+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Роструд: регионы сформировали механизмы легализации трудовых отношений

министерства труда и социального развития Краснодарского края

Роструд: регионы сформировали механизмы легализации трудовых отношений

29.12.2017  Обычная важность

По данным Росстата, численность экономически активного населения, по итогам выборочного обследования населения по проблемам занятости, в ноябре 2017 года составила 76,4 млн человек или 52 % от общей численности населения страны. 3,9 млн человек или 5,1 % экономически активного населения классифицировались как безработные. Численность безработных в ноябре 2017 года по сравнению с ноябрем 2016 года уменьшилась на 228 тыс. человек или на 5,5 %

В конце ноября 2017 года в государственных учреждениях службы занятости населения состояло на учете в качестве безработных 732 тыс. человек, что на 13,7 % меньше по сравнению с ноябрем 2016 года.

Коэффициент напряженности (численность незанятых граждан, состоящих на регистрационном учете в органах службы занятости, в расчёте на одну вакансию) в целом по Российской Федерации снизился с 0,8 человека на одну вакансию в конце ноября 2016 года до 0,6 человека на одну вакансию в конце ноября 2017 года.

Программа повышения мобильности трудовых ресурсов

С целью повышения трудовой мобильности в конце 2015 года начата реализация региональных программ по стимулированию работодателей к привлечению специалистов из других субъектов РФ.

Анализ правоприменительной практики реализации региональных программ показывает ежегодное увеличение числа работников, привлекаемых в рамках региональных программ из других субъектов Российской Федерации. Программы являются механизмом точечного привлечения высококвалифицированных кадров. Так, в рамках региональных программ было привлечено:

  • в 2015 году – 148 человек;
  • в 2016 году – 464 человека;
  • в 2017 году предполагается привлечь более тысячи работников (фактически по состоянию на 15 декабря 2017 года привлечено 520 человек, в начале 2018 года поступят окончательные уточненные данные).

В настоящее время перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, включает 16 субъектов Российской Федерации: Камчатский, Красноярский, Пермский, Приморский и Хабаровский края, Амурская, Архангельская, Вологодская, Калужская, Липецкая, Магаданская, Новосибирская, Сахалинская, Тамбовская и Ульяновская области, Чукотский автономный округ.Больше всего регионов из Дальневосточного федерального округа – 7 из 9 регионов ДФО, за исключением Якутии и Еврейской автономной области. С целью дальнейшего совершенствования механизма реализации региональных программ и принятия мер по увеличению темпов их реализации Минтруд России подготовил законопроект, при разработке которого учтены предложения субъектов Российской Федерации, основанные на правоприменительной практике. Для упрощения механизма реализации региональных программ и решения обозначенных проблем предлагается отказаться от включения в региональные программы инвестиционных проектов и перейти на непосредственный отбор работодателей, испытывающих потребность в работниках, которая не может быть удовлетворена за счет привлечения работников, проживающих в данном субъекте Российской Федерации. Это позволит работодателям привлекать работников в рамках региональных программ не только на вновь создаваемое производство или новый проект, но и на уже имеющиеся рабочие места, которые не могут быть замещены за счет привлечения местных трудовых ресурсов. С целью оптимизации реализации региональной программы предлагается предоставить право субъектам Российской Федерации вносить изменения в региональную программу в части корректировки перечня работодателей, участвующих в реализации региональной программы, и (или) профессий (должностей, специальностей), на которые предполагается привлечение работников в рамках региональной программы, в пределах ранее согласованной численности привлекаемых работников без согласования на федеральном уровне. О внесении в региональную программу указанных изменений, а также о перераспределении между работодателями средств субсидии предполагается уведомлять Минтруд России и Роструд. Согласование на федеральном уровне не утвержденной региональной программы, а проекта региональной программы позволит сократить период согласования региональной программы. Кроме того, предлагается отказаться от проверок работодателя на этапе выдачи ему сертификата – работодатель будет проверяться один раз на этапе отбора и включения в региональную программу. Также предлагается отказаться от требования к работодателю не осуществлять сокращение численности или штата работников в период получения и использования финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом. Также предлагается проверять наличие задолженности у работодателя по уплате страховых взносов, уплачиваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не в момент выдачи ему сертификата, по итогам года.

Сертификат на привлечение трудовых ресурсов предлагается предоставлять работодателю при условии:

  • заключения с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, соглашения;
  • заключения с работником, привлеченным для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации в субъект Российской Федерации, включенный в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, трудового договора на неопределенный срок или срочного трудового договора продолжительностью не менее двух лет.

Предусматриваются дополнительные преференции для отдельных работодателей – юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Дальневосточного федерального округа, в части предоставления права привлекать работников в рамках региональных программ из субъектов Российской Федерации, включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным. В настоящее время вакансии организаций, являющихся участниками программы повышения мобильности трудовых ресурсов, размещены в специальном разделе на портале “Работа в России”. Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, входящих в Северо-Кавказский федеральный округ В рамках реализации госпрограммы “Развитие Северо-Кавказского Федерального округа” проводится поэтапное введение в эксплуатацию туристических объектов туристско-рекреационного кластера СКФО. Это потребует формирование рынка квалифицированных трудовых ресурсов в регионе и подготовку профильных кадров как для реализации инвестиционных проектов, так и для последующей эксплуатации инфраструктурных объектов, оказания туристических и информационных услуг. В 2018 году на дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, входящих в Северо-Кавказский федеральный округ, планируется направить 500 млн рублей. В программе поддержки занятости предполагается участие более 8,2 тыс. человек. Для обеспечения занятости населения в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе при реализации различных социально-экономических проектов предусмотрено опережающее профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование и стажировка работников, находящихся по риском увольнения, а также принимаемых на постоянную работу граждан. В рамках программы по поддержке рынка труда планируются мероприятия по созданию и развитию предпринимательской деятельности, в том числе самозанятости незанятых граждан, а также проведение независимой оценки квалификации работников и незанятых граждан, имеющих профессию, на соответствие профессиональным стандартам для получения свидетельства о квалификации. Поскольку особое внимание при реализации программы будет уделено занятости молодежи, Минтруд России предлагает в рамках дополнительных мероприятий организовать стажировки выпускников вузов и колледжей для получения опыта работы и последующего трудоустройства. Результатом реализации данных мер должно стать вовлечение в различные сферы занятости активной части незанятого населения, а также повышение конкурентоспособности участников после приобретения новых специальностей (профессий).

Легализация неформальной занятости

В 2017 году продолжена работа по выявлению неформальных трудовых отношений

Под руководством Минтруда России в каждом субъекте Российской Федерации созданы межведомственные комиссии, занимающиеся координацией деятельности и мониторингом ситуации по снижению неформальной занятости, легализацией “серой” заработной платы и повышением собираемости страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
В субъектах Российской Федерации разработаны и утверждены планы мероприятий, направленных на снижение неформальной занятости, включающие в себя:

  • выявление сфер и видов экономической деятельности, для которых на территории того или иного региона характерно наличие нелегальной занятости;
  • проведение адресной работы с хозяйствующими субъектами, имеющими признаки наличия неформальных трудовых отношений с работниками;
  • оперативные рейдовые мероприятия с привлечением контрольно-надзорных органов;
  • создание механизмов стимулирования легализации трудовых отношений путем внесения изменений и дополнений в региональные законодательные акты;
  • формирование превентивных мер разъяснительного и предупредительного характера, направленных на стимулирование хозяйствующих субъектов к соблюдению трудового законодательства Российской Федерации;
  • проведение информационно-разъяснительных мероприятий, направленных на информирование населения о негативных последствиях неформальной занятости;
  • организацию “горячей линии” для приема обращений граждан по вопросам легализации трудовых отношений, нарушении трудовых прав работников.

По данным мониторинга Роструда по состоянию на 22 декабря 2017 года выявлено более 2 млн 091 тыс. человек, находящихся в неформальных трудовых отношениях, из них легализовано – более 1 млн 179 тыс. работников. Регионы-лидеры легализации: Ставропольский край, Белгородская область, Республика Татарстан, г. Севастополь, Ростовская область.

Определение потребности в привлечении иностранных работников и установление допустимой доли иностранных работников в отдельных видах экономической деятельности на 2018 год Потребность на 2018 год в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, имеет тенденцию к снижению.

Минтрудом России подготовлено Постановление Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2016 г. № 1479 “Об определении потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, и утверждении квот на 2018 год”.

Потребность на 2018 год определена на основании предложений исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и сформирована с учетом сложившегося положения на рынке труда, демографической ситуации и принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов.

В соответствии с Постановлением потребность на 2018 год определена в размере 140 423 человека, что составляет 79,3% от потребности на 2017 год. Преимущественно потребность в иностранных работниках имеется в замещении рабочих мест, требующих наличия профессиональной квалификации.

Распределение потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников по приоритетным профессионально-квалификационным группам отражает тенденции развития рынка труда, сопровождающиеся потребностью в привлечении квалифицированных рабочих кадров, которые составляют 94,8 % от потребности на 2018 год.

Потребность и соответствующие объемы квоты позволят удовлетворить спрос работодателей в квалифицированных работниках, реализовать инвестиционные проекты.

Минтрудом России также подготовлено Постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2016 года №1467, которое установило на 2018 год допустимую долю иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах деятельности на территории Российской Федерации.

В некоторых сферах экономической деятельности подписанным постановлением на 2018 год сохранена установленная на 2017 год допустимая доля иностранных работников, за исключением сферы прочего сухопутного пассажирского транспорта и автомобильного грузового транспорта, где доля иностранных работников снижена с 30 % до 28 % общей численности работников.

Установленная допустимая доля в сфере выращивания овощей в размере 50 % распространяется на хозяйствующие субъекты, действующие на территории России, за исключением Ставропольского и Хабаровского краев, Астраханской, Волгоградской, Воронежской, Липецкой, Московской, Ростовской, Саратовской областей. Такое исключение обусловлено имеющейся в этих регионах потребностью в привлечении временных работников в период уборочных работ.

Установление допустимых долей позволяет более полно использовать имеющуюся в соответствующем субъекте Российской Федерации рабочую силу, а также стимулировать хозяйствующие субъекты внедрять современные технологии в свое производство, организовывать замещение рабочих мест, на которые привлекаются иностранные работники российскими гражданами, стимулировать участвовать в программах повышения мобильности трудовых ресурсов.

#ГКУККЦЗНгородаСочи #центрзанятости #службазанятости #Минтруд #МТиСРКК #занятостьнаселения #трудоваямиграция #итогигода #неформальнаязанятость #РаботавРоссии

Источник: https://www.kubzan.ru/News/Detail/b9e6abc5-a88e-4145-b030-f088c4aeeceb

Роструд обсудит с работодателями и работниками легализацию трудовых отношений

Роструд: регионы сформировали механизмы легализации трудовых отношений
edinyiystandart

Федеральная служба по труду и занятости (Роструд, – ред.) запустила «Форум открытой инспекции труда».

Теперь каждый желающий может напрямую задавать все интересующие вопросы, связанные с защитой трудовых интересов, сотрудникам Роструда, руководителям региональных трудовых инспекций, представителям законодательной и исполнительной власти, экспертам объединений работников и работодателей. Форум был открыт с целью перехода работы трудовых инспекций, взаимоотношений между работником и работодателем на современный уровень.

На форуме представлено три тематических блока: «Легализация трудовых отношений», «Комфортные условия труда», «Неукоснительное соблюдение трудового законодательства».

В первом блоке развернута дискуссия по вопросам: «Как мотивировать человека работать только по трудовому договору?»; «Как сделать оформление трудовых отношений выгодным для бизнеса?»; «Как защитить интересы работника наиболее эффективно?».

Наиболее активное обсуждение в представленном блоке ведется по вопросу мотивации работы сотрудника по трудовому договору.

Сложившаяся проблема связана с тем, что многие работодатели стали «скрывать» своих работников, не заключая с ними законных правосторонних отношений, не учитывая, тем самым, интересы работников, которые уже в случае обострения отношений не смогут доказать свою правоту.

По мнению участников форума, использование нелегального труда – пережитки прошлого, которые необходимо искоренять с помощью применения карательных мер со стороны государства. Но здесь также важна принципиальная позиция сотрудника, когда работодатель должен понять, что отказав способному сотруднику в восстановлении законных прав, он теряет существенный ценный кадр.

Второй блок также вызвал не менее живую дискуссию, потому как вопросы создания комфортных условий труда являются на сегодняшний день наиболее волнительной темой, как для работников, так и для работодателей.

Работники высказываются о том, что их не устраивает работа в неудовлетворительных условиях труда и вносят предложения о том, как стимулировать работодателя к выполнению всех условий в области охраны труда.

Работодатели – о государственных нормах и требованиях, которые необходимо проводить на предприятии, в частности, о том, приведет ли аттестация рабочих мест (АРМ, – ред.) к созданию комфортных условий труда или же необходимо применить другие меры. На сегодняшний день, одна из самых обсуждаемых тем.

Поводом являются стремительные изменения, вводимые ведомственными органами в процедуру аттестации, направленные, главным образом на то, чтобы заставить работодателей обратить внимание на самую важную часть работы – защиту здоровья и жизни сотрудников. Участники форума развивают тему выгоды от проведения АРМ для работодателя, экономическое стимулирование.

Внимание уделено также и добросовестности исполнения обязательств со стороны аттестующих организаций, от которой во многом зависит дальнейшая безопасность работника на конкретном рабочем месте. Обращается внимание на оценку фактического ущерба здоровью и жизни сотрудника. Выражается отношение к введению специальной оценки условий труда – новая процедура, которая вводится с 1 января 2014 года.

В третьем тематическом блоке ведется обсуждение по соблюдению трудового законодательства. Интерес вызван к вопросам о видах помощи работодателю и работнику со стороны инспекции труда, о профилактических мерах для предотвращения нарушений, и по вопросам ликвидации задолженности по заработной плате.

Форум был создан для того, чтобы повысить эффективность инструментов управления и контроля в сфере трудовых отношений и повышать доступность информации о контрольно-надзорном органе.

По словам руководителя Роструда Всеволода Вуколова, таким образом, инспекция показывает свою непосредственную причастность ко всем людям, перспективные предложения которых будут впоследствии использоваться для подготовки изменений в нормативно-законодательную базу, регулирующую сферу труда и работу трудовых инспекторов.

Читать на сайте 1CERT.RU

edinyiystandart

2 мая в Москве, в Торгово-промышленной палате (ТПП РФ, – ред.), работал круглый стол «Бережливое производство – лучший инструментарий развития системы менеджмента качества» («бережливое производство» – отечественный эквивалент термина «lean-manufacturing», – ред.).

Эксперты-практики привели немало интересных примеров использования различных методов управления качеством на производстве.

«Как-то на одном из российских заводов мы внедряли японскую технологию менеджмента качества 5S, одним из аспектов которой является визуализация рабочих мест», – рассказал кандидат технических наук и специалист по качеству Пашков П.И.

«Нам удалось добиться при помощи дорожных знаков и разметки в производственном помещении, что человек, абсолютно чужой, незнакомый с помещением и со спецификой работы, мог распорядиться материалами на складе в полном соответствии с правилами FIFO, даже не зная об этом», – поделился Пашков. FIFO – международный стандарт управления складскими запасами.

«Хуже всего с методами менеджмента качества у нас в стране знакомы в сельском хозяйстве, хотя, наверное, именно у нас этот экономический сектор должен быть одним из передовых», – сказал в свою очередь управляющий партнер «Salutem Business Consulting» А.Н. Алешин.

«Нас наняли для повышения производительности и прибыли в фермерском хозяйстве, почти поместье, которое было в очень тяжелом положении», – рассказывает эксперт. «Однако была очень большая проблема, связанная с тем, что мы не могли добиться настоящей поддержки от хозяев бизнеса.

Даже самая простая мера вроде введения процедуры измерения качества молока встречалась в штыки: «Мы не справимся! Это не будет работать!», – продолжил Алешин, – в итоге если эта компания еще не обанкротилась, то точно находится на грани банкротства».

Специалист по качеству добавил: «Они продавали молоко второй, то есть самой низкой категории качества, и я знаю, что продавать более качественную продукцию и получать в разы большую прибыль им мешало всего лишь то, что в молоке «гуляла» жирность». «Простые и не требующие вложений меры могли бы это исправить», – заявил руководитель консалтинговой компании.

Многие тезисы, касавшиеся бережливого производства отталкивались от тех или иных мнений выступавших о системах менеджмента качества (СМК, – ред.) по ISO 9001. Зампред Комитета по техническому регулированию, стандартизации и качеству продукции ТПП РФ А.В.

Зажигалкин, к примеру, сказал, что руководителям компаний сегодня сложно разобраться во всем объеме инструментов качества, которые у них внедрены. По его словам, будущее – за синергией этих инструментов и за их тщательным и взвешенным отбором. С точкой зрения, что lean, ISO 9001 и другие технологии нужно сочетать, и они могут гармонично дополнять друг друга, – не согласился П.

И. Пашков. «Они не дополняют друг друга, бережливое производство – это шаг вперед», – полагает участник круглого стола.

Цитата: ‘…раньше в 90-е 2000 на жалобы по поводу экономических трудностей нам говорили: «Сертифицируйтесь по ISO 9001 и делайте нормальную систему менеджмента качества, тогда у вас все будет хорошо. У компаний, которые серьезно подходили к внедрению этого инструмента действительно дела налаживались’

С другой стороны, по словам Пашкова П.И., качество относительно зарубежных компаний, по крайней мере, в строительстве, оставляло желать лучшего. По сравнению с Европой, США и Японией.

«СМК не всегда может решать проблемы, стандарт ISO 9001 – достаточно жесткий, хотя и дает некоторую свободу действий. Все делается по одному шаблону, кроме того, стандарт ориентирован на удовлетворение требований клиентов, а не на эффективность.

Для многих современных российских предприятий это сейчас не совсем актуально», – выразил свое мнение эксперт.

Алешин А.Н. заметил, что огромным преимуществом ISO 9001 перед lean является стандартизированность. «В бережливом производстве предпринимаются попытки выпустить стандарты, которые будут достаточно известны, и по которым можно будет оценивать применение инструментов lean в той или иной ситуации, но пока, к сожалению, нельзя сказать, что они удачны».

Читать на сайте 1CERT.RU

Page 3

Источник: https://edinyiystandart.livejournal.com/67116.html

Кто из заместителей роструда курирует трудовые инспекции

Роструд: регионы сформировали механизмы легализации трудовых отношений

При этом обратиться в какое-либо подразделение Роструда за консультацией по вопросам, касающимся трудовых отношений, могут как просто физические лица, так и представители юридических лиц.

Об эффективности и особенностях непосредственного осуществления Рострудом предоставленных ему полномочий мы можем судить по докладам сотрудников Роструда, а также по приведенным статистическим данным.Так, в докладе руководителя Роструда Ю. Герция отмечается , что в 2009 г.

Роструд придавал первостепенное значение осуществлению в субъектах РФ системного государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства. Информация представлена на официальном сайте Роструда — http://www.rostrud.ru.Результаты проведенных проверок Роструда.

В целях реализации своих полномочий в 2009 г.

Положение о Гострудинспекции

осуществляет: 9.3.1.

обобщение практики применения и анализ причин нарушений трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также подготовку соответствующих предложений по их совершенствованию; 9.3.4. анализ состояния и причин производственного травматизма и разработку предложений по его профилактике, участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проведение его самостоятельно; 9.3.5.

государственную экспертизу условий труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 9.3.6.

Положение о государственной инспекции труда

III. Права Инспекции и её должностных лиц 11.

В целях реализации своих полномочий в установленной сфере деятельности Инспекция имеет право: 11.1.

давать в пределах своей компетенции юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесённым к компетенции Инспекции; 11.2. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности; 11.3.

Основные функции и полномочия трудовой инспекции

Сейчас Федеральной службы по труду и занятости располагает 82 государственными инспекциями труда.

  1. табели (журналы) учета рабочего времени,
  2. коллективный договор,
  3. трудовые договоры с сотрудниками и их трудовые книжки,
  4. зарплатные ведомости,
  5. устраивать ревизионные проверки в любое время;
  6. выписывать руководству компании административные штрафы;
  7. изучать мнение работников компании при помощи проведения устного опроса;
  8. осуществлять надзор за соблюдением норм трудового законодательства;
  9. проводить правовое информирование работников об их трудовых правах;
  10. проверять жалобы граждан на несоблюдение трудовых прав работодателем, выявлять допущенные нарушения и принимать меры по их устранению;
  11. вести контроль за начислением и выплатой пособий по социальному страхованию при несчастных случаях на производстве или в связи с нетрудоспособностью за счет денежных средств работодателя;
  12. штатное расписание,
  13. отстранять от трудовой деятельности сотрудников, нарушивших трудовое законодательство;
  14. инспектировать документы по сотрудникам и компании в целом, делать их копии. Документы, которые могут проверять инспекторы:
    • учредительный пакет документов,
    • коллективный договор,
    • штатное расписание,
    • табели (журналы) учета рабочего времени,
    • зарплатные ведомости,
    • трудовые договоры с сотрудниками и их трудовые книжки,
    • документы по охране труда;
  15. документы по охране труда;
  16. учредительный пакет документов,
  17. осуществлять надзор за расследованием причин произошедших несчастных случаев на производстве или же выяснять обстоятельства происшествий самостоятельно;
  18. анализировать причины травм на производстве и разрабатывать меры их профилактики;
  19. при необходимости – отправлять необходимую информацию в органы власти, прокуратуру, судебные инстанции.
  20. инициировать государственную экспертизу условий труда с целью предоставления работникам компенсаций за вредные условия производства;
  21. в случае необходимости, проверяющие вправе приостанавливать деятельность организации в целом или некоторых ее подразделений;
  22. отстранять от работы граждан, не имеющих знаний по соблюдению норм безопасности на производстве;

Основные полномочия федеральной инспекции труда

Нормативные правовые акты, определяющие правовой статус и полномочия федеральной инспекции труда:

Источник: http://civilyur.ru/kto-iz-zamestitelej-rostruda-kuriruet-trudovye-inspekcii-92947/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.