглашению переходят к его правопреемнику (правопреемникам) и сохраняются на весь срок действия Соглашения.

1.10. Соглашение открыто для присоединения к нему работодателей и работников отраслевых организаций, заявивших свое согласие на присоединение к Соглашению.

Присоединение к Соглашению оформляется совместным письмом работодателя и соответствующего профсоюзного органа данной организации с уведомлением о присоединении к Соглашению, направленным в адрес представителей сторон Соглашения.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/499062933

День работников автомобильного транспорта

Работники автомобильного транспорта 2016

4-ое вск октября – День работников автомобильного транспорта (День автомобилиста)

День автомобилиста — профессиональный праздник работников автомобильного транспорта, который отмечается в Российской Федерации ежегодно в последнее воскресенье октября.

Автомобили незаменимы. Автомобилей с каждым годом становится все больше. Автомобили стали скоростным транспортом, благодаря чему мы имеем возможность преодолевать огромные расстояния и добираться в самые недоступные уголки мира.

В этой связи увеличивается и число профессий, обслуживающих автомобильный транспорт. А профессия водителя была и остается одной из самых массовых.

Поэтому День автомобилиста в России — один из самых любимых праздников среди огромной армии автолюбителей!

Без преувеличения можно сказать, что история наземных транспортных средств началась с изобретения колеса. Но менялись времена, ускорялся ритм жизни, и сейчас нам уже никак не обойтись без автомобилей, автобусов, троллейбусов — транспорт играет в нашей повседневной жизни все большую роль.

Автомобили оставили значимый след в событиях мировой истории. Это и основание всемирно известной автомобильной компании «Форд Мотор» в 1903 году, это и первые в мире автомобильные соревнования 1894 года, это и первые испытания самодельного автомобиля в 1886 году, а также многие другие незабываемые события.

История этого профессионального праздника начинается 1 октября 1980 года, когда Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик издал Указ N 3018-Х «О праздничных и памятных днях», который, в числе прочего, предписывал учредить в СССР в последнее воскресенье октября «День автомобилиста» (который был более известен, как «День водителя»).

1 ноября 1988 года Верховный Совет СССР издал еще один Указ N 9724-XI «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях», однако внесенные изменения никак не коснулись данного праздника.

В то время, являясь административными единицами СССР все республики отмечали «День автомобилиста» вместе, но после перестройки и распада Советского Союза ситуация изменилась.

Обретя независимость, некоторые из них перенесли этот праздник на другой день, некоторые изменили его название, а некоторые и вовсе его упразднили.

Однако, были и такие, кто стремился сохранить лучшие традиции заложенные во времена правления КПСС.

Благодаря этому, в настоящее время «День автомобилиста» в последнее воскресенье октября, вместе с Российской Федерацией, отмечают также Белоруссия и Украина.

Есть только одно отличие: в этих постсоветских республиках, «День автомобилиста» отмечается одновременно с «Днем дорожника», а в России, согласно Указу второго Президента РФ Владимира Владимировича Путина «О Дне работников дорожного хозяйства» № 556 от 23 марта 2000 года «День дорожника» был перенесен на третье воскресенье октября.

Судя по всему, руководство государства отчаялось пытаться примирить эти две категории российских работников ( Ранее, с 1996 года, «День работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» отмечался в РФ на основании Указа Президента РФ № 1435 от 14 октября 1996 года «Об установлении Дня работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» в последнее воскресенье октября).

Указом Президента Российской Федерации “О Дне работника автомобильного и городского пассажирского транспорта” от 25 июня 2012 года № 897 признан утратившим силу Указ Президента РФ от 23 марта 2000 г. № 1435 “Об установлении Дня работников автомобильного транспорта” и пункт 2 Указа Президента РФ от 23 марта 2000 г. № 556 “О Дне работников дорожного хозяйства”.

День автомобилиста — это профессиональный праздник не только водителей, но и ремонтных рабочих, инженерно-технических работников, руководителей автотранспортных предприятий и всех, кто добросовестно трудится, выполняя свой профессиональный долг. Без преданности профессии этих людей и их чувства ответственности за дело невозможна повседневная жизнь города и его жителей.

Поздравления с Днем работников автомобильного транспорта.
Поздравления с Днем  автомобилиста

Поздравления с Днем шофера. Поздравления всем водителям и автолюбителям.

Поздравления с Днем  автомобилиста в стихах

Автомобилистов всех мастей, Самых разных должностей, Поздравляем с Днем водителя, От профессионала до любителя. Пусть любимая машина, Не отнимает ваши силы, А лишь только помогает, В любую точку доставляет. Пускай поломка или штраф, Для вас будет как мираж, Вроде слышали, читали,

Только сами не встречали.

* * *

Вся твоя жизнь, это пути-дороги И за рулем машины ты всегда, Желаю тебе – ни гвоздя, ни жезла И путеводной будет пусть звезда! Меняясь, вновь пейзаж в окне мелькает, Стремглав несешься вечно по делам, Но чтоб всегда домой ты возвращался,

Устав в пути, чтоб возвращался к нам!

* * *

Водителей в стране – не счесть, Не зря у них свой праздник есть, Воистину народный. Нам выпала большая честь Поздравить с ним сегодня Того, кто в технике – как Бог, Кто без колес уже б не смог, Кто повелитель всех дорог, Кто друг наш самый близкий И для кого готов предлог:

С Днем автомобилиста!

* * *

Водители! Шоферы! Поздравляем!!! От всей души хотим вам пожелать: Сегодня или очень скоро Пусть будет все у вас «на пять», С машиной будет все в порядке (Ведь без нее никак нельзя), И пусть дорога будет гладкой,

А все ГИБДДшники – друзья.

Поздравления с Днем  автомобилиста в прозе

Дорогие наши автомобилисты, работники автомобильного транспорта! Примите поздравления с Днем автомобилиста (с Днем шофера) те, кто может с гордостью причислить себя к этой славной профессии, а ведь это большая часть населения нашей страны.

Почти каждый взрослый человек в последнее воскресенье октября сочтет себя причастным к этому празднику.

Что пожелать целой армии автомобилистов: и связавшим себя с автотранспортом профессионально , так называемым «автолюбителям»? Конечно же, в первую очередь, безаварийной обстановки в пути, прямых, широких и ровных дорог, атмосферы взаимопонимания и взаимоуважения на них, здоровья, семейного счастья и благополучия, удачи во всем! Пусть только время и пространство доведется преодолевать вам на своих жизненных и автомобильных трассах!

С праздником вас!

* * *

Дорогой автомобилист! В этот праздник пожелания мои будут просты и понятны: желаю ровных дорог и низких цен на топливо, нормальных правил и адекватных автоинспекторов, хороших маршрутов и веселых попутчиков, всегда достигать пункта назначения и никогда не использовать страховку. С праздником, с днем автомобилиста!

* * *

Дорогие водители, поздравляем вас с Днем автомобилиста! Желаем вам понимания, ведь именно на нем основывается ваше общение с коллегами. Желаем вам светлой дороги, ведь именно она помогает вам кормить ваши семьи.

Желаем вам крепкого коня, ведь именно он является вашим лучшим другом в пути. Желаем вам крепкого здоровья, ведь именно оно поможет вам заработать. С праздником вас!
© http://www.pozdravunchik.

ru/pozdravleniya/prazdnik/den-avtomobilista/proza.html

Короткие поздравления с Днем  автомобилиста

Автомобилист, тебя я поздравляю! Счастья и здоровья пожелаю, И чтоб ты с конем твоим железным

Не встречался ни с гвоздем, ни с жезлом!

С Днем шофера тебя поздравляю! Всего самого-самого тебе, друг, желаю! Желаю легко управляться с баранкой

И чтобы не путать день праздника с пьянкой!

Знаешь, если все водители будут, как ты, у нас не будет ДТП, и ГИБДД останутся без штрафов! Ну, а сегодня с праздником тебя! Не унывай, заводи новые знакомства и береги старые крепкие отношения, мечтай и дерзай жить счастливо!

Автомобилист! С твоим сегодня днем! Пусть светофор горит зеленым огоньком! Будь всегда здоров и элегантен,
Ну, а на дороге аккуратен!

С Днем водителя! Так много Приятных слов тебе сказать хочу! Пусть легкой будет путь-дорога,

И все маршруты будут по плечу!

Голосовые поздравления с Днем автомобилиста

Поздравление с Днем автомобилиста на телефон. Отправить

Поздравления с Днем автомобилиста на телефон вы можете прослушать и отправить понравившееся получателю как музыкальное или ое поздравление на мобильный или смартфон.

Заказать и отправить поздравление с Днем автомобилиста на телефон можно как сразу, так и указав предварительно дату и время доставки аудио открытки.

Звуковое поздравление с Днем автомобилиста на телефон будет гарантировано доставлено на мобильный, смартфон или городской телефон, в чем вы лично можете убедиться, отследив статус получения поздравления, перейдя по полученной ссылке в СМС сообщении после оплаты.

Прикольные поздравления с Днем автомобилиста

Сегодня праздник отмечают автомобилисты: Водители всех категорий и таксисты. Мы каждому сегодня пожелаем счастья, Пусть стороной обходят вас в дороге все ненастья. Чтобы был всегда исправным ваш автомобиль, Чтобы в душе всегда звучал кадриль, Зеленый свет всегда предшествовал в пути,

Удачи вам и верную любовь свою найти!

* * *

Пусть тебя никогда не подведет твой стальной конь и такие же нервы. Пусть всегда будет твердой рука и такой же мужская дружба. Пусть благосклонны будут к тебе в дороге силы природы и такими же инспекторы ГИБДД.

Пусть твоя дорога, как и жизненный путь, будет долгая и ровная. Как бы далеко ты не уезжал, всегда возвращайся к родному порогу. И как бы ты не спешил, помни – дома тебя ждут те, чьи сердца бьются с твоим в унисон. В общем, с Днем автомобилиста!
© http://sms.

a-angel.ru/pozdravleniya/sms-s-dnem-avtomobilista-3.html

* * *

Надежно руки держат руль Под ровный шум мотора, Ведь каждый день в далекий путь Вам отправляться снова. В день праздничный Вам пожелать Хотим всего мы много, Гвоздя и жезла не встречать

И ветра Вам шального.

* * *

Не забудьте отправить коллегам, друзьям и родным поздравления с Днем автомобилиста в стихах или прозе к их профессиональному празднику, который отмечается ежегодно в октябре. К этому празднику мы подобрали самые популярные, интересные, веселые и прикольные поздравления с Днем автомобилиста. Для вас, водители!

Источник: https://prazdnik-portal.ru/den-rabotnikov-avtomobilnogo-transporta/

Соглашение от 18 ноября 2016 г

Работники автомобильного транспорта 2016

(Зарегистрировано в Роструде 20 декабря 2016 года, регистрационный номер 16/17-19)

Российский автотранспортный союз и Общественная организация «Общероссийский профессиональный союз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», руководствуясь статьями 48 и 49 Трудового кодекса Российской Федерации и пунктом 1.4. Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014 – 2016 годы, заключили настоящее Дополнительное соглашение № 1 о следующем:

1. Срок действия Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014 – 2016 годы продлевается на 2017-2019 годы.

2. Внести в Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту следующие дополнения и изменения:

В абзаце втором пункта 1.2. слова «Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» заменить словами «Общественной организации «Общероссийский профессиональный союз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», сокращенное наименование – Общероссийский профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства».

Абзац третий пункта 2.1. изложить в следующей редакции:

« – реализации федерального закона от 13 июля 2015г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в субъектах РФ и муниципальных образованиях».

Абзац восьмой пункта 2.1. изложить в следующей редакции:

«- создания отраслевого совета по профессиональным квалификациям по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту; проведения взаимных консультаций при разработке профессиональных стандартов; установления систем оплаты труда в соответствии с дифференциацией размеров должностных окладов, ставок заработной платы по уровням квалификации в отраслевых предприятиях;».

Абзац первый пункта 3.1. изложить в следующей редакции:

«Базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих 1-го разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта устанавливается с 1 января 2017 года в размере 7500 рублей в месяц».

В абзаце втором пункта 3.7. цифры «50%» заменить на цифры «40%».

Абзац восьмой пункта 3.7. изложить в следующей редакции:

«Конкретные размеры повышения оплаты труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются по действующим результатам аттестации рабочих мест или специальной оценки условий труда на рабочих местах и начисляются за время фактической занятости работников на таких рабочих местах».

Абзац девятый пункта 3.7. исключить.

Абзац десятый пункта 3.7. изложить в следующей редакции:

«Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

Заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо переводится в кредитную организацию, указанную в заявлении работника, на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором».

В абзаце одиннадцатом пункта 3.7. слова: «одной трёхсотой» заменить словами: «одной сто пятидесятой».

Абзац одиннадцатый пункта 3.7. дополнить предложениями: «Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя».

В абзаце двенадцатом пункта 3.7. изменить дату «1 января 2014 года» на дату «1 января 2017 года».

В абзаце 13 пункта 3.7.

слова «рабочим, категорий специалистам и служащим» заменить словами «(квалификационных уровней) рабочим, категорий специалистам и служащим, определения соответствия квалификационного уровня работников квалификационным требованиям, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере транспорта». После слов «…Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (с изменениями и дополнениями)» дополнить словами: «а также в соответствии с профессиональными стандартами, применяемыми на предприятии, приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 года № 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Абзац 14 пункта 3.7. исключить.

В абзаце четвёртом пункта 4.1. слова «аттестации рабочих мест по условиям труда»» заменить словами «специальной оценки условий труда на рабочих местах».

Абзац шестой пункта 4.3. изложить в следующей редакции:

«- в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013г. № 426-ФЗ

«О специальной оценке условий труда» проводить не реже 1 раза в 5 лет специальную оценку условий труда согласно приказу Минтруда России от 24 января 2014г.

№ 33н «Об утверждении методики проведения специальной оценки условий труда, классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению».

В состав комиссии для организации и проведения специальной оценки условий труда включаются представители выборного органа первичной профсоюзной организации;».

Абзац седьмой пункта 4.3. изложить в следующей редакции:

«При наличии мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций работодатели проводят внеплановую специальную оценку условий труда».

Абзац девятый пункта 4.3.изложить в следующей редакции:

«Предоставлять льготы и компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, чьи рабочие места признаны таковыми по действующим результатам аттестации рабочих мест или специальной оценки условий труда на рабочих местах, в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. При реализации в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2013г.

№ 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда») в отношении работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсационных мер, направленных на ослабление негативного воздействия на их здоровье вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск либо денежная компенсация за них, а также повышенная оплата труда), порядок и условия осуществления таких мер не могут быть ухудшены, а размеры снижены по сравнению с порядком, условиями и размерами фактически реализуемых в отношении указанных работников компенсационных мер по состоянию на день вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 421-ФЗ (1 января 2014г.) при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения реализуемых компенсационных мер».

Абзац десятый пункта 4.3. дополнить словами:

«проводить обязательные предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры работников в соответствии с приказом Минздрава России от 15 декабря 2014г. № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров;»

В абзаце двенадцатом пункта 4.3. слово «выполнение» заменить словом «соблюдение».

Абзац тринадцатый пункта 4.3. дополнить предложением:

«Привлекать для работы в комиссии по расследованию несчастных случаев на производстве технических инспекторов труда Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства».

Абзац пятнадцатый пункта 4.3. изложить в следующей редакции:

«приобретение и бесплатную выдачу сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с приказом Минтруда России от 9 декабря 2014г.

№ 997н, приказом Минздравсоцразвития России от 22 июня 2009г. № 357н, с учётом Правил по их обеспечению согласно приказу Минздравсоцразвития России от 01 июня 2009г.

№ 290н, сигнальной специальной одеждой согласно приказу Минздравсоцразвития России от 20 апреля 2006г. № 297 и коллективным договорам;»

Дополнить пункт 7.1. абзацами следующего содержания:

«- организуют подготовку работников и дополнительное профессиональное образование в связи с принятием профессионального стандарта, при внедрении новой техники, технологий, проведения организационных мероприятий на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации; работодатель не вправе требовать от работников предприятия прохождения независимой оценки квалификации за счёт работников;

– сохраняют за работником место работы (должность) и среднюю заработную плату, а также производят оплату командировочных расходов при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации на соответствие положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015г. № 287

«Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Название раздела 11 изложить в следующей редакции:

« 11. Пенсионное, социальное, медицинское страхование».

Абзац второй пункта 11.1. изложить в следующей редакции:

«- производить уплату сумм платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование ежемесячно в срок, установленный для получения в банке средств на оплату труда за истекший месяц или в день перечисления денежных средств на оплату труда на счета работников, но не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, за который начислены страховые взносы;».

Пункт 11.2. изложить в следующей редакции:

«Работодатели одновременно с выдачей заработной платы перечисляют за работников, чьи рабочие места по действующим результатам аттестации или специальной оценки условий труда признаны вредными и (или) опасными, дополнительный тариф страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии в соответствии с действующим законодательством.».

Состав членов отраслевой комиссии по разработке проекта и заключению федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту изложить в редакции согласно приложению к настоящему Дополнительному соглашению №1.

3. Изменения и дополнения в Федеральное отраслевое соглашение, принятые настоящим Дополнительным соглашением №1, вводятся в действие с 1 января 2017 года.

4. В течение семи дней со дня подписания настоящего Дополнительного соглашения № 1 сторона работодателей представляет в Федеральную службу по труду и занятости данное соглашение для уведомительной регистрации.

О.И. Старовойтов

Источник: https://rosmintrud.ru/docs/agreements/197

Новые приказы Минтранса о квалификации водителей и профессиональном обучении

Работники автомобильного транспорта 2016

Заведующий кафедрой «Автомобильный транспорт» Волжского политехнического института, кандидат технических наук, доцент

Многие водители сознательно идут на нарушение режима труда и отдыха для получения дополнительной прибыли, зачастую с согласия руководства транспортного предприятия. Нарушать закон транспортников заставляет жесткая конкурентная борьба в области перевозок. Но есть еще один фактор, влияющий на качество перевозочной деятельности, даже при условии соблюдения режима труда и отдыха (РТО) — это низкий уровень квалификации водителей, менеджмента компаний и контролирующих органов — инспекторов ГИБДД и УГАДН.

Повсеместная обязательная установка тахографов на грузовом транспорте и автобусах требует от водителей их грамотного использования, а от специалистов по безопасности движения — квалифицированного анализа информации.

Однако не все водители умеют использовать тахограф в работе, а у ответственных лиц нет достаточной квалификации, чтобы снять данные с тахографа и проанализировать их.

Для исправления ситуации Министерство транспорта выпустило два приказа: приказ от 28 сентября 2015 года № 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», который вступил в силу 14 июня 2016 года; приказ от 11 марта 2016 года № 59″Об утверждении порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземногоэлектрического транспорта. Приказ вступил в силу 12 августа 2016 года.

— Что нового для перевозчика предусмотрено в данных приказах, и как с помощью них повысится безопасность движения?

Приказ № 287 принят в исполнение статьи 20 федерального закона № 196 «О безопасности дорожного движения», а значит, обязателен к применению всеми субъектами транспортной деятельности, осуществляющими перевозки.

Приказ Минтранса предусматривает повышение квалификации водителей, что должно в корне изменить ситуацию на дорогах. Например, в пункте5.

2 отмечается, что водитель грузового автомобиля дополнительно должен уметь контролировать безопасное размещение и крепление различных грузов, использовать в работе различные типы тахографов. Согласно пункту 6.

2, водитель автобуса должен проверять техническое состояние транспортного средства перед выездом и после возвращения из поездки, обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку, контролировать прием, размещение и перевозку грузов, а также уметь использовать в работе различные типы тахографов.

Как видим, повышение квалификации водителей повсеместно предусматривает изучение принципов работы тахографа и умение им пользоваться.

Вместе с тем, пункт 7. 59 приказа предусматривает, что водитель-профессионал должен иметь удостоверение о повышении квалификации или документ об образовании,подтверждающий прохождение курса подготовки на наличие знаний и умений, предусмотренных в 287 приказе.

Что касается остальных ответственных лиц, задействованных в транспортном процессе, хочется отметить, что без профильного транспортного образования закрыта возможность заниматься этой деятельностью.

— Какое наказание грозит транспортнику за использование не квалифицированного персонала в своей работе?

По Кодексу об административных правонарушениях, организации может быть оштрафована на 100 тыс. рублей, а лицо, выпускающее транспорт на линию, на 20 тыс. рублей (КоАП от 30.12.2001 N195-ФЗ в редакции от 06 июля 2016 года).

— Где транспортник может пройти обучение?

Согласно пункту 2 приказа Минтранса № 287, необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам. Другими словами, в организациях, имеющих лицензию на соответствующую образовательную деятельность.

— Давали ли водителю эти знания и умения в автошколе?

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 года№ 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий», вступивший в силу 11 августа 2014 года, устанавливает, что знания и умения, полученные в автошколах после начала действия приказа, соответствуют знаниям и умениям,установленным в 287-м приказе Минтранса.

— Какие дополнительные риски возникают у перевозчика пассажиров при отсутствии обучения?

По федеральному закону№ 67 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», перевозчик, выпуская на линию водителя без обучения, в случае ДТП и ущерба здоровья и имущества выплачивает все риски по страховке самостоятельно. По статье 19, «Регрессное требование страховщика, возникающее после выплаты страхового возмещения», у страховщика, выплатившего страховое возмещение, возникает регрессное требование к перевозчику, причинившему возмещенный страховщиком вред:

  1. при наступлении страхового случая вследствие умысла перевозчика, причинившего возмещенный страховщиком вред;
  2. при наступлении страхового случая вследствие управления транспортным средством лицом, находившимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, а равно и лицом, не выполнившим законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения;
  3. при наступлении страхового случая, если лицо, управлявшее транспортным средством, не имело права управления транспортным средством, подтвержденного или оформленного в установленном порядке;
  4. при наступлении страхового случая, если лицо, управлявшее транспортным средством, не имело права управления транспортным средством, подтвержденного или оформленного в установленном порядке;
  5. при наступлении страхового случая вследствие управления транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с законодательством Российской Федерации эксплуатация транспортного средства запрещена;
  6. в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

— Где же пройти обучение перевозчику быстро качественно, без отрыва от производства?

Оптимальный вариант — использование дистанционных каналов обучения, которые позволяют не тратить лишнее время на очное посещение занятий. Чтобы выбрать сертифицированный учебный центр, преподаватели которого обладают необходимыми компетенциями, можно обратиться к Навипорту.

Портал активно сотрудничает с организациями, которые проводят такое обучение.

С другой стороны, портал приглашает учебные центры, в том числе специализирующиеся на дистанционной форме обучения, применяющие авторские и другие методики, к сотрудничеству и размещению информации о себе и своих программах на портале.

Заведующий кафедрой «Автомобильный транспорт» Волжского политехнического института, кандидат технических наук, доцент

Источник: https://naviport.info/info/pub/59/

День работников автомобильного транспорта в России

Работники автомобильного транспорта 2016

Президиум ВС Союза ССР в 1980 году выпустил очередной Указ. Согласно ему первого октября был учрежден новый праздник для россиян. С этого дня профессиональные (и не только) автомобилисты смогли официально отмечать свои достижения и успехи.

Когда отмечают день работников автомобильного транспорта

Прежде всего – это праздник специалистов, руководителей и работников, профессиональная деятельность которых напрямую связана с машинами.

Это не только те, кто сидят за рулем, но и те, кто во всем им помогает. Часто в этот день устраивают корпоративные праздники транспортные, грузовые и пассажирские компании.

Однако и обычные граждане, имеющие «четырехколесного друга», не прочь отпраздновать этот день.

Вот уже много лет День работников автомобильного транспорта отмечают ежегодно в октябре. Последнее воскресенье этого осеннего месяца официально признано выходным.

Кто это – автомобилист

Этой профессии не так уж много лет. Первый автомобиль появился лишь немногим более века назад. Между тем профессия автомобилиста сегодня весьма распространена.

Каждый день огромное количество людей во всем мире прилагают немало усилий, чтобы моторизированные колесные механизмы работали на благо всего человечества.

Именно они и заслужили право раз в год отметить День работников автомобильного транспорта.

Разве можем мы представить себе сегодняшнюю реальность без машин? Конечно, нет. Именно эти «железные лошадки» перевозят грузы, товары и продукты. Благодаря им мы легко и быстро можем перемещаться на большие расстояния. Ни одна сфера промышленности не обойдется без автомобилей.

Те, кто отмечают День автомобилиста в России, прекрасно знают, что автомобильный транспорт сыграл значительную роль и в нашей истории. Во времена ВОВ именно благодаря машинам можно было быстро доставить на точку боеприпасы, перевезти в госпиталь раненых и не только.

С чего все началось

В 1896 году был впервые представлен российский автомобиль. Между тем серийная машина была выпущена лишь в 1909 году. С этого момента началась история отечественного автомобильного транспорта.

Первопроходцем в автомобилестроении является Русско-Балтийский завод, выпускающий машины «Руссо-Балт». Этот транспорт считали очень надежным, и это качество позволяло ему неоднократно побеждать на ралли и дальних пробегах.

Легендарный, известный каждому автомобиль «Победа» – гордость советской автомобильной промышленности. Впервые россияне увидели ее в 1946 году.

Однако долгое время не существовало такого праздника, как День работников автомобильного транспорта. День автомобилиста, как мы уже писали выше, был официально учрежден лишь в 1980 году. После этого, в 1996 году, президент Российской Федерации издал указ, согласно которому этот праздник переименовали.

Теперь он назывался – День работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Однако дата празднования изменена не была. Таким образом государственные власти хотели объединить две дополняющие друг друга отрасли.

Но затея не удалась, и в 2000 году было принято решение о том, что автомобилисты будут отмечать свой профессиональный праздник как и раньше – в последнее воскресенье октября, а работники дорожного хозяйства немного раньше – в третье.

Где празднуют

Этот праздник продолжают отмечать белорусы и украинцы. Однако в названных государствах он до сих пор объединен с Днем дорожного работника. Лишь День автомобилиста в России отмечается отдельно. В других же бывших союзных республиках этот праздник был либо перенесен на иные даты, либо отменен вовсе.

Так как транспортные компании чаще всего устраивают в этот день корпоративы для всех работников и их жен, хотим предложить вам конкурс и интересную сценку для праздника.

Конкурс “Женщина в гараже”

Ведущий: Многие женщины недовольны тем, что их мужья часто пропадают в гараже. Но ведь и прелестные дамы могут увлечься автомобилями, а потом отмечают вместе с нами День работников автомобильного транспорта. А чтобы доказать вам это, хочу пригласить наших дам поучаствовать в конкурсе.

Для этого формируются две женские команды. Им предоставляют ящики, в которых лежат некрупные детали автомобиля. Это могут быть зеркала, термостаты, подшипники и т.д. Каждая команда должна быстрее соперников опознать деталь, назвать ее и сказать, для чего она нужна.

Также можно устроить викторину с дорожными знаками.

Сценка “Блондинка в законе”

Ведущий: Наши дамы, конечно, могут разобраться в мужском деле. А вот когда мы пытаемся разобраться в их женских штучках, то все становится гораздо сложнее. Представьте ситуацию – инспектор ГИБДД и прелестная нарушительница ПДД.

На сцене появляется солидный гаишник с животиком и яркая блондинка на каблуках.

Гаишник (Г): Нарушаем, значит, гражданочка? Что случилось-то? Почему летим со скоростью 170?

Блондинка (Б): Ну поймите, босоножки у меня любимые…

Г: А я разве о босоножках у вас спросил? Ваши права, будьте добры!

Б (роется в огромной сумочке): Что-то не могу я их найти! Помогите, пожалуйста.

Г (долго переворачивает все в сумке и хватается за голову): Сколько же у вас тут всего?

Б: Лак № 46, 24, 57, 14, помада № 317, 208, 65, 71 (и т.д. – список можно продолжать).

Г: Да уж! Чего тут только нет!

Б: Как это чего нет? Лака № 43, 27, 54, 12 и помады № 312, 210, 63 (снова продолжаем список).

Г: Хм….А это что?

Б: Ну для лица это – тоник.

Г: Да неужели? А спиртом-то как тянет! А не употребляете ли вы? Дыхните! (девушка дышит)

Г (из сумки появляется очередная баночка): Так! А это лак для волос, да?

Б: Как вы догадливы! А также хорошее средство против насильников.

Г (извлекает из сумки нунчаки): Это еще что?!

Б: Ну тоже от насильников… палочки волшебные.

Г: А разрешение где?

Б: Этого у меня нет. У Бори оно. Но ему эти палочки не пригодились, вот он и решил их мне отдать.

Г (доставая презервативы): Девушка! Ну ведь это должно находиться в аптечке!

Б: Но ведь это тоже от насильников!

Г (смотрит в сумку удивленными глазами): А это-то что?!

Б (хихикает): Это чтобы насильники пугались.

Г: Опасная вы дама, как я вижу. Ну а это что такое (из огромной сумки появляются щипчики для ресниц).

Б: Ой, это вообще такая штучка классная. Самый бренд. Ею можно ресницы завивать. Кстати, я могу и вам сделать! (пытается отобрать аксессуар, но гаишник не отдает и достает из сумки клей «Момент», упакованный в целлофановый пакет)

Г: А это что же? Употребляете все-таки?!

Б: Да ну что вы говорите такое. Я на своих любименьких босоножках каблук приклеивала. Кстати, вот именно поэтому моя нога и приклеилась к педали газа!

В этот момент у девушки начинает звонить телефон, и она отвечает.

Б: Боренька. Ну не ругайся, мой медвежонок. Меня тут просто ребятки твои задержали (у инспектора ГИБДД меняется лицо, мелко дрожат колени). К телефону? Ну, конечно, сейчас трубочку передам.

Г (в трубку): Здравия желаю! Так точно! Да! Конечно!

Б (забирает трубку и гладит гаишника по плечу): Расслабьтесь. Все уже, вольно! (с трудом отрывает от пола ногу) Точно! Ну как же я раньше не подумала! Надо к педали и второй каблук приклеить, чтобы тормозить тоже вовремя!

Послесловие

Автомобиль по праву считается одним из самых полезных человеческих изобретений. Любовь к машинам и стала залогом того, что в современном мире появился этот праздник – День автомобилиста. За сотню с небольшим лет автомобиль сильно изменился. Сегодня он незаменим во всех сферах нашей жизни.

Источник: http://fb.ru/article/160534/den-rabotnikov-avtomobilnogo-transporta-v-rossii

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.