+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Скачать утвержденный профессиональный стандарт педагога

Содержание

Профессиональный стандарт педагога с 1 сентября 2019 года

Скачать утвержденный профессиональный стандарт педагога

Для большинства людей труд учителя заключается в проведении уроков и проверки тетрадок. Ну а на переменах он ещё меняет журнал. Но это лишь часть айсберга. Работа педагога окутана паутиной бумажной писанины, составлением планов и отчётов. Часто сверху спускаются директивы и разнарядки в духе “проведи то, не знаю что”.

Жизнь в Матрице

Что произойдёт с обществом, если все люди станут грамотными? Это страшный сон правителей, ведь тогда они потеряют контроль над массами.

Рухнет вся система одурачивания толпы, не спасёт даже программа новостей на центральном канале.

Любой власти необходимы послушные и смиренные граждане, которые умеют считать, писать некоторые слова, выполнять работу. Это лучший путь получения максимальной выгоды.

Именно эта причина лежит в основе того, что труд преподавателя никогда не славился оплатой. В учителя идут преимущественно женщины – зарплата скромная, но есть всегда.

А чтобы получать немного больше – надо иметь стаж и пройти кучу курсов повышения квалификации. Вечная борьба преподавателя с бюрократией, бумажная деятельность приводят к тому, что число грамотных людей сокращается.

Стоит почитать в Интернете комментарии, чтобы ужаснуться количеством “АШЫПАК”.

Сейчас в России стало модно винить во всех бедах США. Но ведь перенятая у них система тестов при оценке знаний убивает в растущем мозге желание мыслить и рассуждать. Подобный подход в оценке знаний не принесёт миру нового Эйнштейна или Ломоносова.

Подарок под ёлочку

Министерство образования планирует запустить профстандарт педагога. Эта задумка планируется ввестись повсеместно. Пока эту фишку разрабатывают некоторые регионы, идёт апробация и обсуждение документа.

Министр образования и науки попросил педагогов не переживать. Если что-то пойдёт не так, то негатив будет быстро устранён. Министр искренне заверил, что это нововведение не усложнит жизни учителю, не станет причиной увеличения бумажной работы.

Вся задумка обязана лишь облегчить труд педагога.

Чиновники объясняют новшество тем, что мир постоянно меняется. Меняются дети, ценности, технологии, сведения и знания. учебников быстро устаревает. Мир стал не просто миром, а эпохой мощного потока информации.

Педагог обязан самостоятельно, не дожидаясь указаний сверху, меняться адекватно ситуации.

Новые стандарты призваны не ограничить учителя определёнными табу, а наоборот – расширить его степень свободы, повысить инициативу.

Качество труда преподавателя должно оцениваться не только показателями ЕГЭ, но умением развить способности одарённого ребёнка, найти и приумножить его талант. Современный ученик – это не просто единица. Это индивидуум, к которому нельзя подходить стандартными шаблонами. Это уникальная личность, требуемая понимания, признания и развития.

Ликбез. Что такое профстандарт

Профессиональный стандарт педагога – это пакет документов, которые включают список личностных и квалификационных требований к нему. Это описание, каким должен быть учитель, что обязан знать и уметь. Характеризуются его навыки и личные качества. Этот документ обязан повысить интерес преподавателя к своему труду, привить любовь детей к предмету.

Учитель обязан понимать, что необходимо постоянно заниматься самосовершенствованием, повышением опыта. Необходимо неуклонно пополнять свой багаж знаний, и не только профильными предметами. Чем больше знает педагог, тем легче ему ориентироваться, находить общий язык с учениками. Его авторитет в детской среде позитивно отражается на качестве знаний, стремлению детей к наукам.

Зачем?

Можно назвать несколько объективных и субъективных причин этого новшества:

  1. Жизнь стремительно меняется. Ждать каких-то указаний сверху бывает смерти подобно. А спасение самого себя лучше доверить себе.
  2. Сложное экономическое положение не позволяет существенно поднять заработную плату педагогам. Лучший способ отвлечь массы от реальности – погрузить в атмосферу нововведений. Малейшая попытка просить достойную оплату будет пресекаться кучей проверок, показывающих слабый уровень профессиональной подготовки.
  3. Борьба за выживание бюрократического аппарата министерства образования путём создания иллюзии великих дел.

Как жить дальше

Утвержденный Правительством РФ стандарт не станет причиной волнений в России. Большинство педагогов смиренно возьмутся за новый пласт забот. Многие этим уже активно заняты. Скачать и изучить новые профстандарты для педагогов 2019 года поможет наш сайт. Смотрите много интересного по этой теме на видео:

Формы образования в Россииочная, заочная, очно-заочная
Расходы на образование500 миллиардов рублей в 2014 году
Число учителей1360 тысяч в 2010 году
Число учеников13630 тысяч в 2010 году
Число школ54000
Число занятых в образовании5900 тысяч чел.

Скачать профстандарт педагога можно по ссылке

Поделитесь, пожалуйста, статьей в соцсетях (, , вКонтакте, Мой Мир, .)

Источник: https://year2019.su/professionalnyj-standart-pedagoga-2019-goda/

Профстандарт педагога 2019, утвержденный правительством РФ | образец 2019 скачать

Скачать утвержденный профессиональный стандарт педагога

Профессиональный стандарт педагога в 2019 году – основа трудовой деятельности учителей и воспитателей, но как применять стандарты в практике, пока еще не всем понятно. Всю нужную информацию читайте в нашей статье, скачайте необходимые документы

Для чего нужен профессиональный стандарт педагога

Профессиональные стандарты (ПС) призваны перевести образовательный процесс в России на новый, более высокий уровень. Многие учителя сейчас работают «по старинке», не имея большого набора инструментов и мотивации для улучшения результатов своей деятельности. Что необходимо знать кадровику образовательной организации о том, как должны работать педагоги, читайте здесь.

Внедрение профстандартов должно последовательно изменить ситуацию: стандартизировать и оценить квалификации работников, сформировать кейсы критериев по различным специальностям для работодателей и учебных учреждений, создать работающие методики для повышения качества образования в целом. При этом должны учитываться региональные и другие особенности этой сферы.

Для администраций школ, садов, иных образовательных организаций ПС должны стать ориентиром для работы с коллективом, а для самих педагогов – возможностью повысить собственную ответственность.

Профстандарты в образовании с 1 января 2018 года: перечень

В сфере образования утверждены и действуют 5 профессиональных стандартов:

  • педагога-психолога,
  • специалиста в области воспитания,
  • педагога начальных классов (учителя, воспитателя),
  • педагога дополнительного образования.
  • педагога высшего образования ( профессионального обучения)

Были изданы приказы о переносе сроков действия некоторых из них, но в Минюсте эти документы регистрацию не прошли, а значит, все утвержденные профстандарты уже в силе. Весь процесс перехода должен завершиться к 1 января 2020 года (Постановление Правительства №584).

Проект профстандарта учителя-логопеда пока находится в разработке. Это важный шаг для работников этой специальности, находящейся на стыке педагогики и здравоохранения. Профессиональный стандарт стал основой и для приема на работу, и для аттестации логопедов, нашел свое отражение в содержательной части должностных инструкций.

Также разрабатываются проекты стандартов для педагогов-библиотекарей и руководителей образовательных организаций.

Структура и характеристики профстандарта

Профстандарты разрабатываются и публикуются в форме структурированного документа с необходимым количеством приложений, направленных на дифференциацию по специальностям и различным уровням квалификации.

Коротко структуру профессионального стандарта можно описать следующим списком:

  • Информация о профессии педагога: точное название и классификация, сведения о трудовой деятельности.
  • Регламентирование выполняемых функций и соответствующих им квалификационных уровней или подуровней.
  • Подробное описание выполняемых функций и требований к квалификации, образованию и опыту.
  • Данные об организации-разработчике.

В приложениях дается еще более конкретная информация. Так, например, стандарт педагога имеет 4 приложения: требования к «электронной» компетенции, психологические требования, требования для учителей-«предметников» (русский язык и математика как вошедшие в систему ЕГЭ), рекомендации по внедрению ПС.

Компетенции учителей согласно профессиональному стандарту

Компетенции педагогов естественным образом проистекают из требований, прописанных в профстандартах. Очень коротко их можно описать как функции, непосредственно связанные с возрастом обучаемых, преподаваемым предметом и местом предмета в общей воспитательной системе не как чего-то отдельного, а «кирпичика» в «стене» образования.

► Как предоставить педагогу длительный отпуск

Педагог профессионального образования

Так, для педагога профобразования необходимо знать и уметь использовать базовые приемы, применяющиеся в психодиагностике, понимать возрастные принципы и особенности развития и мировоззрения, быть готовым помогать при необходимости «вливаться» в сложившийся коллектив.

Учитель начальных классов

В первую очередь учитель начальных классов берет на себя ответственность за «плавный переход» детей от дошкольного детства к «взрослой жизни» – то есть уметь организовать учебный процесс после игровой деятельности, быть готовым к контактам с родителями, создавать доверительный образ педагога, уметь внятно доносить учебные материалы.

Воспитатель ДОУ

Педагог в «садике» работает на будущее: его компетенции связаны с возрастом детей и, следовательно, преимущественно обучением через игру.

Также важно, чтобы педагог мог организовывать самостоятельную познавательную деятельность, вовремя замечать необходимость и эффективно осуществлять контакты с профильными специалистами и родителями.

Педагог-организатор (допобразование)

Компетенция педагога образования в основном заключается в активизации познавательной деятельности обучаемых, умении направлять и поощрять самостоятельную работу и самоуправление в коллективе. Очень важно не пренебрегать индивидуальным подходом и работать в тесной «связке» с другими педагогами образовательного учреждения.

Соответствие педагога профстандарту

Профстандарт можно рассматривать в том числе и как систему квалификационных навыков, обязательно присутствующих как у претендующего на работу по специальности, так и уже опытных педагогов.

Если при найме на работу достаточно отказать тому, кто не соответствует требованиям ПС, то с уже работающими сотрудниками сложнее.

Одна из целей внедрения ПС – регулярные аттестации, контроль и, при необходимости, направление педагога на дообучение. Конечно, будет возможен вариант и повышения квалификации по собственному желанию.

Внедрение профстандарта педагога

Какого-либо разработанного плана, направленного на регламентизацию внедрения ПС, не существует, все происходит индивидуально. Выше мы написали о сроках, данных на то, чтобы осуществить начало работы с профстандартами, а здесь расскажем о последовательности шагов внедрения.

Перечень действий администрации учебного заведения, вводящего профессиональный стандарт, будет таким:

Шаг 1.Определить состав комиссии по внедрению, рабочей группы

Шаг 2.Составить список стандартов, необходимых для использования в конкретной организации. Это производится путем сверки штатного расписания (указанных в нем должностей) и ПС. Мероприятие фиксируется в итоговом протоколе комиссии.

Шаг 3.Исследование документооборота учебного заведения в части содержания трудовых договоров и разнообразных локальных нормативных актов, внесение необходимых корректив в соглашения с педагогами.

Шаг 4.Проверка работников, их квалификации на соответствие требованиям ПС и оформление последующего отчета для руководства образовательного заведения.

Пока не существует законодательного механизма для случаев, если педагог не отвечает условиям профстандарта, администрация может только сообщить ему об этом, но никак не уволить!

Все действия по внедрению должны быть открыты, прозрачны для всех участников процесса и тех, кого это напрямую касается, – от родителей и детей до представителей педагогического профсоюза и администрации.

► Как кадровику образовательной организации подготовиться к новому учебному году

Идеальным вариантом представляется создание общественных организаций для того, чтобы они взяли на себя контролирующую функцию. А также поощрение учреждений, активно занявшихся вопросами внедрения профстандартов на своей территории.

Надеемся, дело недалекого будущего и появление «третейских судей» – органов, имеющих право вмешиваться в спорные ситуации, защищать права учителей и воспитателей.

Источник: https://www.pro-personal.ru/article/1085180-17-m7-professionalnyy-standart-pedagoga

Профстандарт «Педагог»: разъяснения юриста

Скачать утвержденный профессиональный стандарт педагога

Уважаемые коллеги! Юрист профсоюза ответил на многие ваши вопросы, но он не может делать это на постоянной основе. В обязательном порядке мы консультируем только членов профсоюза.

Поищите ответ на ваш вопрос в тексте статьи и среди комментариев, а если у вас совсем особый случай, напишите нам по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов.

У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., мы постараемся ответить в течение недели.

Чаще всего нам поступают вопросы о возможности преподавать не тот предмет, который значится в дипломе об образовании. Ответ на него содержится в разделе 5 «Основные последствия введения профстандартов». Вам нужно посмотреть, относится ли полученная вами специальность к укрупненной группе специальностей согласно Общероссийскому классификатору.

Материалы по теме:

Хорошая новость: введение профстандарта «Педагог» переносится на 1 сентября 2019 года

Минюст не зарегистрировал приказ Минтруда о переносе сроков введения профстандарта «Педагог»

Введение профстандартов: ответы юриста профсоюза на часто задаваемые вопросы 

Сроки введения профстандартов

С 1 января 2017 г. вступает в силу Приказ Минтруда от 18 октября 2013 г. № 544н, которым утверждается профессиональный стандарт «Педагог» («педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)»).

Это означает, что работодатели (руководители образовательных учреждений) обязаны применять его при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Пока известно о двух приказах Минтруда, которые переносят сроки введения профстандаров в образовательной сфере: приказ № 745 от 15.12.2016 г. «О внесении изменения в профстандарт «Педагог» (которым переносится дата вступления в силу на 01.09.2019) и приказ Минтруда от 26.12.

2016 № 835н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (которым переносится вступление профстандарта на 01.01.2018).

Приказы, по всей видимости, не прошли регистрацию в Минюсте, поэтому найти их текстов в правовых базах пока не удалось.

Вместе с тем, Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 года № 584 устанавливает до 1 января 2020 г. переходный период для всех профстандартов. Таким образом, до начала 2020 г.

работодатель в соответствии с утверждённым им планом перехода на профстандарт осуществляет выбор того документа, который подлежит применению в образовательном учреждении.

К концу переходного периода планы должны быть реализованы, а все педагогические работники образовательного учреждения должны соответствовать требованиям профстандарта.

К каким категориям работников относится профстандарт «Педагог»

Он относится к преподавателям в дошкольных учреждениях, начальной и средней школе, системе специального образования и обучения.

Профстандарт «Педагог» НЕ относится к педагогам дополнительного образования, педагогам-психологам, тьюторам, методистам.

Ответственность за неприменение профстандарта

Ответственность за несоблюдение требований профстандартов установлена ст. 5.27 КоАП РФ «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».

В соответствии с положениями статьи ответственность за однократное нарушение установлена в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 5 000 руб., а для юридических лиц от 30 000 до 50 000 руб.

При повторном нарушении на должностных лиц может быть наложен штраф в размере от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет. Для юридических лиц штраф увеличивается до 50 000 — 70 000 руб.

Особенность используемой терминологии

Под квалификацией работника в ст. 195.1 ТК РФ понимается уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. В свою очередь профессиональный стандарт является характеристикой квалификации, необходимой работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определённой трудовой функции.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23 «О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» Министерство труда и социальной защиты РФ координирует разработку стандартов (п. 2).

Профессиональные стандарты применяются работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда (п. 25).

Приказом Минтруда от 12.04.2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» утверждено описание девяти уровней квалификации работников. К педагогическим работникам применяются 5 уровень (для воспитателей ) и 6 уровень (для учителей).

Для каждой трудовой функции в профстандарте используется кодовый номер. Он состоит из двух составляющих: буквенного обозначения и цифрового. Буква означает обобщённую трудовую функцию, а цифра — трудовую функцию.

Трудовая функция, в свою очередь, включает в себя три составляющих: трудовые действия, необходимые знания и необходимые умения.

Таким образом, новые требования к деятельности педагогических работников вместо прежнего Единого квалификационного справочника будут устанавливаться в описании трудовой функции в профстандарте.

Основные последствия введения профстандартов

С введением профстандартов преподаванием соответствующих предметов и дисциплин смогут заниматься только те работники, которые обучались по соответствующим направлениями. Однако, не совсем понятно, что должно пониматься под «направлением».

Некоторые специалисты предполагают, что под направлением следует понимать точное соответствие направления подготовки и преподаваемой дисциплины (физик сможет преподавать только физику, но не информатику). Другие же указывают, что под направлением понимается укрупнённая группа в понимании Приказ Минобрнауки от 12 сентября 2013 г. N 1059 и Приказ Минобрнауки от 12 сентября 2013 г.

N 1061. То есть лицо, получившее образование в области математики сможет вести все дисциплины, соответствующие математическим и естественным наукам, а именно математику, физику, информатику и т. д. Поскольку в соответствии с п.4 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 12 сентября 2013 г. N 1059 г.

Москва «Об утверждении Порядка формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки» профессии, специальности и направления подготовки, относящиеся к одной профессиональной области, при формировании перечней объединяются в укрупнённые группы профессий, специальностей и направлений подготовки. (См. Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

Образование будет соответствовать преподаваемому предмету, если находится с ним в одной укрупненной группе. Укрупненная группа обозначается в классификаторе 2-м и 3-м знаками.)

Весьма спорным является мнение о том, что учителя начальных классов не смогут работать воспитателями в дошкольных учреждениях и наоборот без дополнительной переподготовки.

Во-первых, профстандарты устанавливают одинаковые требования к образованию и обучению воспитателя и учителя.

Во-вторых, различия между педагогической деятельностью по реализации программ дошкольного образования и реализации программ начального школьного образования касается лишь различных трудовых функций и уровней квалификации.

Следует отметить, что в соответствии с Приказом Минтруда от 5 августа 2016 г. № 422н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог» внесены изменения в требования к образованию и обучению.

Теперь для учителя это высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупнённых групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. А для воспитателя: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупнённых групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки», либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. Таким образом, требования были приведены в соответствие с Единым квалификационным справочником. Таким образом, распространённое мнение о том, что учитель обязан иметь образование или проходить переподготовку в области педагогических наук не соответствует последней версии требований профстандарта.

Значительная часть деятельности, которая раньше фиксировалась в Положениях о стимулировании и дополнительно поощрялась, теперь является обязательной трудовой функцией педагога и должна оплачиваться из оклада.

Так, теперь преподаватель обязан владеть такими компетенциями как работа с одарёнными детьми, девиантными детьми, с теми, для кого русский язык не является родным, а также компетенциями в области инклюзивного образования.

Педагог должен уметь взаимодействовать с другими специалистами: психологами, дефектологами, социальными работникам, а также обладать ИКТ навыками.

В какие локальные нормативные акты будут внесены изменения в процессе введения профстандартов?

Положение об аттестации (в связи с вступлением в силу ФЗ «О независимой оценке квалификации» и необходимостью проводить аттестацию в соответствии с требованиями профстандартов);

Положение об обучении (в связи с изменением трудовых функций педагога);

Положение о премировании (о стимулировании) (в связи с изменением трудовых функций педагога и появлением у него среди обязательных функций тех, за которые раньше предполагались стимулирующие выплаты);

Положение о структурных подразделениях;

Штатное расписание (в связи с требованиями к квалификациям педагогов-предметников, преподавателей начальной школы, русского языка, математики);

Должностные инструкции (в связи с изменением трудовых функций);

Трудовые договоры (в связи с изменением трудовых функций и оплаты труда).

Можно ли уволить сотрудника, который не соответствует профстадартам?

Положения трудового законодательства не позволяют уволить сотрудника просто так. Если он не соответствует профстандарту для занимаемой им должности, то ему должны предложить (при наличии) другую должность.

Также работодатель может отправить работника на профессиональную переподготовку. В соответствии со ст.

 196 ТК РФ подготовка работников и дополнительное профессиональное образование работников осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Работникам, проходящим подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с получением образования, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Следует отметить, что Министерством образования и науки РФ совместно с Профсоюзом работников народного образования и науки РФ издано письмо № 08-415 от 23 марта 2015 г. «О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образования», в котором, в частности, указывается, что «Работодатель не вправе обязывать работников осуществлять ДПО за счет их собственных средств, в том числе такие условия не могут быть включены в соответствующие договоры». Вместе с тем, данное письмо не является нормативным актом и не носит обязательного характера.

Если работник отказывается от перевода на другую должность или прохождения переподготовки, то до января 2020 г. с работником ничего сделать не могут.

Вместе с тем, с окончанием переходного периода все работники, находящиеся на должностях педагогических работников должны соответствовать требованиям профстандарта. Таким образом, с января 2020 г.

работника могут направить на независимую оценку квалификации для получения сертификата соответствия (ФЗ «О независимой оценке квалификации» вступает в силу с 01 января 2017 г.).

Независимая оценка квалификации, в случае осуществления её по направлению работодателя, проводится за счёт работодателя центром оценки квалификаций. Конкретный порядок проведения оценки утверждается Постановлением Правительства РФ от 16.11.

2016 N 1204 «Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена».

В тридцатидневный срок соискателю выдаётся свидетельство о квалификации (в случае успешного прохождения экзамена) или заключение о прохождении квалификационного экзамена (в случае неуспешного прохождения экзамена). В настоящий момент свидетельства о квалификации носят бессрочный характер.

Таким образом, если по результатам независимой оценки квалификации работник получил свидетельство о соответствии, то он не может быть уволен из организации на основании несоответствия профессиональным стандартам.

При этом, не следует смешивать понятия «аттестации на соответствие занимаемой должности» и «аттестацию на соответствие профессиональному стандарту». В случае, если педагог не пройдёт независимую оценку квалификации, то о может быть уволен по ст. 81 ч.

 3 «вследствие недостаточной квалификации, подтверждённой результатами аттестации».

Юрий Варламов, юрист МПРО «УЧИТЕЛЬ»

Источник: https://pedagog-prof.org/zashchita-prav/prava-pedagogov/profstandart-pedagog-raz-yasneniya-yurista

Профессиональный стандарт педагога с 1 января 2018 года скачать

Скачать утвержденный профессиональный стандарт педагога

О системе профстандартов в России всерьез заговори только в 2012 году. заговорили в нашей в стране складывается и энергично дискуссируется с 2012 года. На тот момент в данной теме было немало противоречий и нерешенных вопросов.

Но сегодня на большинство из них получен ответ. Федеральный закон № 122-ФЗ от 2.05. 2015 года ввел изменения в существующий перечень профессиональных стандартов и утвердил и порядок их использования.

Вступил в силу данный законопроект 1 июля 2016 года.

Трудовой Кодекс России в статье 195 п.1 квалифицирует профессиональные стандарты, как важнейшую характеристику реализации конкретного вида работы. Представленная система призвана заменить давно устаревшие справочники квалификации.

В планах Минтруда до 2018 года утвердить приблизительно восемь сотен профессиональных норм, которых в настоящее время имеется менее пятисот.

Перечень профессиональных стандартов утвержденных содержит наименования должностей и профессий, трудовые функции, требования к образованию, опыту работы, умениям, познаниям и личным качествам специалиста.

На практике данные нормы планируют активно применять при приеме трудящегося на работу, а также для проведения его аттестации работников.

Утвержденные правила призваны улучшить формирование кадровой политики компании, способствовать доскональному исследованию должностных руководств и систем оплаты.

Приказ Министерства труда № 150 от 5 апреля 2016 года вносит в существующий закон изменения, касающиеся специалистов, задействованных в сфере охраны труда. В частности, в подразделе 3.1.2 предписывается проведение обязательного вводного инструктажа для всех тружеников производственной отрасли.

В тему:  Образец приказа о назначении ответственного за электрохозяйство

Профессиональный стандарт педагога с 1 января 2018 года, скачать:

Введение стандартных норм для учителей уже действует, хотя и не во всех регионах Российской Федерации. Пока идет, так называемая, апробация законопроекта. Но начиная с 1-го января 2018 г.

во всех учебных заведениях страны будет введен единый профстандарт.

Сейчас его тестирование проекта проходит в 43 территориальных единицах РФ, чтобы в 2018 году не стать неожиданностью для преподавателей школ и других учебных заведений.

В соответствии с новыми нормами, педагог наделяется большими свободами действий, но в то же время и уровень его ответственности за учеников и процесс образования возрастает.

Профессиональный стандарт бухгалтера с 2018 года, скачать:

Общий стандарт для бухгалтера содержит полное описание его функций. Весь учет должен всецело возлагаться исключительно на квалифицированный персонал, а в прямые обязанности главного входит формирование и представление отчетности, планирование, оптимизация и так далее.

В обязанности бухгалтера входит:

  • ведение начального учета;
  • контроль всех поступающих и исходящих учетных документов;
  • систематизация и регистрация документации согласно с учетной политикой;
  • внесение этих актов в соответствующие регистры;
  • контроль оценки имущества;
  • обеспечение сохранности документов и другие функции.

Специалист в сфере закупок

Муниципальные закупки требуют хорошо приготовленных квалифицированных специалистов. Поэтому Государственный совет при президенте утвердил проф. стандарты в данной области. Узаконить законопроект в ближайшее время должен Минтруда РФ своим распоряжением.

Для экспертов в области закупок учтены 4 уровня квалификации. К примеру, самая высокая квалификационная ступенька разрешает заниматься аудитом и контролированием процесса закупок, а уровню «специалист» можно консультировать, проводить экспертизу, изучать теоретические и практические особенности закупок.

Специалист по кадрам

Специальной нормы для кадровых экспертов не предусмотрено. Минтруд утвердил лишь акт «Специалист по управлению персоналом», который включает в себя все функции кадровиков. Кроме того, простандарт профессионала по кадрам будет определять:

  • главную задачу этого вида деятельности;
  • список трудовых функций и их характеристику;
  • обобщенных трудовых функций.

В тему:  День за полтора в СИЗО: последние новости об этом законе

Данная профессия предполагает также дифференциацию труда.

Специалист по охране труда

В основу норм профессионалов в сфере охраны труда включены главные составляющие, содержащиеся как в трудовом законодательстве, так и в других законопроектах.

При подготовке данного эталона были приняты на вооружение исследования по качеству подготовки экспертов по охране труда. В этом эксперименте приняли участие около двух с половиной тысяч испытуемых.

Позитивные отзывы на чертеж профстандарта были получены от большого количества русских компаний и объединений.

Специалист по управлению персоналом

Минтруда и общественной защиты РФ утвердило новый стандарт — специалист по управлению персоналом, в функции которого входит документационное обеспечение работы с персоналом, администрирование процессов, а также документооборот по учету и перемещению кадров и представлению документов по служащим в муниципальные органы.

Сайт минтруда РФ (официальный сайт), реестр профессиональных стандартов

Со всеми вышеперечисленными профстандартами можно ознакомиться на официальном сайте Минтруда Rosmintrud. Ru, на котором в свободном доступе находиться полный реестр профессиональных стандартов России.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.

Источник: https://law5.ru/zakony/professionalnyj-standart-pedagoga-skachat.html

Профстандарт педагога, утвержденный правительством РФ в 2019 году – скачать, профессиональный, с 1 января, социального, психолога, преподавателя

Скачать утвержденный профессиональный стандарт педагога

Каждый родитель, который отдает своих детей в школу, хочет, чтобы они воспитывались квалифицированными педагогами, владеющими не только преподаваемым предметом, но прочими знаниями.

Для того, чтобы обеспечить должный уровень обучения, принимаются и совершенствуются профессиональные стандарты, которые выводят уровень образования на более высокий уровень.

Несмотря на это, многие сотрудники образовательной сферы работают по старым нормам, хотя в данном периоде это попросту недопустимо.

Структура документа

Профессиональные нормативы создаются и утверждаются в форме структурно целого документа, в котором есть все необходимые приложения, отображающие дифференциацию по разным специальностям и квалификационным уровням.

Если говорить в общем, то структуру стандартов можно подать следующим образом:

Данные о педагогической профессииДается название и классификационные признаки, требования к стажу
Функции, которые должен выполнять педагогА также указывается квалификация, которая соответствует их набору
Описание функций и требованийК определенному уровню, а также опыту и образовательной степени
Сведения об организацииКоторая выступила разработчиком стандартов

В содержании приложений информация еще более конкретизирована, и для педагога к примеру, есть целых 4 дополнения.

Так, это требования к компетенции с электронным оборудованием и компьютерной техникой, также есть критерии психологического характера и конечно те, которые предъявляются к так называемым педагогам-”предметникам”.

Профстандарт педагога, утвержденный Правительством РФ в 2019 году можно скачать здесь.

Последним приложением является список рекомендаций, благодаря которым можно эффективно внедрить стандарты.

Перечень утвержденных стандартов в сфере образования с 1 января

Внедрение профессиональных стандартов, касающихся образовательного процесса, призвано изменить ситуацию в обучении детей коренным образом путем полноценной оценки квалификации.

Кроме этого, для работодателей и директоров учебных учреждений это позволяет сформировать наборы критериев отбора, а также на основании данных создать методики для улучшения качества образования в Российской Федерации.

Именно профстандарты должны становиться основанием, по которым будут разрабатываться инструкции для коллектива и методы совершенствования его труда.

При этом педагоги получают возможность совершенствования своих навыков и квалификации, чтобы соответствовать новым стандартам.

В образовательной сфере есть всего 5 клише, которые действуют с 1 января:

  • педагог-психолог;
  • специалист в области воспитания;
  • учитель начальных классов;
  • преподавателя по дополнительному образованию;
  • педагог высшего и профессионального образования.

Процесс перехода к новой системе и измененным требованиям должен завершиться до 1 января 2020 года, при этом некоторые документы пока что разрабатываются, к примеру это нормы для учителей-дефектологов, которые называются логопедами.

И если этот стандарт пока на утверждении, то в стадии разработки находятся нормы касательно библиотекарей и руководителей школ или других учебных учреждений.

Новые требования к учителям

Изменений касательно требований в стандартизации профессии учителей, достаточно мало, но при этом основы остались теми же — подобный специалист обязан не только владеть преподаваемым предметом, но и уделять часть времени развитию детей, привитию им моральных норм и основных человеческих догм.

В то же время, изменения предполагают улучшение процесса аттестации педагогов, и на данный момент проводится разработка обновленного алгоритма работы комиссий по аттестации. А основным вектором является ведение внутреннего и внешнего аудита.

Система оплаты будет мотивировать преподавателей выполнять стандарты неукоснительно, поскольку от этого напрямую будет зависеть заработная плата.

Позволит это внедрить измененная система оплаты, в которой будет прямо прописано, за что и сколько полагается человеку.

Более того, если гражданин не будет объективно соответствовать установленным нормам для конкретной профессии.

Основные функции согласно документу

Конкретные функции для работников разных квалификаций прописаны в самих стандартах, и по нему можно судить не только по функциональным обязательствам, но и требуемым умениям, а также набору знаний.

Пока что приняты не все необходимые документы, но и из имеющихся уже можно судить о том, что должны делать преподаватели, имеющие педагогическое образование и сдавшие необходимые экзамены на получение квалификационного уровня.

Для социального педагога

Социальные педагоги, это те же воспитатели, которые должны прежде всего налаживать контакт с детьми и доступно объяснять материал, пользуясь методическими указаниями.

Профстандарт содержит в себе такие функции:

  • правильная организация социально-педагогической поддержки учеников при обучении;
  • реализация культурных программ и мероприятий, чтобы у учеников могла возникать социальная ответственность и позитивный опыт восприятия;
  • поддержка подопечных в сложных ситуациях;
  • профилактика в отношении участников групп риска;
  • социальная реабилитация учащихся, поведение которого было признано девиантным;
  • обеспечение качественного досуга учеников;
  • совместная работа с социнститутами по сфере социализации учеников.

Педагог такого уровня должен также проводить консультации для других специалистов, родителей учеников, а в перечень информации вносится то, как будут реализованы права учеников.

Соцпедагог должен организовывать социальную деятельность учеников, помогать им в вопросах самоопределения, а также вести индивидуальную работу с некоторыми группами.

Кроме того, именно воспитатель должен организовывать досуг каждого ребенка, что обычно характерно для ДОУ.

Для психолога

Педагоги-психологи, к сожалению, есть не в каждом образовательном учреждении, и зачастую они работают на несколько школ или детских садов.

Конечно, в процессе своей работы психолог выполняет следующие функции:

Консультирует учениковПо проблемам самоопределения, личностных запросов и взаимоотношений в коллективе
Проведение ликбезовДля администрации учреждения, педагогического коллектива и прочих сотрудников по поводу взаимоотношений между ними, а также по направлению учитель-ученик
Разъяснение педагогам вопросовСвязанным с индивидуальными программами, предусматривающими индивидуальный подход к детям и их потребностям в обучении
Проведение консультаций для родителей по вопросамСвязанным со взаимоотношениями между ними и детьми, а также касательно того, как нужно самоопределяться
Профессиональная документацияТакже ведется им, и сюда относятся рабочие планы, протоколы, журналы, а также психологические заключения касательно обучающихся и прочих участников процесса

Кроме этого, функции психолога заключаются в том, чтобы вовремя обнаруживать проблемы в коллективе, как учеников, так и педагогов, а также уметь их ликвидировать на начальной стадии.

С этой целью используются опросы, тесты, личные беседы, целый ряд психологических приемов.

И непосредственной обязанностью такого специалиста является работа с умами и поведением окружающих людей, и естественно, что основным методом будут составляемые с учетом текущей ситуации планы развития.

: по данной теме

Дополнительное образование

Для педагога допобразования действуют функции, которые соответствуют шестому уровню квалификации, и некоторые из них заключаются в следующем:

Обеспечение эффективности педагогического процессаА также ведение контроля за получением знаний учениками, а также усвоением этой информации
Ориентация в нововведении касательно профессиональной деятельностиА именно дополнительного образования. Кроме этого, важна и исследовательская деятельность, которая ведется для увеличения квалификации;
Внедрение и обеспечение этого процесса для дополнительных образовательных программК примеру деятельность в области социального партнерства, либо же организация мероприятий общественного характера

К слову, эти функции присутствуют в деятельности не только людей, относящихся к дополнительному образованию, но также и все, кто организовывает мероприятия, связанные с образованием.

К перечню таких специалистов можно отнести даже тренеров, методистов и педагогов, на которых данные функции возложены в официальном порядке.

Что грозит преподавателям за их несоблюдение

Вообще ответственность за несоблюдение установленных стандартов прописана в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации и его статье 5.27.

Согласно ей, за первое правонарушение может быть вынесено предупреждение или штраф, который для должностных лиц, то есть ответственных за прием на работу и контроль квалификации сотрудников, равен 1-5 тыс. рублей, учреждение, как юрлицо, заплатит 30-50 тысяч.

Повторное правонарушение такого характера должностные лица могут получить 10 000-20 000 рублей штрафа, а школа или иное образовательное учреждение будут наказаны на 50-70 тыс., причем для руководства возможно и отстранение от данной должности сроком от года до трех лет.

Чтобы улучшить работу педагогов, а следовательно, и качество выпускников образовательных учреждений, правительство начало процесс внедрения и разработки профессиональных стандартов.

Они заключаются в перечислении умений и знаний, которые должны быть в наличии у каждого специалиста такого рода, а если он не будет соответствовать требованиям, и при этом его допустят к работе, то возможно наложение ощутимого штрафа.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

Источник: https://juristhere.ru/profstandart-pedagoga-utverzhdennyj-pravitelstvom-rf/

Профстандарт для учителей и педработников в 2018 году

Скачать утвержденный профессиональный стандарт педагога

27.10.2016

Известному российскому психотерапевту А.М. Кашпировскому принадлежат следующие слова: «Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся».

Эта фраза могла бы стать эпиграфом нового законопроекта, который призван обозначить требования к педагогам – представителям одной из важнейших профессий современного общества.

Образовательная сфера в России продолжает оставаться полигоном для тестирования самых разных методик и технологий. Но где, как не в ней, приходится наиболее оперативно реагировать на столь стремительно меняющиеся условия жизни?

В 2013 году Министерство труда начало разработку профессионального стандарта педагога – свода правил, норм и требований, которые предназначались работникам всех без исключения учебных заведений.

Изначально в документе планировалось сформулировать положения, касающиеся уровня профессиональной подготовки учителя, личных качеств педагога и наиболее оптимальных методик работы.

18 октября 2013 года Министерство издало Приказ №544н «Об утверждении профессионального стандарта педагога (воспитателя, учителя)», в котором устанавливалась следующая задача: до 1 января 2015 года окончательно доработать и внедрить профессиональный стандарт, который бы соответствовал самым передовым требованиям и учитывал современные реалии.

В процессе разработки документа рабочая группа столкнулась с большими сложностями, заставившими перенести издание профессионального стандарта педагога на 2 года.

Однако это время специалисты решили использовать с максимальной пользой: новые стандарты начали тестировать на нескольких десятках опытных площадок (учебных заведений), охватив тем самым 43 субъекта страны.

Первые полученные результаты показали улучшение основных показателей образовательной деятельности: возросший уровень подготовки учащихся и, как следствие, более высокие баллы на ЕГЭ, улучшение условий труда педагогов, отличные отзывы родителей – всё это только утвердило специалистов в решении ввести профессиональный стандарт с 1 января 2017 года.

Профессиональный стандарт педагога с 1 января 2017 года: скачать текст

На нашем сайте можно скачать полный текст нормативного документа под названием «Профессиональный стандарт педагога (воспитателя, учителя)», который уже в январе 2017 года поступил для ознакомления во все образовательные учреждения страны. Следует отметить, что обретение им юридической силы фактически будет означать установление новых требований к представителям сферы образования, к методам их работы, порядку подтверждения квалификации педагогическим работниками и т. д.

Адаптция к стандарту деятельности педагога

Профессиональный стандарт педагога разрабатывается уже на протяжении 3 лет, 2 из которых специалисты посвятили тестированию новых норм и требований. В структуре нормативного документа, вступившего в силу с 2017 года, прослеживается чёткое разделение правил на три основополагающих сферы:

  1. Обучение. Педагогически работник обязан безупречно владеть своим предметом и использовать в своей работе наиболее передовые образовательные методики.
  2. Воспитание. Любой педагог являет примером для подрастающего поколения, что предопределяет обретение демонстрацию соответствующих качеств.
  3. Развитие. Обязанность педагога – научить учиться, объяснить пользу и необходимость саморазвития и самообразования, как непременных составляющих любого образовательного процесса.

Как показала практика, первый раздел не вызывает особых сложностей для понимания и постепенной адаптации педагогических работников к сформулированным требованиям. Два оставшихся не столько более сложны, сколько тяжелы для реализации.

Фактически они расширяют компетенцию педагогического работника до уровня универсального специалиста, имеющего навыки учителя, психолога, дефектолога, детского терапевта.

Это такой своеобразный «школьный врач», который знает, как справиться с проблемными детьми, как найти подход к каждому ученику, как донести до него требуемую информацию, как определить его потенциальные возможности и т. д.

Здесь нужно напомнить, что сегодня в школах активно сокращаются узкие специалисты (дефектологи и психологи), а проводится данная работа в рамках «оптимизации штатного расписания сотрудников образовательных учреждений и изыскания средств на увеличение размера оплаты их труда».

Каким должен стать современный педагог, чтобы соответствовать новому профстандарту? Сумеют ли учителя адаптироваться к новым правилам работы? Тестирование профессионального стандарта показало, что переход на новые условия происходит не всегда безболезненно, но результат того стоит. Отныне специалисту сферы образования придётся относить такие обязательные качества, как:

  • универсальная образованность,
  • максимальная информированность (компетенция),
  • эрудиция,
  • прогрессивность (креативность),
  • гибкий подход,
  • безупречный внешний вид и пр.

Мнение  учителей

Все без исключения педагоги – и молодые, и уже опытные – понимают всю важность и своевременность перехода образовательной сферы на новый качественный уровень.

Развитие информационных технологий, новые научные вызовы и возможности обучения – это требует постоянного совершенствования образовательных процессов.

При этом на фоне своей прогрессивности педагог обязан оставаться образцом интеллигентности, чуткости, доброты и настоящего сопереживания успехам своих подопечных.

Вместе с тем, тестирование обнажило серьёзные проблемы: учителя жалуются на отсутствие благоприятных условий для выполнения требований нового профессионального стандарта.

Речь идёт о сильно возросших нагрузках, тогда как уже сегодня многим из них приходится работать на 1,5-2 ставки. По их словам, это помешает уделять должное внимание каждому ученику, реализуя требование индивидуального подхода.

Так же остро стоят вопросы материального обеспечения школ: оснащение учебных аудиторий и кабинетов вычислительной техникой, организация быта школьников и др.

Источник: http://www.zakonprost.ru/article/317

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.